Hyundai Tucson или Lexus NX – гонка премиальных гибридов
Может ли новый Hyundai Tucson конкурировать с Lexus NX в секторе премиальных внедорожников?
Что такое автомобиль премиум-класса? Это значок, который модель гордо носит на носу, или это уровень технологий, предлагаемых внутри? Это утонченность, или качество, или тот факт, что трата больших денег предполагает отсутствие компромиссов по сравнению с более распространенной альтернативой?
Все эти вещи и многое другое воплощено и в таком бренде как Hyundai, которому потребовалось поднять свой имидж до более высокого статуса, и этот толчок к более премиальному продукту представлен в новом внедорожнике Tucson. Корейский автопроизводитель в данном автомобиле совершил большой поворот от того, что было до него, и, учитывая опыт Hyundai и успехи в электрификации, гибрид Tucson должен показать себя с наилучшей стороны.
Если рассматривать премиальные бренды, предлагающие не подключаемые гибридные внедорожники, то альтернатива может быть только одна: Lexus. Производительность Lexus UX ничтожно уступает Tucson, но за те же деньги, за которые обойдется топовый Hyundai в комплектации Ultimate, который у нас на тестдрайве, можно было бы купить Lexus NX.
Hyundai Tucson
Модель: | Hyundai Tucson 1.6 T-GDi Hybrid Ultimate |
Цена: | 3 719 000 рублей |
Двигатель: | 4-цилиндровый in-line/1598 куб. см, 227 л.с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 8,0 секунды |
Расход топлива: | 5,32 л/100 км |
CO2: | 131 г/км |
Tucson – это попытка Hyundai создать настоящий премиальный внедорожник. Автомобиль сильно отличается от своего предшественника, не в последнюю очередь в том, что касается силовой установки. Мы тестируем гибрид 1.6 стоимостью 3,7 млн. рублей в максимальной комплектации.
Проектирование и инжиниринг
Учитывая возраст предыдущего Тусона, неудивительно, что данный автомобиль можно назвать еще совсем новым. Он базируется на новой платформе, а также использует усовершенствованный гибридный силовой агрегат: 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор, работающий в паре с электродвигателем, общей мощностью 227 л.с. Это значительная цифра, даже для такого семейного внедорожника, как этот, кстати крутящий момент составляет 265 Нм.
Литий-ионный аккумулятор емкостью 1,49 кВт*ч обеспечивает электродвигатель электроэнергией. Это мало по сравнению с подключаемым гибридом, ведь эта система не может быть заряжена от сети. Вместо этого гибрид забирает энергию при замедлении, используя электродвигатель в режиме генератора для зарядки аккумулятора или забирая часть мощности от бензинового двигателя. Электромотор производит 59 л.с. мощности, и автомобиль стремится работать исключительно на электроэнергии, как мы увидим.
Гибриды – ключевая часть будущей стратегии Hyundai, и с учетом этого Tucson был выведен на рынок на таком уровне, что в топовой комплектации он конкурирует с премиальными брендами, такими как Lexus. Модели начального уровня также пересекаются с более распространенными конкурентами. Хотя он стоит на 28 500 рублей больше, чем Lexus NX 300h, который мы здесь тестируем (больше в нижней части соответствующего диапазона), Hyundai легко может сравниться с японской машиной, когда дело доходит до качества сборки. Материалы внутренней отделки высокого качества, в салоне преобладает кожаная отделка и мягкий на ощупь пластик – в топовой модели, а также более современный, просторный, эргономичный и продуманный дизайн салона.
Hyundai Tuscon также легко превосходит Lexus в области технологий, подчеркивая различия на уровне разных эпох, в которые были разработаны эти два автомобиля. Максимальная комплектация включает все, что только можно желать, плюс есть множество элементов роскоши, включая, но не ограничиваясь: 19-дюймовые легкосплавные диски, электрически регулируемые подогреваемые и охлаждаемые кожаные сиденья (даже задние сиденья с подогревом), трехзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, бесключевое управление, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель и сенсорная информационно-развлекательная система того же размера плюс беспроводная зарядка для смартфона.
