Honda CR-Z 2010-2016

Подержанная Honda CR-Z

Honda пошла на риск с моделью CR-Z в надежде создать новый сектор и загнать в угол рынок гибридных спортивных автомобилей. К сожалению, это мероприятие не окупилось – отсутствие успеха в продажах модели ясно доказало это. Однако не думайте об этом, как об отпугивающем факторе, так как CR-Z предлагает что-то уникальное, и вполне может стать отличной подержанной покупкой. Вы получаете типичную надежность Honda, спортивный драйв, приличную экономичность и огромную дозу эксклюзивности. Поскольку эти автомобили обычно хранятся у восторженных владельцев, большинство из них имеют низкий пробег и были очень желанными, что снижает риск покупки убитой рухляди. Если вы ищете будущую классику, то вы идете правильным путем – это аккуратное маленькое ЭКО-купе именно то, что нужно.

Спортивные автомобили – это баловство, а гибриды – достойные машины, предназначенные для того, чтобы выжимать максимум из каждого грамма топлива. Идея объединения этих двух миров может показаться сумасшедшей, но именно это сделала Honda, когда представила CR-Z.

Этот зеленый спортивный автомобиль, который было интересно водить, но он ставил экономию впереди откровенной производительности, в то время как колоритный опыт и стильный дизайн купе давали ограниченную практичность. Результатом стала определение модели в своей собственной нише, что теоретически означало, что Honda загнала рынок в угол – но, к сожалению, вместе с рынком в углу оказался и этот проект – относительно конечно, ведь тысячи продаж в европейских странах имеют место быть, хотя что такое тысячи для Хонда.

Модели в обзоре

Honda CR-Z впервые попала в шоу-румы в 2010-м году и продавалась в течение шести лет, прежде чем была продана последняя машина в 2016-м году. Было только одно поколение, и именно на этой модели мы сейчас сосредоточимся.

  • Honda CR-Z Mk1 (2010-2016) – Eco купе не был хитом продаж, когда был новым, но теперь это хорошая подержанная покупка

Honda CR-Z

История

Honda CR-Z поступила к дилерам в 2010-м году с выбором комплектаций S, Sport или GT (по ценам 1 700 000, 1 800 000 и 2 000 000 рублей соответственно). Все автомобили были оснащены 112-сильным 1,5-литровым бензиновым двигателем, который работал в тандеме с 14 л.с. электрическим двигателем. Это увеличило пиковый крутящий момент на 77 нм, чтобы дать 122 л. с. и 174 Нм.

В ноябре 2011-го года был представлен тюнингованный Mugen CR-Z, способный развивать ускорение от 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды: стандартный автомобиль выдавал к 9,9-10,1 секунды, в зависимости от отделки салона. Новичок должен был прибыть в 2012-м году, но вместо этого он исчез без следа. Тем не менее, рестайлинг CR-Z поступил в продажу в январе 2013-го года, с двигателем мощностью 119 л. с., литий-ионным аккумулятором и дополнительными цветовыми вариантами.

Какой из них выгоднее купить?

Поскольку все CR-Z практически идентичны механически, это действительно просто вопрос выбора того, какой уровень отделки подходит вам лучше всего. Однако лучше иметь более ранний аккумулятор, так как он более долговечен и эффективен – это означает, что он может хранить больше энергии.

Подержанная Honda CR-Z

S-образная отделка встречается редко: эти автомобили имеют 16-дюймовые диски, климат-контроль и ESP. Спорт добавляет мощность, складные зеркала, задние датчики парковки, многофункциональное рулевое колесо, окружающее освещение, защитное стекло и сабвуфер. GT получил Bluetooth, кожаную отделку, подогрев передних сидений, автоматические дворники и стеклянную крышу.

Альтернативы Honda CR-Z

У CR-Z нет конкурентов, так как нет других гибридных спортивных автомобилей, но покупатели могут рассмотреть обычные бензиновые или дизельные купе и люки. К ним относятся Audi TT, VW Scirocco, Peugeot RCZ и Hyundai Veloster.

Peugeot предлагался с выбором бензиновых или дизельных двигателей, выглядел потрясающе и имел удивительно удобную кабину, большой багажник и хороший (а не захватывающий) опыт вождения. Audi во многом такая же, но (по крайней мере, как купе) предлагает практичность хэтчбека, как и VW. Таким образом , остается только бензиновый Hyundai, который является еще одним автомобилем, который не смог сделать свой след в России. Это интригующе, но стоит присмотреться только к турбо-форме.

На что обращать внимание:

Экономичность

Как и у всех гибридов, топливная экономичность сильно варьируется в зависимости от стиля вождения. 

Подержанная Honda CR-Z

Дверь багажника

Задняя дверь может дребезжать, потому что ее верхний край соприкасается с кузовом. Приклеивание ограничителя тяги вдоль края решает проблему.

Заднее сиденье

Есть символические задние сиденья, но они не очень полезны, даже для перевозки детей. Лучше сложить их и использовать для перевозки багажа.

Видимость

Видимость через заднее окно в три четверти не очень, но если вы покупаете спортивную или GT-модель, то по крайней мере датчики парковки будут установлены. Машины S-spec их не получили.

Интерьер

Лучше всего рассматривать CR-Z как двухместный автомобиль с приличным передним пространством для головы и ног, а также удобными поддерживающими сиденьями. Только маленькие дети поместятся сзади. Багажник тоже невелик, так как ему приходится делить место с батарейным блоком: там всего 225 литров места, или 401 литр, если задние сиденья сложены.

Подержанная Honda CR-Z

Эксплуатационные расходы

CR-Z необходимо обслуживать каждые 12 месяцев или 20 000 км. Осмотры чередуются между мелкими и крупными и обычно обходятся в 15 000 и 25 000 рублей. Поскольку бензиновый двигатель CR-Z работает с цепным приводом ГРМ, заменять его не нужно, но тормозную жидкость приходится обновлять каждые три года или 60 000 км, что обходится в 5 000 рублей у официального дилера.

Кроме того, охлаждающая жидкость двигателя должна заменяться через 10 лет или 200 000 км, а затем каждые пять лет или 100 000 км. Ожидайте, что заплатите за это 6 000 рублей. Вы заплатите ту же сумму за обслуживание кондиционера: для этого нет установленного графика, но раз в два-три года это можно сделать.

Подержанная Honda CR-Z

Отзывы автомобиля

Единственный отзыв – это не катастрофа для автомобиля, который появился на рынке девять лет назад. Он был выпущен в октябре 2011-го года и затронул 3045 CR-Z, построенных в период с декабря 2009-го года по июнь 2011-го года. Потенциальные программные сбои с электронным блоком управления (ЭБУ) для электродвигателя стали причиной отзыва.

Исправление было простым обновлением программного обеспечения, однако, без необходимости в каких-либо новых частях или аппаратных обновлениях.