Lexus IS с пробегом
В 2019 году исполнится 30 лет со дня появления марки Lexus на рынке Toyota. Его первым автомобилем был LS 400, модель, которая предлагала новейшие технологии, а также невероятную надежность и удивительную утонченность, но обладала низкой увлекательностью вождения.
С тех пор Lexus запустил множество других моделей, в том числе и IS в компактном представительском сегменте. Первое поколение было оснащено только бензиновым двигателем, но, подчиняясь рыночным трендам, вторая версия также имела дизельный двигатель.
Как бюджетный роскошный небольшой семейный автомобиль, в IS Mk2 может многое понравиться, но есть также много чего, на что стоит обратить внимание, ведь многим из этих автомобилей сейчас около десяти лет.
Модели в обзоре
- * Lexus IS Mk2 (2005-2013) – Компактный автомобиль – разумный выбор, но он не так идеален, чтобы ездить, как конкуренты.
- * Lexus IS Mk3 (2013 – настоящее время) – стильный внешний вид и высокая надежность делают Mk3 прекрасным подержанным автомобилем.
Lexus IS Mk2
История
IS Mk2 появился в ноябре 2005 года в 2,5-литровом бензиновом (IS 250) салонном исполнении с возможностью выбора стандартной, SE, SE-L или спортивной отделки. Первый в истории дизельный Lexus появился пять месяцев спустя: IS 220d. В апреле 2008 года японский бренд создал конкурента BMW M3 с его 417-сильным 5,0-литровым двигателем V8 IS-F.
Рестайлинг в ноябре 2008 года (для всех, кроме IS-F) принес пересмотренный нос, изменения в приборную панель и новую отделку SE-I между спецификациями SE и SE-L. Купе-кабриолет IS 250C попал в салоны в июле 2009 года, только в 2,5-литровом бензиновом виде.
С декабря 2009 года появилась новая навигационная система HDD и отделка F-Sport. IS 200d заменил IS 220d в августе 2010 года, а IS 250 получил автоматическую коробку передач.
Какой из них лучше купить?
ИС-250 любит кушать топливо, но ездить на нем приятнее, чем на дизелях, к тому же он более изысканный. И хотя изначально он предлагался с механической коробкой передач, практически все 250-е укомплектованы автоматами.
Дизели выпускались только с механикой, и хотя они экономичны, они не так изысканны, как можно было бы ожидать от Lexus, а механическая коробка прямо скажем бедна. Все авто хорошо оснащены: стандартными по всему диапазону являются восемь подушек безопасности, круиз-контроль, стереосистема с 13 динамиками, климат-контроль плюс легкосплавные диски. Модели SE добавляют кожаную отделку, подогрев и вентиляцию сидений, автоматические дворники, ксеноновые фары, передние и задние датчики парковки и электрически регулируемую рулевую колонку.
Спорт отличается замшевой отделкой сидений, 18-дюймовыми колесными дисками и пониженной подвеской.
Альтернативы Lexus IS Mk2
BMW3-й серии является наиболее желанным соперником благодаря своему широкому спектру двигателей и стилей кузова. Качество сборки, как правило, превосходное, и 3-я серия также славится своей резкой динамикой.
Чуть более дешевым конкурентом является Audi A4, который доступен с блестящими бензиновыми и дизельными двигателями, а также полным приводом, поэтому немецкая модель еще и буксирный автомобиль.
Mercedes C-Class – это еще один семейный автомобиль премиум-класса, который изобилует начинкой и поставляется в многочисленных обличьях, но эксплуатационные расходы могут быть высокими. В отличие от Lexus, все эти немецкие конкуренты выпускаются в форме седанов или универсалов. Но не упускайте из виду Mazda 6, которая отлично ездит, выглядит остро и хорошо оборудована.
На что обращать внимание:
Колеса
Сплавы склонны к образованию пузырей на лаке, а также коррозии, особенно если они не очищаются регулярно.
Рулевое управление
Усилитель рулевого управления может быть ненадежным, поэтому убедитесь, что есть постоянное усиление по всему ходу руля, проверьте также, нет ли утечек гидроусилителя.
