LADA 4×4 Urban – Перерождение или продвижение?

Маркетологи, утверждающие, что Lada 4×4 Urban представляет собой глубокую модернизацию выпускаемой на предприятиях АвтоВАЗ популярной модели «Нива», откровенно лукавят. На самом деле это очередная попытка, с минимумом затрат, осовременить легендарный ВАЗ-2121, улучшив его внешний облик и подтянув уровень оснащения до уровня современных стандартов. Внесённые в конструкцию машины коррективы полезны, но вряд ли стоит всерьёз рассчитывать на то, что благодаря им внедорожник обрёл свойства кроссовера. 

НИВА LADA 4x4 URBAN - ЛАДА 4х4 УРБАН

Простой макияж 

Изменения экстерьера напоминают работу визажиста, старающегося преобразить лицо клиента за счёт накладывания дополнительного слоя косметики. В соответствии с этим подходом Lada 4×4 Urban получила: 

  • Новую, выполненную из прочного полимера, решётку радиатора. Её детали хорошо проработаны и больше не наводят уныние архаичными формами. 
НИВА LADA 4x4 URBAN - ЛАДА 4х4 УРБАН
  • Пластиковые бамперы с местами для установки штатных противотуманных фар. 
  • Накладки на пороги, предохраняющие металл и лакокрасочное покрытие от повреждений. 
  • Складывающиеся наружные зеркала заднего вида, улучшающие обзор для водителя. 
  • Оригинальные колёсные диски, изготовленные из лёгких сплавов. 
  • Расширенную цветовую гамму. Покупателям доступны три штатных варианта оформления и пять предлагаемых за дополнительную плату. 

В целом всё смотрится неплохо, но глубокой модернизацией тут и не пахнет. 

Улучшения в интерьере 

Куда более ощутимо эволюционировал интерьер автомобиля. Салон, разумеется, не стал более просторным. Но в нём появились: 

  • Новая приборная панель. На центральной консоли расположен удобный блок управления  системой вентиляции и отопления. С характерным для ранее выпускавшихся модификаций «Нивы» запотеванием стёкол теперь помогает бороться предлагаемый в люксовой комплектации кондиционер. 
  • Оригинальная комбинация приборов. Спартанский стиль оформления щитка немного оживляет цифровой информационный дисплей, встроенный между шкалами спидометра и тахометра. 
НИВА LADA 4x4 URBAN - ЛАДА 4х4 УРБАН
  • Сидения с улучшенной эргономикой. Удержаться на месте при преодолении препятствий и прохождении поворотов помогают развитые боковые подпоры. Правда, это вовсе не означает, что пассажирам трёхдверной версии Lada 4×4 Urban сидеть на заднем диване стало более комфортно. Места для ног там, как и прежде, не хватает. Эту проблему можно решить, купив машину в пятидверном кузове. Но за дополнительные удобства придётся расплачиваться ухудшением управляемости и увеличением расхода топлива. 
  • Цельноформованная обивка потолка. Новшество, полезное не только с эстетической, но и с практической точки зрения. Удалять загрязнения с такой поверхности значительно проще. 

Некоторое недоумение вызывает обилие розеток на 12 вольт, расположенных не только в салоне, но и в багажнике. Современный автомобиль было бы логичнее оснастить USB-разъёмами. 

Привычная начинка 

Что до технических составляющих, то двигатель, подвеска, коробка передач и система полного привода остались прежними. Так и остались нереализованными планы оснастить машину: 

  • Новым, более мощным и экономичным силовым агрегатом. Под капотом всё тот же мотор с рабочим объёмом 1,7 литра, развивающий мощность 83 л. с. Энерговооружённость и аппетиты автомобиля, увы, не претерпели изменений. 
  • Системой отключаемого полного привода с вязкостной муфтой, распределяющей усилие между осями. Это со всей очевидностью подтверждают торчащие из пола рычаги раздатки. 
НИВА LADA 4x4 URBAN - ЛАДА 4х4 УРБАН

Всё это означает, что во время поездок водителю и пассажирам, как и прежде, придётся мириться с акустическим дискомфортом. Несмотря на утверждение производителя, что шумоизоляция улучшена, а мотор установлен на усовершенствованные, поглощающие вибрацию опоры, шум двигателя и завывания трансмиссии слышны весьма отчётливо. 

Словом, не взирая на все изменения в конструкции и названии, кроссовера из Lada 4×4 Urban не получилось. Автомобиль как был, так и остался полноценным внедорожником. Его родная стихия – не город, а разбитые просёлки и бездорожье. С точки зрения жителей сельской местности или любителей охоты и рыбалки, так даже лучше.