Kia Ceed iMT – 48V мягкий гибрид
Kia Ceed iMT – нельзя отрицать, что Kia находится на переднем крае, когда речь заходит о производстве электрических силовых агрегатов, но компания все еще считает, что в старом-добром двигателе внутреннего сгорания еще есть жизнь.
Последняя попытка Kia сократить расход топлива вылилась в интеллектуальную механическую коробку передач (iMT) в сочетании с 48-вольтовой мягкой гибридной системой. Такую коробку впервые использовали здесь, в хэтчбеке Ceed, где она работает в паре с существующим дизелем мощностью 136 л. с. Ожидается, что продажи Ceed и его производных – XCeed, Proceed и Ceed Sportswagon – начнутся примерно в конце года. Та же интеллектуальная коробка появится и в 1,0-литровых турбобензиновых версиях Rio и Stonic до конца 2020 года.
Ключом к новой коробке передач является замена традиционного гидравлического сцепления на электрогидравлическое. Это позволяет разорвать сцепление, так что двигатель теперь может быть выключен, даже с работой на передаче.
На практике это работает следующим образом: представьте, что вы приближаетесь к перекрестку, поэтому отпускаете акселератор и начинаете движение без двигателя. При закрытии дроссельной заслонки система iMT может расцепить сцепление и выключить двигатель, фактически позволяя автомобилю ехать просто по инерции с минимальным механическим сопротивлением, насколько это возможно. Как только акселератор нажат, двигатель оживает почти мгновенно благодаря электрическому стартеру/ генератору и энергии, накопленной в 48-вольтовой батарее.
Если вы катитесь по инерции на высоких скоростях, то можно выйти из скоростного диапазона текущей передачи, это может привести к тому, что двигатель просто заглохнет, если сцепление будет снова включено. В этом случае двигатель остается выключенным, а сцепление расцепленным до тех пор, пока не будет выбрана правильная передача или скорость не будет соответствовать диапазону выбранной передачи.
На дороге электрическое сцепление ощущается так же, как и любая механическая коробка передач. Педаль имеет постоянное усилие, на протяжении всего движения, и точка сцепления всегда находится в одном и том же месте. Оно будет оставаться там и тогда, когда сцепление подойдет к концу своего срока службы. По словам Киа срок службы спцепления будет увеличен благодаря способности iMT более последовательно и точно включаться, по сравнению с человеческим управлением. Это выглядит вполне логично, но теперь ваша жена не спалит сцепление, когда вы посадите ее за руль на заброшенной дачной дороге.
Как и в других моделях Ceed, есть три режима вождения – Eco, Normal и Sport, но функция “парусного” движения доступна только в Eco. Независимо от настроек, 1,6-литровый дизельный агрегат ведет себя немного лениво: экономия топлива имеет приоритет над спортивным характером – как, в принципе, и должно быть для семейного хэтчбека.
Kia утверждает, что сочетание мягкой гибридной системы и iMT помогает сократить выбросы на три процента, а показатели WLTP устанавливаются между 98 к/км и 103 к/км.
В остальном ощущение от вождения такое же, как и в любой другой версии Ceed: ловкий баланс между скоростью и управляемостью, точное, хорошо взвешенное рулевое управление и приличная утонченность явно выше “среднего” по всему данному классу.
Семейство Ceed предлагает новую 10,25-дюймовую сенсорную информационно-развлекательную систему, которую мы уже видели в Niro. Это, пожалуй, лучшая такая система, доступная среди основных производителей, с четкой графикой, быстрым временем загрузки и логическим интерфейсом. Ceed начального уровня продолжает работать с меньшим восьмидюймовым дисплеем, но, как и более крупные устройства, он получает Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации.
Увеличенный информационно-развлекательный экран позволяет интегрировать его с новейшим программным обеспечением Kia UVO Connect. Это позволяет более точно построить навигационные ETAs, используя как данные о трафике в реальном времени, так и исторические данные, в то время как приложение для смартфонов теперь предлагает навигацию в дополненной реальности.
Kia еще не подтвердила цены на модели Ceed iMT, но отделка среднего уровня (автомобиль на фото,) с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, камерой заднего вида и системой большего экрана, должна стоить примерно 2 450 000₽.
Модель на фото
Модель | Kia Ceed 1.6 CRDi 48V iMT 3 |
Цена | 2 450 000₽ |
Двигатель | 1,6-литровый 4-цилиндровый гибридный дизель |
Мощность / крутящий момент | 136 л.с. /280 Нс |
Коробка передач | Шестиступенчатая механика, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч | 10,2 секунды |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Расход топлива / CO2 | 3,67 л/100 км / 99г/км |
В продаже | Январь 2021 года |