Двигатель
IS 220ds, построенный до ноября 2008 года, может страдать от задержки турбонаддува и недостатка мощности ниже 2000 оборотов в минуту.
Отделка
Внутренняя отделка не всегда так хорошо собрана, как вы надеетесь: прислушайтесь к дребезжанию дверных панелей и приборной панели.
Интерьер
Пассажирам на передних сиденьях будет удобно, но те, кто сзади, не получат много места для головы или ног. Качество сборки, как правило, хорошее с большим количеством премиальных материалов. Багажное пространство не очень большое, всего 378 литров, современная 3-я серия может вместить 460 литров багажа.
Эксплуатационные расходы
Все автомобили нуждаются в обслуживании каждые 16 000 км или 12 месяцев. Услуги чередуются между малыми и большими ТО. Стоимость по данным официального дилера составляет 22 000 ₽ и 34 000₽ соответственно для дизелей, 27 000 ₽ и 44 000 ₽ для IS 250 и 29 000 ₽ или 49 000 ₽ для IS-F.
Более дорогое полное обслуживание производится для дизелей после 160 000 км (54 000 ₽), в то время как для IS 250 (64 000 ₽) и IS-F (74 000 ₽) – каждые 96 000 км.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, поэтому не нуждаются в замене. Тормозную жидкость следует менять раз в два года, а охлаждающую жидкость через 160 000 км или 10 лет (затем каждые 96 000 км). Это входит в указанные расходы.
Отзывы автомобилей
Шесть отзывов – это не катастрофа. Первый произошел в июле 2006 года и затронул всего 11 автомобилей с неисправными подушками безопасности. Отзыв в апреле 2008 года был сосредоточен на возможных утечках топлива, а утечка тормозной жидкости вызвала еще одну кампанию в ноябре 2010 года.
Утечки топлива были выявлены на модели IS 250, выпущенной в феврале 2011 года, в то время как неисправные дворники IS 250 были исправлены в апреле 2013 года. В ноябре 2014 года МКС с бензиновым двигателем были отозваны из-за возможных утечек топлива.
Вердикт
Для многих IS кажется идеальным автомобилем: эргономичный звук, хорошо оборудованный, удобный и предлагает хорошее соотношение цены и качества. IS также довольно надежен, но узкий модельный ряд означает, что вам придется выбирать между обжористым бензиновым двигателем или шумным дизелем. На японском внутреннем рынке IS продавался как Toyota, и в некотором смысле эта модель более достойна этого значка, чем Lexus. Динамика не так отшлифована, как у некоторых конкурентов, но в качестве опыта владения любой Lexus обычно трудно превзойти: дилерская сеть компании предлагает непревзойденный уровень обслуживания. Так что во время вождения ИС, вероятно, не заставит ваш пульс учащаться…
Lexus IS Mk3
История
Первый Mk3 появился у дилеров в июле 2013 года. Был выбран 2,5-литровый бензиновый V6 IS 250 и IS 300h, который сочетал тот же двигатель с электрическим двигателем в составе гибридной трансмиссии и стоил дополнительно 300 000 ₽. Комплектации были таковы: SE, Luxury, F Sport и Premier, причем все автомобили оснащались автоматической коробкой передач, а ручного варианта и вовсе не было.
К июню 2014 года появился IS 300h Executive Edition – основанный на роскоши со стандартной кожаной отделкой и навигацией. В ноябре 2015 года IS 250 был заменен более эффективным IS 200t с турбированным 2,0-литровым бензиновым двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В то же время в линейке появилась спортивная отделка. В начале 2017 года прибывает рестайлинговый IS, с большим комплектом безопасности и измененным шасси.
Какой из них лучше купить?
IS 250 лучше избегать, так как он дорогостоящий в эксплуатации. IS 200t более эффективен, но на самом деле IS 300h – это единственная модель, которую можно использовать, если вы сосредоточены на экономии финансов.
