Maserati Levante – обманчиво огромный автомобиль
Maserati имеет большие амбиции по продажам Levante, этим внедорожником автопроизводитель рассчитывает увеличить свою популярность у большего числа автовладельцев.
Хотя машина должна отвечать европейским требованиям безопасности, специальная организация Euro NCAP не проводила его краш-тестов (большинство автомобилей производства стран ЕС проходят краш-тесты, по результатам которых присваивается рейтинг безопасности), но Maserati Ghibli, автомобиль с которым он разделяет большую часть своей механической архитектуры, был удостоен максимального пятизвездочного рейтинга, по результатам тестов в 2013-м году. В стандартную комплектацию Levante входят шесть подушек безопасности, а каждое заднее сидение возле дверей оснащено креплениями для детских сидений Isofix.
Производительность
Леванте имеет впечатляющее управление для такого тяжелого и высокого автомобиля, с четким спортивным уклоном и приличным сопротивлением крену в спортивном режиме. При нормальном вождении 100% крутящего момента передается на задние колеса, а на передние подключаются только когда обнаруживается пробуксовка задних колес.
Любое скольжение при потере сцепления с дорогой предотвращается с помощью так называемой интегрированной системы управления автомобилем. Представленная в линейке Levante в 2018 году система ESP, которая обеспечивает практически незаметное вмешательство в управление (к примеру она может сбросить тягу к колесам, чтобы прекратить скольжение на утоптанном снегу), на практике от ее вмешательства водители редко выиграют на городских дорогах.
Шумоизоляция от звука ветра на скорости и шума дороги респектабельна и практически соответствует Audi Q7.
Не многие владельцы будут выезжать на Levante на бездорожье, хотя пневматическая подвеска может приподнять автомобиль, чтобы увеличить дорожный просвет. Но все таки более впечатляющим является то, что на скорости автомобиль автоматически опускается ниже, чтобы улучшить аэродинамический профиль и, соответственно, эффективность.
Двигатели
Ядро моторной линейки Levante составляет двигатель V6 с двойным турбонаддувом, разработанный Ferrari, который также используется в автомобилях Ghibli и Quattroporte.
Авто начального уровня мощностью 345 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 6.0 секунд, а вот версия с 424 л.с. S улучшает этот показатель до 5.2 секунд и достигает максимальной скорости 263 км/ч.
Модели GTS и Trofeo составляют более горячую сторону линейки, последний вообще полномасштабный соперник Porsche Cayenne Turbo с 572 л. с. от его 3,8-литрового бензинового V8.
Этот двигатель является просто сплошной радостью в использовании – грохочущую звук из выхлопной трубы, просто ведра крутящего момента и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с невероятно плавным переключением. Двигатель поощряет жесткую езду, и шасси автомобиля тому способствует – крен кузова хорошо контролируется, хороший уровень сцепления с дорогой и тяги.
GTS разгоняется с нуля до 100 км/ч за 4,3 s, а Trofeo еще быстрее, за 4,1 секунды, и достигает максимальной скорости 302 км/ч.
Дизайн и технологии
Maserati Levante делит большую часть своих компонентов с автомобилями Maserati Ghibli и Quattroporte, оба они дебютировали в 2013 году. Общий кузов сделан из стали и алюминия для прочности и, где это возможно, экономии веса: включая капот, двери и багажник. Есть также алюминиевые компоненты подвески для лучшего контроля баланса, так что на бумаге у авто есть все необходимое, чтобы соответствовать Porsche Cayenne.
В салоне ощущаются знакомые черты с установленной в центре 8,4-дюймовой сенсорной информационно-развлекательной системой, обрамленной парой вентиляционных отверстий. Над ними установлены аналоговые часы, а широкий туннель селектора переключения передач покрыт глянцевой отделкой. Остальная часть салона выделана мягкой кожей, и в ней удобно сидеть.
Металлический селектор переключения передач массивный, так что до него всегда легко добраться. С точки зрения как ощущения, так и работы, он ставит дешевые альтернативы во многих немецких конкурентах в неудобное положение.
Просто жаль, что остальная часть салона не соответствует высокой мерке по качеству. Обновленные кожаные материалы кажутся удивительно мягкими, но все еще есть слишком много хлипких кнопок, разбросанных по всему салону, в сравнении с конкурентами. Крышка для подстаканников на центральной консоли выглядит особенно некачественно.
Levante использует аналогичную информационно-развлекательную систему, которая используется в других автомобилях под эмблемой Fiat Chrysler Automobiles, включая некоторые джипы и Фиаты. Хотя он был переделан под Maserati, он далеко не так хорош, как конкурирующие системы от Porsche, BMW или Audi.
DAB и спутниковая навигация являются стандартными, и помимо климат-контроля, всем можно управлять с сенсорного экрана. Хотя интерфейс не самый красивый и интуитивно понятный в использовании, он доступен как с Apple CarPlay, так и с Android Auto connectivity.
Дополнительные стереосистемы однозначно заслуживают упоминания. Обычный hi-fi может быть модернизирован до устройств Harman/Kardon или системы Bowers & Wilkins, которая является одной из лучших в своем секторе.
Практичность
В то время как Maserati Levante является естественным конкурентом Porsche Cayenne по цене и имеет большие внешние габариты, с точки зрения практичности он ближе к меньшему внедорожнику Porsche Macan.
580-литровый багажник на 90 литров меньше, чем у Cayenne, и благодаря повышенной высоте автомобиля вам приходится поднимать сумки высоко, чтобы поднять их выше бампера. Но есть легкая система входа, которая опускает подвеску на 45 мм до самой низкой точки, но на самом деле мало кто из владельцев будет тратить время на регулярное использование этой функции.
Внутри, несмотря на большую центральную консоль, наличие места для хранения мелочей вполне приемлемо, с лотком перед рычагом переключения передач, двумя подстаканниками рядом с ним и большим ящиком с крышкой между передними сиденьями.
Водительское положение просто отличное, благодаря огромному диапазону регулировки сиденья, руля и педалей.
Размер
Несмотря на свой купе-подобный стиль, Levante на самом деле на 18 см длиннее и на 3 см шире Porsche Cayenne. Имея всего пять сидений, он больше похож на Porsche, чем на что – то вроде Audi Q7, хотя по своим размерам он ненамного меньше.
Место в задней части Maserati Levante много, и его предостаточно для двух взрослых – с большим пространством для головы и ног. Сидеть втроем в ряду может быть немного тесновато, так что такой формат лучше использовать на коротких поездках. У Мазерати нет семиместной версии, а это означает, что конкуренты BMW X5 и Audi Q7, будут иметь преимущество.
Багажник Levante имеет приличный объем, сопоставимый с таковым на BMW X3. 580-литровый багажник Levante на 70 литров меньше, чем у X5, и на 190 литров меньше, чем у огромного Audi Q7.
Грузовая губа немного высока, чем у конкурирующих моделей, а стандартная электро-приводная задняя дверь – это полезный штрих. Задние сиденья складываются, освобождая место в багажнике в соотношении 60:40.