Испытание электромобилей: Ford Mustang Mach-E GT против Tesla Model Y
Самые спортивные версии двух самых популярных электрических внедорожников
Форд показал свой первый электромобиль Mustang Mach-E как в шоу-руме, так и, что самое важное, в холодный калифорнийский вечер на мероприятии, состоявшемся в муниципальном аэропорту Хоторна в ноябре 2019 года. Автомобиль был встречен, как и следовало ожидать, неоднозначной реакцией. Как мог “Мустанг” из автомобиля с бензиновым двигателем V-8, двухдверной иконой автомира, внезапно превратиться в четырехдверный электрический кроссовер-внедорожник? Это не только произошло, но и, по словам Форд, будет нацелено на конкуренцию с Теслой Model Y, которая была разработана буквально по соседству.
Хотя в то время деталей раскрыто было мало, Ford пообещал, что модельный ряд Mach-E будет включать модель GT, ориентированную на производительность, чтобы конкурировать с Model Y. Вот это обещание и приводит нас в нашем времени к выполнению первого в истории нашего портала сравнительного теста электрических внедорожников, ориентированных на производительность.
Как и следует, наши тестовые автомобили Model Y и Mach-E тесно взаимосвязаны с точки зрения производительности и цены. Оба имеют одинаковую базовую конфигурацию с одним передним и одним задним электродвигателем, односкоростной автоматической коробкой передач и полным приводом. Производительность Model Y составляет 456 лошадиных сил и 497 Нм крутящего момента от двухмоторной установки, а Ford Mustang Mach-E GT развивает 480 лошадиных сил и 634 Нм, и крутящий момент делает его самым крутым Мустангом из всех существующих. Дальность хода Мустанга 418 км, что меньше чем у Теслы – 487 км, но большинству покупателей должно хватить и того, и другого.
При цене 69 800 долларов “Форд” является недешевым автомобилей. Его стартовая цена составляет чуть более 60 тысяч долларов, а наш автомобиль был оснащен множеством опций, включая пакет GT Performance Edition стоимостью 5000 долларов, который добавляет магнитные амортизаторы, увеличение крутящего момента до 600 Нм, 20-дюймовые колеса с летними шинами и несколько других деталей. Цена нашей модели Y составила 66 190 долларов, и единственным вариантом была темно-синяя металлическая окраска стоимостью 1000 долларов.
Производительность Mach-E GT По Сравнению С Моделью Y: За Рулем
Хотя у Mach-E больше мышц, модель Y быстрее на прямой. Однако Тесла не отстает: Ford разогнался с места до 100 км/ч за 3,6 секунды, в то время как Tesla сделала это за 3,5 секунды. Разница была немного больше в заезде на четыреста метров, где Mach-E пересек финишную черту за 12,6 секунды, набрав при этом скорость 160 км/ч, а Model Y за 12 секунд разогналась до 183 км/ч.
Различия между автомобилями были более заметны на дорогах общего пользования. На нашем тест-драйве, который охватывал горные дороги, городские улицы и шоссе, Model Y показала себя значительно более динамично. Нажатие на его акселератор до упора дает рост производительности Model Y без каких-либо колебаний, никогда не запаздывая. А его быстрое, отзывчивое рулевое управление позволяет разместить автомобиль именно там, где это необходимо и проходить повороты совсем несложно, а отзывчивая педаль акселератора позволяет так же легко поворачивать нос. Точное управление и его влияние на скорость, делают поездки по шоссе более увлекательными.
У Mach-E не такое ускорение, как у Теслы: авто не обеспечивает полную мощность сразу, но и черепахой его назвать никак нельзя. На ходу Ford довольно неутомимый при скорости примерно до 130 км/ч, после чего подача энергии значительно снижается. “Форд” очень хорошо сбалансирован, но иногда по-разному реагирует на движение рулем на один и тот же угол, выдавая недостаточную или избыточную поворачиваемость, не обладая предсказуемостью, которую мы ожидаем. И тот факт, что внедорожник с производительностью 480 л. с. и 630 Нм не может обеспечить последовательное ускорение, разочаровывает.
В промежутке Mach-E GT едет с большей изысканностью, предлагая более мягкий опыт и оказывая меньшее воздействие на пассажиров при езде по разбитому тротуару или, скажем, железнодорожным переездам. Даже при интенсивной езде по извилистым дорогам “Форд” более устоявшийся и собранный, с лучшим контролем движения колес и кузова. Тесла ни в коем случае не отстает в этом плане, просто Ford немного опережает ее в этих областях.
Оба внедорожника имеют возможность выбора режимов движения, которые адаптируют опыт вождения. Но Mach-E позволяет водителю переключаться только между производительным и Экономичным (eco) режимами (дополнительно есть кнопка включения режима Спорт), в то время как водитель Tesla может индивидуально изменять настройки ускорения, рулевого управления и торможения. Выбор ускорения ограничен Минимумом и Спортом, но рулевое управление представлено Комфортным, Стандартным и Спортивным режимами. Поскольку Tesla позволяет водителю сочетать настройки по желанию водителя, скорее всего, для всех найдется подходящая настройка.