Конечно, светодиодные фары тоже присутствуют и в стандартной комплектации, но более интересной особенностью освещения на Tucson являются его драгоценные светодиоды вокруг решетки радиатора.
Вождение
Легко сказать, как далеко продвинулась гибридная технология, когда эти две машины идут спина к спине. Tucson гораздо дольше работает на электрической энергии: можно нажать на педаль акселератора до упора и придется еще подождать, прежде чем бензиновый двигатель включится в работу, в то время как силовой блок NX острее реагирует на команды, подключая бензиновый двигатель раньше.
При отжатии педали акселератора на скорости Hyundai также отключает или снижает обороты бензинового двигателя, помогая повысить эффективность. Этот переход от электро-тяги к бензиновой и наоборот осуществляется довольно плавно, и, учитывая утонченность автомобиля, водитель не всегда сможет ощутить работу гибридной системы. Еще одно преимущество перед Lexus заключается в том, что коробка передач корейской модели дает более прямую связь с силовым агрегатом, и она также плавно переключается. Вариатор NX далеко не плох, но в Hyundai коробка ведет себя более отзывчиво.
Недостаток крутящего момента электромотора компенсируется бензиновым двигателем, и 1,6-литровый агрегат, по-видимому, помогает электромотору большую часть времени в городе. В “Лексусе” все наоборот. Только когда водителю нужна максимальная производительность, силовая установка Tucson начинает немного шуметь, но даже тогда, время разгона с места до 100 км/ч составляет 8,0 секунд.
На 19-дюймовых колесах качество езды приемлемо, но немного потряхивает на плохих дорогах. Подвеска автомобиля более жесткая, чем в NX, но Lexus также страдает от аналогичной проблемы тряски на плохих дорогах. Кажется, никто не смог скрыть вес батарей в этих автомобилях.
Практичность
Объем багажника Hyundai составляет 616 литров при поднятых задних сидениях и имеет огромное преимущество перед 475-литровым багажником Lexus. Кроме того, в стандартной комплектации имеется электропривод двери багажника. Tucson вообще лучше спроектирован, с большим пространством сзади для пассажиров. Приборная панель, которая как-бы наклонена назад, дает больший простор спереди, и есть много мест для хранения мелочей и площадок для подключения устройств.
Это довольно большая машина, и высокая линия окон ухудшает видимость. К счастью, в стандартной комплектации есть 360-градусная камера и всесторонние датчики парковки.
Текущие расходы
Lexus имеет преимущество над Hyundai, когда речь заходит о прогнозируемой амортизации. Ожидается, что NX сохранит 50,2% своей стоимости через три года/ 60 000 км, что соответствует остаточной стоимости 1,85 млн. рублей, а Tucson, как ожидается, удержит 49,5%, или 1,84 млн. рублей, что в принципе тоже не плохо.
Lexus NX
Модель: | Lexus NX 300h |
Цена: | 3 691 000 рублей |
Двигатель: | 4-цилиндровый in-line / 2,494 cc, 195 л.с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 9,2 секунды |
Тестовый расход топлива: | 6,37 л/100 км |
CO2: | 161 г/км |
Lexus уже много лет подключает свои гибридные технологии к премиальному пакету внедорожников, и с переходом за это время от дизельных двигателей к бензиновым гибридам NX стал более актуальным, чем когда-либо. Мы тестируем модель стоимостью 3 691 000 рублей 300h, чтобы она соответствовала Hyundai (на наших фотографиях показана отделка Takumi).
Проектирование и инжиниринг
В отличие от более современных автомобилей Lexus, платформа NX не связана с новой глобальной архитектурой Toyota-Lexus. Вместо этого, он основан на старых технологиях. Внутрь Лексус упаковывает небольшую никель-металлгидридную батарею, по сравнению с более совершенной литий-ионной батареей в Тусоне. Это питает 141-сильный электрический двигатель, в то время как 153 л.с. выдает 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Выходная мощность комбинированной системы составляет 195 л.с., и хотя доступны полноприводные модели NX (задняя ось приводится в движение электрическим мотором), этот автомобиль имеет только передний привод, чтобы соответствовать своему корейскому конкуренту.
