Кроссовер Audi Q5
В ноябре 2008 года концерн Audi презентовал свой новый кроссовер Q5 (Ауди Ку5). Для концерна было очевидным, что необходим достойный ответ землякам-конкурентам из «БМВ» (модель X3) и «Мерседес» (модель GLK). Концептуально дизайн Audi Q5 соответствует всем автомобилям, производимым этим концерном. Решетка радиатора, исполненная в традиционном стиле, оригинальная оптика, стремительный силуэт крыши. Обтекаемые линии модели создают стильный и характерный для «Audi» образ.
- Моторный отсек представлен в новой компоновке. Коробка передач с двигателем сдвинута назад, и размещаются ближе к центру, передняя ось смещена в обратном направлении. Это позволило улучшить распределения веса и нагрузки, увеличить расстояние колесной базы. Соответственно, салон получился просторным, на заднем сидении без проблем размещаются три пассажира, кроме того спинки заднего сидения регулируются по наклону и длине. Багажник, объем которого при сложенных задних сидениях составляет более полутора тысяч литров, производит впечатление своими размерами.
- Габариты Audi Q5, в сравнении с моделью Q7, уменьшились, снизилась масса на пятьсот килограмм. Это позволило повысить динамичность автомобиля. Вкупе с обтекаемыми формами модели, разработчики концерна добились наименьшего коэффициента сопротивления для внедорожников данного класса. Сегмент автомобилей премиум класса предполагает качественную отделку салона. В Ауди Ку5 при отделке использованы редкие породы дерева, естественно не обошлось без применения хромированных материалов. Диапазон регулировки сидений обширный. Кнопки управления бортовым компьютером, расположенным на центральной панели, крупные и удобно размещены, что не вызывает осложнений в задании определенных параметров управления.
- Система полного привода укомплектована асимметричным дифференциалом «Torsen», позволяющим распределять нагрузки между осями сообразно качеству дорожного покрытия. Конечно, для передвижения по дорогам, с обильной грязью и снегом, Audi Q5 не самый подходящий вариант. Но запас проходимости есть неплохой (взобраться на горку, с углом наклона в тридцать градусов, не составит особого затруднения). Линейка моторов состоит из бензинового, объемом два литра, и дизельных, 2 и 3 литра соответственно. Коробка передач семи ступенчатая, механика, с двойным сцеплением.