Mazda CX-5 2012-2018
Mazda CX-5 стал большим успехом для японского автопроизводителя на европейском континенте, но одновременно нельзя сказать, что на рынке подержанных автомобилей представлен большой выбор этих машин. Отчасти это связано с тем, что Mazda является относительно нишевым игроком рынка, в то же время многие из проданных автомобилей еще не достигли своего третьего дня рождения, поэтому все еще будут держаться у первых владельцев. В результате вам придется хорошо постараться, чтобы купить CX-5. За бюджет в 1600 000 рублей хочется быть максимально придирчивым, но CX-5 стоит этих денег благодаря своим передовым технологиям безопасности, эффективным двигателям и отличному внешнему виду. Автомобили Mazda надежны, но CX-5 может иметь проблемы электрооборудования, поэтому любую подержанную машину нужно тщательно проверять.
Многие производители редко делают плохие автомобили, и Mazda является одним из них. Бренд предлагает широкий выбор отличных моделей, а его компактный внедорожник CX-5 – один из лучших. Он так хорош, что стал лучшим кроссовером на Британской автомобильной премии 2012-го года и лучшим семейным автомобилем в следующем году.
В 2012-м году CX-5 установил новый ориентир для кроссоверов, сочетая пространство, качество и стиль с отличным мотором и невероятной эффективностью. Это редкость, когда можно получить все это в одном доступном пакете.
Модели в обзоре
Компактный кроссовер Mazda CX-5 был выпущен в 2012-м году и стал первым автомобилем, в котором был представлен язык дизайна Kodo-Soul of Motion от Mazda. Именно на этой модели мы сейчас и фокусируемся.
- * Mazda CX-5 (2012-2018) – это один из наших любимых компактных внедорожников.
Mazda CX-5
История
CX-5 достиг шоу-румов весной 2012-го года с 2,0-литровыми бензиновыми или 2,2-литровыми дизельными двигателями, последний мощностью в 148 л.с. или 173 л.с.. Это был первый автомобиль, который использовал технологию SkyActiv Mazda, включающую легкий кузов наряду с более эффективными двигателями и трансмиссиями, чтобы сократить расход топлива и выбросы CO2. Первоначально были уровни отделки SE-L и спортивный вариант, SE-L Lux прибыл в октябре 2013-го года в качестве нового варианта. Он имел стандартный люк в крыше и кожаную отделку.
Пересмотр подвески весной 2014-го года привел к улучшению комфорта и утонченности езды, прежде чем рестайлинг CX-5 в 2015-м году принес дополнительный комплект, модернизированную внутреннюю отделку, дополнительные светодиодные фары и семидюймовый дисплей на приборной панели, вместо предыдущего 5,8-дюймового экрана.
Какой из них выгоднее купить?
Если вам нужен полный привод или автоматическая коробка передач, вам придется купить дизельный CX-5, так как 2,0-литровый бензин поставляется только с передним приводом и ручной коробкой передач. Мощный дизель доступен только с 4WD, но 2.2 D 150 может быть как передним, так и полным приводом.
SE-L поставляется с 17-дюймовыми дисками и датчиками парковки спереди и сзади. Кроме того, есть двухзонный климат-контроль, 5,8-дюймовый сенсорный дисплей, Bluetooth, трогание без нажатия на тормоз (для автоматов), круиз-контроль и автоматические дворники. Спорт добавляет 19-дюймовые диски, биксеноновые фары, кожаную отделку, электрически регулируемое водительское сиденье, камеру заднего вида и стереосистему Bose с девятью динамиками. Оба варианта также доступны в спецификации Nav, с интегрированной спутниковой навигацией.
Альтернативы Mazda CX-5
По стоимости и ощущению от вождения Ford Kuga Mk2 трудно превзойти, и он тоже довольно надежен. Также нам нравится Skoda Yeti за его практичность, надежность и качество сборки, в то время как Kia Sportage Mk3 и Hyundai ix35 предлагают надежность, ценность и хорошие гарантии.
Toyota RAV4 Mk4 – еще одна способная альтернатива, и то же самое относится к четвертому поколению Honda CR-V. Оба предлагают эффективные двигатели и надежность, но динамика разочаровывает.
Если ваш бюджет позволяет, то Audi Q3, Range Rover Evoque и VW Tiguan выглядят великолепно и по качеству не уступают Mazda. Одним из самых жестких конкурентов CX-5 является Nissan Qashqai, который является превосходным хэтчбэком.
На что обращать внимание:
Спутниковая навигация
Если вы покупаете автомобиль без спутниковой навигации, достаточно просто купить специальную SD-карту и вставить ее в слот, чтобы получить навигацию (ПО можно скачать в интернете). Но после 2015-го года автомобили после рестайлинга поставляются со своими собственными картами.
Bluetooth
Настройка Bluetooth в Mazda может быть не простой, возникают трудности либо при сопряжении с телефоном, либо после, периодически не позволяя вам совершать звонки.
Двигатель
Дизельный двигатель Mazda может пострадать от разбавления масла топливом из-за проблем с регенерацией DPF. Это увеличивает расходы на техническое обслуживание.
Шум шин
Некоторые владельцы обнаружили, что их CX-5 генерируют слишком большое количество дорожного шума. Все дело в шинах.
Интерьер
С приборной панелью CX-5 легко поладить, но некоторые материалы выглядят явно дешевыми. В салоне есть много пространства для головы и ног для четырех взрослых, хотя для пятерых она тесная. Мест для хранения довольно много, большой багажник может поглотить 503 литра или 1620 литров при сложенных задних сиденьях.
Эксплуатационные расходы
Все CX-5 должны обслуживаться каждые 12 месяцев или 19 000 км. Нет никакой разницы в стоимости между бензиновыми или дизельными моделями, цены за цикл ТО у официальных дилеров составляют около 19 000, 27 000, 27 000, 27 000 и 18 000 рублей, после цикл начнется снова. Поскольку как 2,0-литровые бензиновые, так и 2,2-литровые дизельные двигатели оснащены цепями газораспределения, рассчитанными на длительный срок службы двигателя, нет никаких ремней ГРМ для замены.
Однако тормозную жидкость действительно нужно менять каждые два года по цене 7 000 рублей. Охлаждающая жидкость должна обновляться через 10 лет или 200 000 км, а затем каждые пять лет или 100 000 км. Рассчитывайте заплатить за это 8 000 рублей.
Отзывы автомобилей
Mazda строит одни из самых надежных автомобилей в мире, поэтому неудивительно, что CX-5 до сих пор не был отозван ни разу. Действительно, с 2012-го года японская марка выпустила всего пять отзывов, два из которых были для автомобилей, построенных в период с 2001-го по 2004-й год.