Mazda 5 2010-2015
Mazda 5 довольно редкий автомобиль, и здесь нет большого выбора с точки зрения двигателей и уровней отделки салона. Но это не так плохо, учитывая качество и производительность моторов Мазда, и ни одна из моделей не оснащена скудно. Мы сами приобрели модель 1.6 D и эксплуатировали ее в течение года, и эта машина стала для нас главным хитом, доказав надежность, комфорт и отличное вождение. Идеальный автомобиль для динамичной езды по пересеченной местности и длительных поездок по автостраде. Если вы ищете отличный MPV, не упускайте его из виду.
Некоторые автомобили, не смотря на наличие всевозможных талантов, просто не могут захватить воображение покупателей. Возьмем, к примеру, Mazda 5 второго поколения. Он имеет универсальный интерьер, острый внешний вид, хорошие показатели экономичности и отличная управляемость – почти все, что можно желать от MPV (Multi–Purpose Vehicle от англ. многофункциональное транспортное средство). Но крупных продаж Мазда так и не добилась.
Помимо того, что Mazda 5 отличный универсал, он еще и отлично сохраняет остаточную стоимость, делая его выгодной подержанной покупкой.
Модели в обзоре
Автомобиль Mazda 5 поступил в автосалоны в 2005-м году. Mk2 заменил оригинальную модель в 2010-м году, и на этом автомобиле второго поколения мы и фокусируемся в данном обзоре.
- * Mazda 5 Mk2 (2010 – 2015) – универсальный MPV не был хитом продаж, но этот автомобиль имеет ценность в качестве подержанной покупки.
Mazda 5 Mk2
История
Второе поколение Mazda 5 поступило в автосалоны в сентябре 2010-го года. Покупатели могли выбирать между 1,8-или 2,0-литровыми бензиновыми двигателями с шестиступенчатой механической коробкой передач – автоматического варианта не было.
1,8-литровый двигатель выпускался только в отделке TS, а 2,0 – в TS2 или Sport trims. К январю 2011-го года появился 1,6-литровый дизель, в отделках TS2 и Sport, но опять же только ручной.
Mazda рационализировала ассортимент осенью 2012-го года: с тех пор в линейку пятой пришел Venture spec, с 2,0 бензиновыми и 1,6 дизельными двигателями.
Какой из них выгоднее купить?
1,8-литровый бензиновый двигатель ощущается слабым: 2,0-литровый бензин-это лучший вариант, хотя дизель имеет наибольший смысл, поскольку он гладкий, эффективный и достаточно мускулистый.
Приобретая 5 TS начального уровня вы получаете электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, ESP, электрически регулируемые и обогреваемые дверные зеркала, а также многофункциональное рулевое колесо.
TS2 добавляет тонировку, датчики парковки, климат-контроль, Bluetooth, а также автоматические фары. Спорт также включает в себя 17-дюймовые диски и кожаную обивку.
Альтернативы Mazda 5 Mk2
Vauxhall Zafira универсален и очень доступен по цене. Более дорогой выбор-Volkswagen Touran – он выглядит степенным и является отличным семейным автомобилем.
То же самое относится и к Toyota Verso, в то время как Renault Grand Scenic, Peugeot 5008 и Citroen Grand C4 Picasso представляют собой впечатляющее соотношение цены и качества. Ford S-MAX – лучший автомобиль в своем классе. Но это не очень компактный MPV – он почти такой же большой, как его родственная машина Galaxy.
На что обращать внимание:
Интерьер
Приборная панель четко продумана, материалы высокого качества, а сиденья обеспечивают достаточную поддержку. Раздвижные задние боковые двери улучшают доступ, и есть 780-литровый багажник с третьим рядом сложенных сидений: если сложить сидения второго ряда объем багажника составит 1485 литров.
Лобовое стекло
Проверьте стекло на наличие сколов, которые могут превратиться в трещины. Нет ничего необычного в этом, но многие водители отмечали склонность заводского стекла к образованию сколов и трещин.
Заднее сиденье
Доступ к Мазда 5 удобен благодаря раздвижным задним дверям, но внутри тесновато на втором и третьем ряду.
Материалы
Некоторые из используемых пластмасс не так уж привлекательны. За те же деньги вы можете купить конкурента, который будет создавать более престижное ощущение.
Эксплуатационные расходы
Все Mazda 5 должны обслуживаться каждые 12 месяцев или 20 000 км, а стоимость ТО для бензиновых версий колеблется от 20 000 до 33 000 рублей. Дизели обойдутся в аналогичную цену, но плюс 2 000 рублей дополнительно, для долива жидкости в бак DPF.
Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, но дизельные автомобили имеют ремень ГРМ, который должен быть заменен каждые 10 лет или 200 000 км, по цене у официального дилера 49 000 рублей как отдельная услуга или 57 000 рублей в рамках полного обслуживания. Тормозная жидкость должна обновляться каждые два года или 40 000 км, что будет стоить 7 000 рублей, поскольку используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы, ее нужно заменять только каждые 10 лет или 200 000 км. Если используется обычная охлаждающая жидкость, ее нужно заменять каждые два года или 40 000 км.
Отзывы автомобилей
Второе поколение Мазда 5 было отозвано только один раз: в апреле 2013-го года отзыв затронул 1031 автомобиль с 1,6-литровым дизелем, построенных в период с октября 2010-го года по ноябрь 2012-го года. Вода могла попасть в модуль управления форсунками на некоторых автомобилях, что могло привести к коррозии модуля, который мог также расплавиться из-за короткого замыкания. Решение состояло в том, чтобы установить новый модуль в другом месте.