Lamborghini Urus – внедорожник тоже может быть суперкаром
Lamborghini Urus – это не первый внедорожник от известного производителя суперкаров, собственно первым был квадратный LM002, созданный в далеком 1986-м. А сейчас Urus стремится занять тот сектор высокопроизводительных внедорожников, который вдруг стал конкурентным.
Urus производится с 2017-го года, и сейчас продается на равне с моделями Huracan и Aventador, но у него совсем другие характеристики, по сравнению с этими двумя моделями. Во-первых, он переднемоторный, и у него нет V10 или V12, вместо этого он получил твин-турбо V8, который также встречается у двух ближайших конкурентов Urus, Porsche Cayenne Turbo и Bentley Bentayga.
Среди других конкурентов Aston Martin DBX, агрессивно выглядящий Range Rover Sport SVR, а также Audi SQ7 и Maserati Levante.
Спортивный внешний вид помогает Urus выделиться, а сочетание острых углов и складок, вместе с высокими бортами и маленькими окнами делают его интересным и уникальным, определенно не похожим ни на один другой внедорожник на дороге. Его производительность соответствует значку Lamborghini на бампере, так как его двигатель производит внушительные 641 л.с., который разгоняет авто с места до 100 км/ч за 3,6 секунды. Максимальная скорость рассчитана до 305 км/ч.
Помимо того, что это полноценный суперкар, это еще и внедорожник, в котором есть полный привод и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Также пневматическая подвеска, которая в случае необходимости сможет увеличить или уменьшить клиренс автомобиля, а еще есть перепрофилированные передний и задний бамперы, с увеличенными углами подхода и вылета.
На данный момент доступна только одна версия Urus, которая имеет ценник около 16 989 000₽ (пересчет с фунтов стерлингов). Но это всего лишь отправная точка для каталога вариантов, доступных состоятельным клиентам. Есть много вариантов колесных дисков, карбоновые и кожаные пакеты для салона, дополнительные технологии и дополнительное внедорожное оборудование – все это предназначено для того, чтобы сделать Urus настолько индивидуальным, насколько это возможно.
Двигатели, производительность и привод
Когда вам нужен внедорожник, который будет бегать под 300 км/ч, вряд-ли найдется вариант, достойней Lamborghini Urus.
Lamborghini Urus большой, высокий и весит больше двух тонн. Он также разгоняется и управляется именно так, как это и ожидается от Lamborghini, благодаря чудовищно мощному двигателю и высокотехнологичной подвеске.
Оставив на мгновение в стороне свой феноменально мощный V8, платформа Urus со сложной системой 4×4 аналогична Audi SQ7, но внедорожник Lamborghini может похвастаться активными стабилизаторами поперечной устойчивости, которые устраняют любые боковые завалы в поворотах, а также подруливающими задними колесами, заостряющими реакцию на любой поворот.
Однако есть цена, которую нужно заплатить за внедорожник, который управляется как спортивный автомобиль – комфорт от езды значительно ниже, подвеска твердая, и если мы имеем дело с неидеальным асфальтом, в салоне будет много шума и вибраций.
Интерьер, дизайн и технологии
Lamborghini Urus большой зверь, занимающий больше места на дороге, чем его конкурент Porsche Cayenne. По правде говоря, Urus немного более традиционен, чем большинство Lamborghini. Черные пластиковые дуги над колесными дисками и молдинги нижней части кузова придают Urus что-то от массового производства, как и пятидверная компоновка. Драматические складки на поверхности кузова конечно пытаются сделать все возможное, чтобы скрыть это, но вездесущий формат “двухкоробочного” универсального большого внедорожника трудно замаскировать. Но на общее впечатление, которое оставляет внешний вид автомобиля, сильно влияет вау-эффект “Это же Ламборгини!”.
Ощущение экзотического стиля продолжается внутри с приборной панелью и консолью в стиле Aventador. Изюминкой является управление Tamburo в основании центральной консоли, это скопление кнопок и циферблатов в авиационной тематике. Остальная часть салона щедро отделана мягкой кожей и алькантарой, что придает автомобилю роскошную атмосферу со спортивным подтекстом.
Как и следовало ожидать от автомобиля VW Group стоимостью более 16-ти миллионов рублей, Lamborghini Urus оснащен передовым информационно-развлекательным комплектом, включающим два больших сенсорных экрана, дополнительную аудиосистему Bang & Olufsen мощностью 1700 Вт. Индивидуальные экраны доступны и для задних пассажиров.
Практичность, комфорт и место для загрузки
Автомобиль рассчитан на перевозку пяти человек плюс багаж, и кузов есть только в таком варианте, единственное, что можно поменять, это выбрать вместо трехместного дивана сзади два кресла. В авто достаточно места для багажника, но хотя автомобиль, несомненно, роскошно обставлен, мы не уверены, что пассажиры оценят спортивную езду также, как водитель. Жесткая пружинная подвеска необходима, чтобы держать Urus приклеенным к асфальту на скоростях суперкара, но это означает, что пассажиры должны мириться с большим количеством шума и вибрации на несовершенном асфальте. Другие роскошные внедорожники делают больший акцент на комфорте, и это видно.
Размер
Такой автомобиль занимает достаточно много места на дороге, длина 5 112 мм и ширина 2 016 мм. Тем не менее, если говорить в контексте сравнений, он занимает не так много места, как Bentley Bentayga с размером 5 1450 х 2224 мм. Urus также значительно ниже, чем Bentayga с высотой 1638 мм по сравнению с 1742 мм Bentley.
Место для пассажиров
На передних сиденьях Lamborghini много места, но наклонный кузов с низкой крышей забирает место сзади, где его сильно не хватает для головы и ног пассажиров, с ростом больше 180 см. Кроме того, узкие окна и относительно низкое положение сидений могут вызвать у задних пассажиров легкую клаустрофобию – это совершенно не соответствует легкому и воздушному ощущению на многих роскошных внедорожниках конкурентов.
Багажник
Складывание задних сидений вниз освобождает место для багажа 1596 литров, и даже с детьми на заднем сиденье вы получаете багажник в 616 литров. Этого определенно достаточно, чтобы сделать Urus практичным, хотя и дорогим вариантом в качестве ежедневного транспорта.
Надежность и безопасность
Хотя мы вряд ли увидим краш-тест Urus, так как это недостаточно крупная партия автомобилей, факт использования Lamborghini платформы Audi Q7/Porsche Cayenne, обеспечивает уровень инженерной целостности, который должен успокоить владельцев. Q7 был награжден пятью звездами в рамках Euro NCAP в 2019 году (отличный результат в краш-тестах).
Кроме того, Lamborghini предлагается со всеми умными технологиями безопасности, которые можно найти на флагманских моделях Audi и Porsche, хотя многое доступно только как часть дополнительных пакетов передовых систем помощи водителю Lambo. Есть три из них, названные Urban Road, Full ADAS и Highway. Полный пакет включает в себя проекционный дисплей, помощь при экстренном торможении и помощь в удержании полосы движения, и, конечно же, присущая Urus стабильность и производительность при разумном использовании могут сделать многое, чтобы уберечь вас от разного рода неприятностей.
Перспективы надежности также кажутся достойными, поскольку большая часть оборудования Urus уже была использована в других продуктах VW Group, будь то двигатель, подвеска или электроника с информационно-развлекательной системы.
Воспринимаемое качество сборки тоже очень хорошее, особенно в салоне, где есть даже намек на немецкую посадку и отделку под кричащим стилем Lamborghini.