Обзор McLaren 720S GT3X 2021
Представленный McLaren стоит недешево – 72 миллиона рублей. Сумасшедшая цена за автомобиль, который мало того, что не сможет участвовать в гонках, так и по дорогам общего пользования погонять на нем получится (по крайней мере оставаясь в рамках закона). Машина создана только для трековой езды, и это, на мой взгляд, несомненный минус. Но для 15 богатейших людей, которые будут владеть одним из них, это красивая и статусная модель для коллекции. Но если вы думаете, что это дорого – Essenza V12 от Lamborghini и FXX от Ferrari не предлагают больше скорости для острых ощущений, но стоят в два или три раза дороже.
На первый взгляд McLaren 720S GT3X кажется невероятно дорогим автомобилем, у которого нет реальной цели в жизни. Он стоит 72 млн. рублей, и на нем никогда нельзя участвовать в гонках, равно как и на нем нельзя ездить по дороге.
Но тот факт, что будет приведено всего 15 экземпляров, несомненно, повысит его привлекательность для целевой аудитории, даже несмотря на то, что продать удалось только половину. И в любом случае, среди такой уважаемой компании GT3X можно даже считать выгодной сделкой (автомобили Ferrari XX и Lambo Essenza SCV12 стоят более чем в два раза дороже), если они доставляют машины по миру.
Благодаря 740 лошадиным силам от двигателя V8 с двойным турбонаддувом, шестиступенчатой последовательной коробке передач X-Track, двухместной кабине, которая была переставлена прямо с GT3, плюс аэродинамический пакет, создающий достаточно прижимной силы, GT3X действительно находится в лиге одного, когда речь идет о конкурентах.
Он не просто на десятые доли, а на целые секунды быстрее на большинстве трасс, чем гоночный автомобиль GT3, на котором основан. Как бы то ни было, это довольно невероятная машина для вождения, как мы недавно обнаружили, когда McLaren позволил нам полдня покататься по трассе Наварра на севере Испании.
Начнем с того, что GT3X кажется невероятно пугающим – как визуально, так и концептуально. Но как только забираешься в его заставленную кнопками кабину и устраиваешься поудобнее за рулем, благодаря педальной коробке, движущейся навстречу моим ногам, и комбинации сиденья и ремня безопасности, жестко фиксирующего в нужном положении, фактор беспокойства постепенно начинает уменьшаться.
Вид вперед отличный, а благодаря большому экрану, транслирующему вид с камеры заднего вида, обзор можно считать хорошим. Все остальное внутри расположено именно так, как следует, анатомично и удобно.
Включаем зажигание, нажимая большим пальцем кнопку стартера, и кабину оглушает громкий рык, но не оглушительный, когда V8 с двойным турбонаддувом оживает. Чтобы начать движение, тяжелое сцепление прижимаем прямо к полу, включаем первую передачу с помощью правого весла, даем много оборотов, а затем отпускаем сцепление так осторожно, как только можно. Сделав это правильно, GT3X начнет двигаться с небольшим ускорением, но вот дальше – это уже полет.
Нужно довольно сильно ускориться или затормозить, прежде чем коробка передач X-Track переключится должным образом, иначе она либо вообще не переключится, либо скинет передачу прямо на включенном сцеплении.
Требуется один или два круга, чтобы немного нагреть широкие скользкие шины Pirelli. Тормоза тоже нуждаются в изрядном прогреве. Как и собственный мозг, прежде чем решиться испытать эту машину на все 100.
Но когда все прогрето и голова находится в нужном состоянии сознания, GT3X сможет делать на трассе, и на трассе, все то, что могут очень немногие автомобили в мире. Изначально больше всего поражает чистое ускорение. При весе всего 1210 кг “сухой” GT3X имеет приличное соотношение мощности к весу около 550 л. с. на тонну. Это означает, что он невероятно быстр по прямой – намного быстрее, чем гоночная версия GT3 мощностью 600 л. с.
Также наблюдается впечатляющее отсутствие запаздывания в подаче мощности и крутящего момента, при этом ускорение, кажется, увеличивается с того момента, как отклоняется дроссель при оборотах двигателя намного выше 4000 об/мин.
Коробка передач тоже работает блестяще, с плавными, но невероятно быстрыми переключениями, происходящими в тот момент, когда я касаюсь лопастей, вверх или вниз. Я все время задавался вопросом, смогу ли когда-нибудь приблизиться к последней передаче на трассе.
В этот раз Макларен не хотели делать машину, в которую могут влезть только самые талантливые и способные водители. Вместо этого они сделали продукт действительно очень быстрым, но в то же время доступным и управляемым. Им это действительно удалось, и именно то, как GT3X тормозит и огибает повороты, на самом деле уменьшает фактор страха, а не увеличивает его, потому что на самом деле у автомобиля есть такие способности, которые намного превосходят все, что большинство водителей когда – либо смогут испробовать.
Мощность его тормозов огромна, но, вероятно, больше всего впечатляет стабильность и чистое сцепление в поворотах. В принципе машина словно прилипает к дороге и следует всем указаниям руля.
Модель: | McLaren 720S GT3X |
Цена: | 72 млн. рублей |
Двигатель: | 4,0-литровый твин-турбо V8, бензиновый |
Мощность/крутящий момент: | 740 л. с./770НмНм |
Коробка передач: | 6-ступенчатая последовательная |
Разгон 0-100 км/ч: | менее 3,0 секунд |
Максимальная скорость: | более 305 км/ч |
В продаже: | Сейчас |