Hyundai Santa Fe – подробный обзор
Hyundai Santa Fe – отличная альтернатива таким конкурентам, как Skoda Kodiaq, Peugeot 5008, Kia Sorento и Nissan X-Trail. Это талантливый cемейный автомобиль, сочетающий в себе простор, комфорт, отличный уровень оснащения стандартного комплекта и довольно приличная динамика.
Hyundai Santa Fe – самый большой внедорожник в линейке южнокорейского производителя, предлагающий семиместную компоновку и роскошный внешний вид. Santa Fe – это комфортабельный, хорошо оборудованный семейный внедорожник, который принял бой со своими крупнейшими конкурентами из Skoda, SEAT и Peugeot.
Подвеска и силовая установка
Hyundai Santa Fe выпускается с одним двигателем – турбированным 2,2-литровым четырехцилиндровым дизелем мощностью 197 л. с. и крутящим моментом 440 Нм. Все модели имеют только полный привод, а премиальная версия реализует всю свою мощь посредством либо шестиступенчатой механической, либо восьмиступенчатой автоматической коробки передач.
Даже на неровных хладнокровие Санта-Фе производит впечатление. Кузов устойчив, автомобиль хорошо управляется, оставаясь невозмутимым из-за дефектов поверхности, крен кузова в поворотах хорошо сдерживается, и на 19-дюймовых легкосплавных дисках уровень сцепления остается высоким для автомобиля такого типа. Стандартная саморегулирующая подвеска хорошо амортизирует и делает все поездки комфортными.
Селектор режима коробки передач помогает настроить Santa Fe для большинства дорожных условий, изменяя режим полного привода и распределение крутящего момента HTRAC, чтобы найти наибольшее сцепление или сэкономить топливо. В режиме Eco Santa Fe возвращается к двухколесному приводу, в то время как спортивный режим разделяет крутящий момент 50/50 спереди и сзади, чтобы максимизировать сцепление и тягу. Комфорт смягчает реакцию автомобиля, в то время как Smart позволяет автоматически переключаться между режимами в зависимости от текущих условий вождения.
Небольшой помехой является рулевое управление Santa Fe, которое остается тяжелым независимо от выбранного режима привода и практически лишено обратной связи.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Мы протестировали топовый Hyundai Santa Fe Premium SE с полным приводом и автоматической коробкой передач. 2,2-литровый дизель совершенствуется на ходу, но с большим количеством переходов на пониженные передачи, когда это необходимо. Автоматическая коробка передач плавна и быстра в своей работе и идеально откалибрована в соответствии с комфортным характером большого внедорожника. Производительность не блестящая, но вполне адекватная для большинства повседневных ситуаций.
То, что вы получаете с точки зрения производительности, довольно типично для большого внедорожника – полноприводные модели Santa Fe разгоняются с места до сотни километров в час за 9,5 секунды и 9,4 секунды с механической и автоматической коробками передач соответственно. Максимальная скорость по всем направлениям – 204 км/ч.
Покупатели, ищущие откровенно высокую производительность от своего дизельного семиместного внедорожника, будут больше удовлетворены от Skoda Kodiaq, с дизельной версией 187 л.с. с автоматической коробкой передач DSG a keen performer. Для аналогичной цены на лучший автомобиль Santa Fe с некоторыми опциями можно сопоставить Kodiaq vRS с 237 л.с., 500 Нм крутящего момента и временем разгона до 100 км/ч за семь секунд. Цифры говорят сами за себя.
Дизайн и технологии
Обладая гораздо более смелым внешним видом, чем предыдущее поколение Hyundai Santa Fe , последний автомобиль имеет внешний вид, вдохновленный меньшим Hyundai Kona, с большой шестиугольной решеткой радиатора, тонкими фарами, а также новыми бамперами и переработанными задними фонарями. Колеса варьируются от 17 до 19 дюймов, чтобы встать в окружение к накачанным колесным аркам. Общий вид выгодно отличается от красивых, модных конкурентов, таких как Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq.
Обычный набор серебристых, серых и черных цветов составляет основную часть цветовой палитры автомобиля, с лавой оранжевого цвета, штормовым морским синим и красным горизонтом, предлагающим приветственные всплески цвета. Особенно интересно смотрится тропический лес – зеленовато-голубой металлик серого цвета. Металлическая краска опциональна во всем ассортименте: все модели получают хромированную и темную хромированную внешнюю отделку, а модели Lava Orange и Phantom Black могут похвастаться более темными хромированными элементами отделки.
Преображение продолжается и внутри, где широкий салон Санта-Фе получает пышную приборную панель, удобные сиденья и современную информационно-развлекательную систему, отображаемую на 8,0-дюймовом экране. Модели Premium и Premium SE получают отделку из серой, черной или бордовой кожи, сочетающуюся с отделкой из искусственной кожи на приборной панели и дверных картах, предлагая более роскошный вид. Peugeot 5008 немного более захватывающий внутри с точки зрения дизайна, но Hyundai соответствует Skoda Kodiaq с точки зрения общего качества.
