LADA 4×4 Urban – Перерождение или продвижение?
Маркетологи, утверждающие, что Lada 4×4 Urban представляет собой глубокую модернизацию выпускаемой на предприятиях АвтоВАЗ популярной модели «Нива», откровенно лукавят. На самом деле это очередная попытка, с минимумом затрат, осовременить легендарный ВАЗ-2121, улучшив его внешний облик и подтянув уровень оснащения до уровня современных стандартов. Внесённые в конструкцию машины коррективы полезны, но вряд ли стоит всерьёз рассчитывать на то, что благодаря им внедорожник обрёл свойства кроссовера.
Простой макияж
Изменения экстерьера напоминают работу визажиста, старающегося преобразить лицо клиента за счёт накладывания дополнительного слоя косметики. В соответствии с этим подходом Lada 4×4 Urban получила:
- Новую, выполненную из прочного полимера, решётку радиатора. Её детали хорошо проработаны и больше не наводят уныние архаичными формами.
- Пластиковые бамперы с местами для установки штатных противотуманных фар.
- Накладки на пороги, предохраняющие металл и лакокрасочное покрытие от повреждений.
- Складывающиеся наружные зеркала заднего вида, улучшающие обзор для водителя.
- Оригинальные колёсные диски, изготовленные из лёгких сплавов.
- Расширенную цветовую гамму. Покупателям доступны три штатных варианта оформления и пять предлагаемых за дополнительную плату.
В целом всё смотрится неплохо, но глубокой модернизацией тут и не пахнет.
Улучшения в интерьере
Куда более ощутимо эволюционировал интерьер автомобиля. Салон, разумеется, не стал более просторным. Но в нём появились:
- Новая приборная панель. На центральной консоли расположен удобный блок управления системой вентиляции и отопления. С характерным для ранее выпускавшихся модификаций «Нивы» запотеванием стёкол теперь помогает бороться предлагаемый в люксовой комплектации кондиционер.
- Оригинальная комбинация приборов. Спартанский стиль оформления щитка немного оживляет цифровой информационный дисплей, встроенный между шкалами спидометра и тахометра.
- Сидения с улучшенной эргономикой. Удержаться на месте при преодолении препятствий и прохождении поворотов помогают развитые боковые подпоры. Правда, это вовсе не означает, что пассажирам трёхдверной версии Lada 4×4 Urban сидеть на заднем диване стало более комфортно. Места для ног там, как и прежде, не хватает. Эту проблему можно решить, купив машину в пятидверном кузове. Но за дополнительные удобства придётся расплачиваться ухудшением управляемости и увеличением расхода топлива.
- Цельноформованная обивка потолка. Новшество, полезное не только с эстетической, но и с практической точки зрения. Удалять загрязнения с такой поверхности значительно проще.
Некоторое недоумение вызывает обилие розеток на 12 вольт, расположенных не только в салоне, но и в багажнике. Современный автомобиль было бы логичнее оснастить USB-разъёмами.
Привычная начинка
Что до технических составляющих, то двигатель, подвеска, коробка передач и система полного привода остались прежними. Так и остались нереализованными планы оснастить машину:
- Новым, более мощным и экономичным силовым агрегатом. Под капотом всё тот же мотор с рабочим объёмом 1,7 литра, развивающий мощность 83 л. с. Энерговооружённость и аппетиты автомобиля, увы, не претерпели изменений.
- Системой отключаемого полного привода с вязкостной муфтой, распределяющей усилие между осями. Это со всей очевидностью подтверждают торчащие из пола рычаги раздатки.
Всё это означает, что во время поездок водителю и пассажирам, как и прежде, придётся мириться с акустическим дискомфортом. Несмотря на утверждение производителя, что шумоизоляция улучшена, а мотор установлен на усовершенствованные, поглощающие вибрацию опоры, шум двигателя и завывания трансмиссии слышны весьма отчётливо.
Словом, не взирая на все изменения в конструкции и названии, кроссовера из Lada 4×4 Urban не получилось. Автомобиль как был, так и остался полноценным внедорожником. Его родная стихия – не город, а разбитые просёлки и бездорожье. С точки зрения жителей сельской местности или любителей охоты и рыбалки, так даже лучше.