Вспоминаем суперкар Honda NSX первого поколения (1990 – 2005)

Любой автолюбитель, заглянувший на просторы YouTube в поисках клипов об эпохальных автомобилях, обязательно наткнется на зернистые кадры божественных заездов гонщика Айртона Сенны. Но хотя героические усилия трехкратного чемпиона Формулы-1, гоняющего на McLaren по Монако или Хересу, завораживают многих зрителей, его хиты на YouTube не ограничиваются автомобилями Формулы-1. Все потому, что Сенна сыграл свою роль в разработке первого в истории суперкара Honda NSX, и сейчас можно увидеть кадры, на которых он обходит Suzuki Type R в культовых кадрах с 1992 года.

Воспользовавшись опытом, возможно величайшего гонщика Формулы-1 всех времен, Honda старалась “отточить” свой первый суперкар NSX. Это был первый серийный автомобиль, оснащенный легким алюминиевым монококовым шасси, и элементы подвески тоже выполнялись из легкого металла, шла борьба против каждого лишнего килограмма.

В сочетании с двигателем V6 (3,0 литра с момента запуска, 3,2 литра с 1997 года) Honda NSX разгонялся с места до 100 км/ч за 5,7 секунды и выходил на максимальную скорость 270 км/ч – оба параметра совпадают с Ferrari 348, несмотря на то, что двигатель у Honda меньше на пару цилиндров.

С Honda NSX изменилось и качество – теперь вероятность того, что среднемоторная экзотика оставит своего владельца на обочине дороги в облаке дыма, стремилась к нулю. И еще спорткар был довольно прост в использовании. Современники Honda, особенно ее итальянские конкуренты, были совершенно не приспособлены для езды на низких скоростях, а их невероятно тяжелое рулевое управление и сцепление сделали машины непригодными и для маневрирования, например при парковке в городе. По контрасту, Honda NSX было едва ли сложнее управлять, чем Civic. В результате Honda заставила других производителей заняться усердными разработками, и можно с уверенностью сказать, что Honda NSX оказал огромное влияние на каждый суперкар.

И чтобы подчеркнуть “повседневность суперкара” NSX, во время написания этой статьи я глянул на объявления о его продаже, и мне удалось найти два экземляра, пробег которых составил более 150 000 км. Сколько людей осмелилось бы погонять на 30-летнем Ferrari с аналогичным пробегом?

Honda NSX сегодня

Honda NSX остался так же прост в эксплуатации, как и всегда. При посадке в автомобиль есть ощущение, что место водителя располагается слишком высоко, но на самом деле от кресла до пола всего пять сантиметров, а тонкие стойки обеспечивают отличную видимость, по сравнению с большинством современных машин.

Двигатель оживает с плавным металлическим ритмом, и как только водитель выбирает первую передачу и отпускает педаль сцепления, что требует едва ли больше усилий, чем в модели Civic, спорткар плавно стартует, так же чисто, как и любой семейный люк. В начале девяностых это должно было стать настоящим откровением для суперкара.

Производительность скорее быстрая, чем умопомрачительная – Honda NSX соответствует современному хот-хэтчу в динамике разгона, но именно то, как автомобиль обеспечивает свою производительность, является таким особенным. Тон двигателя нарастает от грохота до рева, когда стрелка тахометра добирается до красной зоны в 8000 об/мин. Благодаря блестящей механической коробке передач Honda возникает желание постоянно играть с передачами, чтобы услышать ноты двигателя снова и снова.

NSX знаменует собой яркое пятно в истории суперкаров: достаточно современный, с минимальным комплекта безопасности (например, ABS), надежный, но достаточно “старый”, с ненужным выбором сложных комбинаций режимов привода. Сегодня это чистый пример удовольствия от вождения.

Модель:Honda NSX 3.2 VTEC
Цена при выпуске:6,0 млн. рублей
Двигатель:3,2-литровый бензин V6
Мощность/крутящий момент:276 л.с./298 Нм
Коробка передач:Шестиступенчатая механика, задний привод
Разгон 0-100 км/ч:5,7 секунды
Максимальная скорость:270 км/ч
Цена сейчас:14,0 млн. рублей