Lexus славится тем, что упаковывает все свои автомобили стандартным комплектом, и они ни чем не отличаются. Даже SE начального уровня получает ксеноновые фары, самовосстанавливающуюся краску, водоотталкивающее покрытие для передних стекол, семидюймовый приборный дисплей, многофункциональное рулевое колесо и Bluetooth.
Модели выше получают раздельное складывание заднего сиденья, датчики парковки и автоматические дворники, в то время как F Sport имеет 18-дюймовые сплавы и спортивные сиденья. Премьер имеет регулируемые вентилируемые сиденья, премиальную мультимедийную систему и мониторинг слепых зон.
Альтернативы Lexus IS Mk3
Прямых соперников у IS немного, и они находятся далеко друг от друга. Действительно, есть только один постоянный гибридный конкурент: BMW ActiveHybrid3. Выпущенный в 2013 году седан намного дороже, чем IS 300h аналогичного возраста и пробега, но это очень впечатляющая машина.
Если пойти за одним из более очевидных конкурентов можно присмотреться к дизельным Audi A4, BMW 3 Series или Mercedes C-Class за гораздо меньшую цену.
На что обращать внимание:
Грохот
У некоторых владельцев были проблемы с посторонними шумами в ИС, обычно от одной из крышек передних динамиков или вентиляционных отверстий кондиционеров.
Медиа-система
С тех пор как появился IS Mk3, появилось множество мультимедийных обновлений. Стоит проверить, что любая потенциальная покупка имеет новейшее программное обеспечение.
Расход топлива
Официальный показатель расхода топлива для IS 300h составляет 3,57 л/100 км с его гибридной силовой установкой. Большинство владельцев реально получают в среднем 5,21 л/100 км.
Капот
Стукните рукой по капоту, и он вполне может открыться. Если это произойдет, весь механизм должен быть заменен, стоит эта процедура 30 000 ₽.
Интерьер
Футуристический дизайн требует некоторого привыкания, но в итоге все интуитивно понятно. Качество сборки превосходное, как и поддерживающие сиденья, с большим количеством регулировок. Багажник IS 200t может вместить 480 литров, но IS 300h сокращает его объем на 30 литров, из-за аккумуляторных батарей гибридной установки.
Эксплуатационные расходы
Lexus имеет один график технического обслуживания для частных владельцев (12 месяцев или 16 000 км) и другой для корпоративных клиентов (12 месяцев или 20 100 км). Услуги чередуются между малым и большим ТО, которые оцениваются дилером в 24 000 ₽ и 44 000 ₽ соответственно, будь то гибридная модель или обычная бензиновая версия.
После 96 000 км требуется обслуживание за 64 000 ₽ из-за дополнительных деталей, которые необходимо установить, а после 160 000 км обслуживание обойдется в 59 000 ₽. Стоимость включает в себя замену охлаждающей жидкости (требуется после 160 000 км, а затем каждые 80 000 км), в то время как тормозная жидкость должна заменяться каждые два года.
Все двигатели Lexus имеют цепной привод ГРМ, поэтому нет необходимости в их замене.
Отзывы автомобилей
Обнадеживающе и, возможно, неудивительно – третье поколение IS еще не стало предметом каких-либо отзывов. Оригинал IS, выпущенный между 1999 и 2005 годами, также не был вовлечен ни в какие кампании.
Однако его преемник (выпускавшийся в 2005-2013 годах) был отозван шесть раз из-за целого ряда потенциальных проблем. Mk2 отзывается из-за неисправных подушек безопасности, утечек топлива, проблем со стеклоочистителями и неисправности главного тормозного цилиндра.
Вердикт
Узкий модельный ряд – одна из ключевых причин, почему многие покупатели избегают IS, но не отвергают этот резко стилизованный седан. Lexus славится своим обслуживанием клиентов и надежностью. Его автомобили набиты технологиями стандартного комплекта, и он также сверхбезопасен: IS был одним из самых безопасных семейных автомобилей, когда-либо оцененных Euro NCAP, который тестировал его в 2013 году.