Как и в случае с подвеской, тормоза Mach-E кажутся более мощными и более приспособленными для серьезной езды. Наш Мах-Е остановился со скорости 100 км/ч за 32 метра, по сравнению с 34,4 метрами у Теслы. Эти цифры кажутся близкими, но в реальной жизни они могут иметь большое значение. Во время нашего дорожного цикла “Форд” показал, что у него больше сцепления, и позволил нам позже затормозить, приближаясь к повороту.
Но именно более сильное, безжалостное ускорение Model Y, а также последовательность и предсказуемость Tesla в ее характеристиках управляемости сделали наш выбор в ее пользу в этот день. Конечно, мы бы никогда не отказались от поездки на Mach-E GT, и дальнейшая доработка его программного обеспечения и аппаратного обеспечения шасси должна сделать его по-настоящему способным в будущем.
Производительность Mach-E GT По Сравнению С Моделью Y: Время Зарядки
Хотя большинство покупателей EV имеют доступ к своему собственному зарядному устройству дома, время, необходимое автомобилю для зарядки аккумулятора, является важным фактором при владении электромобилем. Во время нашего собственного опыта зарядки этих автомобилей на общественных зарядных станциях Tesla заряжалась быстрее, чем Mach-E.
Форд обеспечивает максимальную мощность 150 кВт – довольно неплохо, учитывая, что можно увеличить дальность хода примерно на 241 километр за 30 минут зарядки. Используя быстрое зарядное устройство Electrify America мощностью 350 кВт, мы зарядились от 15 до 80 процентов за 41 минуту. Однако, как только батарея зарядилась на 80 процентов, скорость заряда снизилась всего до 13 кВт, или примерно до скорости зарядного устройства 2-го поколения, что значительно увеличило время, необходимое для полной зарядки аккумулятора.
Model Y, с другой стороны, может заряжаться с максимальной мощностью 250 кВт, но у нас были смешанные впечатления при зарядке на общественных станциях. По дороге домой мы остановились у оживленной зарядной станции и нашей Model Y потребовалось 50 минут, чтобы зарядиться от 30 до 80 процентов: мы получили мощность зарядки всего 48 кВт. Однако на менее загруженной станции Model Y потребовалось всего 15 минут, чтобы зарядить батареи с 28 до 65 процентов и мощность зарядки держалась на уровне 190 кВт. Как и у Mach-E, скорость зарядки Tesla снизилась, как только батарея достигла 80-процентного заряда, но осталась на уровне 60 кВт.
Производительность Mach-E GT По Сравнению С Моделью Y: Ценность
Хотя Tesla, похоже, увеличивает цену модели Y каждые две недели, короткий список опций помогает немного снизить цену внедорожника по сравнению с Mach-E, особенно когда Ford загружен опциями. Хотя 66 190 долларов не совсем достижимый предел, существует большая ценность автомобиля с точки зрения производительности, общего совершенства и технологий. В ледяном царстве ближайший конкурент, сравнительно хорошо оснащенный Porsche Macan GTS, стоит дороже и ездит медленнее, чем Model Y.
Mach-E GT немного дороже, чем Tesla, но это дает лишь небольшие преимущества в качестве езды, управляемости и торможении, так что это может стать приоритетом при выборе Ford. Его дизайн интерьера достаточно хорош, но не такой современный и четкий, как у Tesla, хотя он оснащен такими технологиями, как Apple CarPlay и Android Auto, которые просты и удобны в использовании. Качество сборки Ford также превосходит Model Y, а его спортивные сиденья отлично подходят для внедорожника, ориентированного на производительность.
Вывод
Как Mach-E GT, так и Model Y Performance предлагают хорошие впечатления от вождения. Эти версии первых электрических внедорожников были разработаны для того, чтобы порадовать энтузиастов вождения, и больше всего они демонстрируют всему миру, насколько “забавными” могут быть электромобили.
Но, как и в нашем сравнительном тесте, Tesla выходит на первое место. Да, Mach-E ездит и управляется лучше, и его торможение превосходно, но Тесла – лучший универсальный выбор. Автомобиль движется невероятно быстро, без колебаний набирает скорость, заряжается быстрее, ощущается более премиальным и почти так же хорошо ездит по извилистой дороге.
Mach-E GT – это первая попытка Ford создать электрический внедорожник, ориентированный на производительность, и эта попытка впечатляет. Есть некоторые шероховатости, которые нужно отшлифовать, и это безусловно ставит Теслу в состояние ожидания неизвестности.
2 Место: Ford Mustang Mach-E GT
Плюсы:
- Красивый и стильный
- Превосходные качество езды и управляемость
- Мощные тормоза
Недостатки:
- Ограничено ускорение
- Высокая цена
- Более длительное время зарядки
1-Е Место: Tesla Model Y
Плюсы:
- Быстрое и стабильное ускорение
- Быстрая зарядка
- Футуристический интерьер
Недостатки:
- Езда немного жесткая
- Качество интерьера может быть лучшим
- Отображение дальности хода вводит в заблуждение