Установлена вариаторная коробка передач, и, как и в случае с Hyundai, есть различные режимы вождения на выбор. Lexus, как и Tucson, лучше оставить в своих настройках по умолчанию, чтобы максимизировать эффективность. Хотя Lexus разработал более продвинутые системы управления, чтобы водитель мог получить максимальную отдачу от силовой установки, нельзя отрицать, что это более старая технология, чем Hyundai, и это ясно, когда вы находитесь в движении.
Однако компоновка шасси аналогична, с Макферсонными стойками для передней подвески и независимой задней настройкой. На Lexus, однако, последний представляет собой двухрычажную компоновку, в то время как Hyundai имеет многорычажную заднюю ось.
Качество материалов внутри Lexus великолепно, как и солидность его сборки, но по сравнению со своим конкурентом кабина NX действительно лишена какого-либо визуального чутья. Мы знаем, что он был разработан в эпоху, когда сенсорные экраны еще не были обычным явлением, и это ощущается в нем. Эргономически интерьер не так хорош, хотя он в значительной степени соответствует Hyundai в том, что касается комплекта.
Вождение
NX не стремится работать на электричестве так долго, как Tucson. Бензиновый двигатель только и ждет, когда водитель чуть надавит на педаль. И хотя электромотор хорошо помогает бензиновому двигателю, силовая установка Hyundai кажется более сложной и сильной – но это неудивительно, учитывая дополнительную мощность.
Lexus NX разгоняется с места до 100 км/ч за 9,2 секунды, что вполне достаточно для большинства ситуаций. Однако гибриды, подобные этим, больше нацелены на максимизацию эффективности и утонченности.
Lexus действительно предлагает приятную мягкую езду большую часть времени, с мягкой настройкой подвески, которая обеспечивает достойный уровень комфорта на автомагистрали. Однако, как и Tucson, NX неуклюже движется по ухабистым дорогам, причем колеса иногда агрессивно врезаются в выбоины и резко отскакивают.
Это не маневренная машина. Рулевое управление легкое и лишенное обратной связи вообще (но Tucson также мало что предлагает в плане связи между автомобилем и водителем), и водитель действительно чувствуете коренастый вес NX 1785 кг, что на 221 кг больше, чем у Tucson.
Практичность
Несмотря на то, что Lexus занимает аналогичное пространство на дороге, его багажник намного меньше, чем у Tucson, – 475 литров. В стандартной комплектации также нет приводимой в действие электродвигателем задней двери: на этой модели она является частью пакета стоимостью 217 000 рублей, который также добавляет бесключевой доступ и беспроводную зарядку.
Есть хороший уровень пространства для задней части пассажирского салона, но передняя часть салона NX не кажется такой открытой или просторной, как в Hyundai. Приборная панель выступает перед водителем с большим центральным стеком, что не помогает делу – плюс она ограничивает возможности для хранения вещей. По крайней мере, в этой спецификации, с добавлением парковочных и навигационных пакетов, можно получить датчики и камеру заднего вида в стандартной комплектации.
Текущие расходы
Гибриды – это прежде всего эффективность, поэтому бензиново-электрические модели, такие как тестируемые здесь внедорожники, должны обеспечивать хорошую экономию топлива, чтобы привлечь внимание покупателей. Более свежая технология в Tucson позволила автомобилю быть более экономичным во время нашего теста, расходуя 5,32 л/100 км. Lexus все еще доказывал свою состоятельность, возвращая 6,37 л/100 км, Tucson явно более эффективен.
Результат
Первое место: Hyundai Tucson
С Tucson Ultimate Hyundai доказывает, что он может делать премиальные автомобили также как и известные бренды, такие как Lexus. Автомобиль эффективен, гладкий и утонченный, и использует максимум от своей электрификации, в то же время в нем есть много технологий, масса практичности и качество сборки.
Второе место: Lexus NX
Lexus NX показывает свой возраст рядом с более современной гибридной установкой, такой как Tucson, но последние обновления сделали его актуальным в 2021 году. Это относительно спокойный, легкий автомобиль, но он все еще проигрывает более новому, более продвинутому Hyundai почти во всех областях – в частности, в информационно-развлекательной системе и электрификации силового агрегата.