Ford Fiesta ST 2012-2019
Форд был переполнен заказами, как только Ford Fiesta ST поступил в продажу, и легко понять, почему. Доступный, практичный, качественно спроектированный и более динамичный, чем многие автомобили, стоящие в несколько раз дороже. В общем можно сказать, что ST принес динамику в массы. Его востребованность сохраняет высокую остаточную стоимость, сейчас вам понадобится не менее 1 000 000 рублей, зато будет из чего выбрать. Как и в случае с любым производительным автомобилем, вам обязательно нужно проверить, не злоупотреблял ли потенциальный продавец повышенной мощностью автомобиля, особенно это касается молодых владельцев, которые играют в гонки порой с безжалостным отношением к машине.
ST – наш любимый маленький горячий люк, благодаря своей живой управляемости и блестящим характеристикам.
Модели в обзоре
- * Ford Fiesta Mk7 ST (2012 – настоящее время) – хот-хэтч стабилен в управлении, и очень увлекателен в вождении
Ford Fiesta ST
История
Оригинальная Fiesta ST появилась в ноябре 2004-го года с обычным атмосферным 2,0-литровым бензиновым двигателем. Почти семь лет спустя Ford показал тонко замаскированную концепцию нового ST, основанную на совершенно новой (седьмого поколения) Фиесте. Когда Mk7 ST был запущен весной 2012-го года, он был оснащен 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом. Сначала были произведены СТ-1 и СТ-2, но к весне 2013-го года появился и СТ-3. Как и в случае с более дешевыми изданиями, этот выпуск был только трехдверным.
Все ST используют двигатель мощностью 180 л. с., но в июне 2016-го года была запущена самая горячая Fiesta за всю историю: трехдверный специальный выпуск 197 л.с. ST200. Окончательная доработка линейки произошла в октябре 2016-го года, когда ST-2 и ST-3 можно было заказать с пятью дверями.
Какой из них выгоднее купить?
ST-1, ST-2 и ST-3 механически идентичны, с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Существует два варианта дополнительной производительности: ST200 или обновление Mountune. Последний предлагается дилерами и повышает мощность до 227 л. с.
Автомобили начального уровня имеют уникальные 17-дюймовые литые диски, а также DAB и хромированные двойные выхлопные трубы. ST также на 15 мм ниже, чем стандартная Fiesta, и получает обогрев лобового стекла. ST-2 добавляет проекторные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, частично кожаные сиденья с подогревом Recaro, модернизированный hi-fi, защитное стекло и бесключевой доступ. Между тем, ST-3 имеет навигацию, круиз-контроль, автоматические фары и дворники, климат-контроль и электрически складывающиеся зеркала.
Альтернативы Ford Fiesta ST
Как и в случае с Fiesta, Renault Clio RS200 имеет 1,6-литровый движок с турбонаддувом. Однако Fiesta работает только с ручной коробкой передач, а у Renault есть разочаровывающий автомобиль с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Suzuki Swift Sport способен приносить удовольствие от вождения при небольшом бюджете, но его 1.6 все же не имеет производительности ST.
Более близкое соответствие – Peugeot 208 GTi с его 197 л.с. 1.6 turbo: его шасси уступает Fiesta, но с ценами менее 900 000 рублей купить его гораздо проще. Audi S1 такде стоит посмотреть, но его цены выше. И хотя качество сборки превосходное, за рулем он не такой бодрящий, как у Fiesta.
На что обращать внимание:
Уплотнения
Дверные уплотнения могут отрываться от рамы, что приводит к шуму ветра на скорости, а также утечке воды в кабину Фиесты. Установка новых уплотнений-вот единственное решение.
Видимость
Трехдверная конфигурация имеет толстые задние стойки, поэтому видимость сзади не очень хорошая.
Стеклоомыватели
Стеклоомыватели могут перестать работать, когда шланг под капотом попадает в петлю капота, препятствуя течению омывающей жидкости.
Крышка заливной горловины
Щитки топливного бака могут плотно закрываться и заедать. Смазка уплотнения является одним из способов устранения проблемы, так же как и удаление одного из пластиковых выступов на фиксирующем зажиме.
Интерьер
В обычном виде салон Фиесты выглядит стильно, хотя и довольно оживленно. Большинство ST имеют только три двери, поэтому доступ на задний ряд затруднен коренастыми (но очень удобными) передними спортивными сиденьями. Все же сзади пространство не особенно тесное: объем багажника тоже хорош – 290 литров или 274 литра с запасным колесом для экономии места.
Эксплуатационные расходы
Все Fiesta STs должны обслуживаться каждые 12 месяцев или 20 000 км. Первые четыре визита в сервис официального дилера будут стоить 18 000, 19 000, 24 000 и 19 000 рублей соответственно, но как только автомобиль достигает своего третьего дня рождения, его можно обслуживать по схеме Motorcraft, которая сокращает стоимость каждого ТО всего до 14 000 рублей. Однако эта программа также сокращает количество новых деталей, которые могут быть установлены, поэтому рекомендуется придерживаться полного графика.
Тормозную жидкость следует менять каждые два года, официально стоимость этой процедуры составит 4 000 рублей, а новую охлаждающую жидкость каждые 10 лет по цене 7 000 рублей. Рассчитывайте платить 5 000 рублей каждые три года, чтобы обслуживать кондиционер, а еще каждые десять лет или 200 000 км ремень ГРМ нуждается в замене, и стоит это 31 000 рублей у официального дилера.
Отзывы автомобилей
Fiesta Mk7 до сих пор была предметом восьми отзывов, что составляет менее одного в год с момента ее появления. Три из них предназначались специально для дизелей: остальные пять предназначались для Фиест в целом, но некоторые включали лишь небольшое количество автомобилей.
Проблема крепления ремней безопасности затронула только 15 Фиест, в то время как всего 69 были вовлечены в отзыв из-за отсоединившейся оси. Большее число автомобилей были вовлечены в отзывную кампании из-за выхлопных газов, попадающих в салон, неисправных болтов крепления задней подвески и проблем с пряжками ремней безопасности на заднем сиденье.