Премиальные модели получают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, но большинство изменений находятся внутри. Кожаная отделка, оба передних сиденья получают подогрев и полную электрическую регулировку, включая высоту и поясницу, сиденья среднего ряда также имеют подогрев.
SE Premium возглавляет линейку. 19-дюймовые диски – это самое большое изменение снаружи, а внутри к передним сидениям добавлены функции памяти положения и внутренней вентиляции. Установлены ручные задние оконные жалюзи, а также панорамная крыша с люком с электрическим наклоном и функцией скольжения.
Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система
Модели Hyundai Santa Fe Premium и Premium SE оснащены 8,0-дюймовой системой со спутниковой навигацией и онлайн-подключением. Ежегодное обновление карты спутниковой навигации автомобиля (если она установлена) осуществляется не менее чем 10 лет.
Как и в других моделях Hyundai, система понятна и проста в использовании, обеспечивая легкий контроль над звуком, подключением, навигацией и настройкой автомобиля. Подключение Bluetooth с распознаванием голоса является стандартным, как и Apple CarPlay и Android Auto. Сенсорная система используется для управления большинством функций, но и кнопки на рулевом колесе могут использоваться для управления телефоном и аудиосистемами.
Цифровой дисплей является стандартным, по бокам от него расположены аналоговые вспомогательные индикаторы.
Версии Premium и Premium SE оснащены USB-портами спереди и в задней части салона, аудиосистема с 10-динамиками, разработанная американским hi-fi брендом KRELL, является стандартной. Она оснащена сабвуфером и внешним усилителем для более глубоких басов и высокого качества звука.
Практичность и комфорт
Все модели Hyundai Santa Fe поставляются в стандартной комплектации с семью сиденьями, как и его конкуренты Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq, хотя Nissan X – Trail можно выбрать из пяти или семи мест. В этой компании задний ряд мест Hyundai кажется немного тесноватым и лучше всего подходит для детей. Напротив, передние и средние сиденья “Санта-Фе” очень просторны.
Водительское положение просто отличное, особенно в моделях более высокого класса с самым полным диапазоном электрической регулировки – за рулем очень легко устроиться поудобнее. Видимость также хороша для автомобиля этого типа: низкоскоростное маневрирование облегчается стандартной задней камерой или системой 360-градусных камер премиум-класса SE.
Santa Fe – это практичный автомобиль, не в последнюю очередь благодаря своему богатству функций. Бардачок большой, кабина усыпана полезными полочками, а в задней части есть два USB-порта и выход питания 12V для зарядки всех видов устройств. Передние и задние подлокотники стандартные: первый может похвастаться отсеком для хранения вещей, а второй двумя подстаканниками. Передние подстаканники хорошо расположены и имеют приличные размеры – гораздо лучше, чем у Peugeot 5008, которые мешают – особенно в сочетании с механической коробкой передач.
Размеры
Hyundai Santa Fe почти точно такого же размера, как и два его ближайших конкурента, Skoda Kodiaq и Peugeot 5008. Все три имеют длину 4,7 метра, плюс-минус пару сантиметров: Hyundai является самым широким – 1,89 метра, в то время как Peugeot является самым узким – 1,84 метра. Santa Fe немного выше, чем Skoda (1,68 метра) и Peugeot (1,68 метра). Несмотря на свои габариты, Hyundai по-прежнему относительно легко маневрирует в труднодоступных местах.
Место для ног и головы
В первых двух рядах сидений жаловаться особо не на что – впереди достаточно места и регулировок, чтобы даже высокие пассажиры могли удобно устроиться, в то время как средний ряд может легко вместить трех взрослых в ряд – подвиг, который облегчается плоским полом.
Багажник
Как и большинство автомобилей в своем классе, задние сиденья Santa Fe могут быть сложены в ровную площадку, чтобы увеличить объем багажника, когда не перевозят семь пассажиров – в данном случае 625 литров. Сиденья третьего ряда легко складываются благодаря механизму вытягивания.
Средний ряд сидений разделен 60: 40 и может быть сложен вперед, чтобы дать в общей сложности 1625 литров. Полученное пространство имеет практичную форму с широким безгубым отверстием, облегчающим загрузку более громоздких предметов. Есть также багажная сетка и несколько крючков, чтобы держать вещи на месте в движении.
Буксировка
Hyundai Santa Fe имеет приличные буксировочные возможности, со стандартной системой устойчивости прицепа и пакетом проводов для прицепа. Максимальный тормозной вес прицепа-буксира составляет 2500 кг в автомобилях с механической коробкой передач, независимо от количества ведомых колес. Модели с автоматической коробкой передач ограничены максимальной тормозной массой буксира 2000 кг.