Fiat 500 2020 – модный городской электромобиль
После 63 лет и более чем шести миллионов продаж пришло время только для третьего поколения Fiat 500. Однако на этот раз новая модель будет доступна только в качестве электромобиля – что, по-видимому, подходит для самого модного городского автомобиля в мире.
Последний 500-й симпатичнее, чем раньше, с некоторыми красивыми деталями, такими как расщепленные светодиодные фары, проходящая по середине капота линия. Отсутствует традиционная решетка радиатора спереди: оригинальный автомобиль имел двигатель сзади, поэтому не нуждался в охлаждении, как и эта электрическая версия.
Если поставить новый 500-й рядом со старым, он будет выглядеть больше, хотя он всего на 60 мм длиннее и шире. Дизайнеры проделали хорошую работу по маскировке силового блока автомобиля: крыша стала всего на 29 мм выше.
Внутри двухспицевое рулевое колесо, круглая приборная панель с семидюймовым дисплеем и 10,25-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, который находится на верхней панели, под зеркалом заднего вида.
За 200 000₽ (а цены мы пересчитываем с евровалюты) можно будет приобрести в качестве дополнения люк, который мягко говоря превращает автомобиль в кабриолет.
Чтобы предупредить пешеходов о своем движении, электромобиль перемещается совершенно бесшумно, Fiat воспроизводит мелодию Amarcord Нино Роты.
Забавный характер нового 500-го понятен с того момента, как мы нажимаем педаль в пол, и мгновенный удар 220 Нм крутящего момента от 115-сильного электродвигателя проходит через автомобиль. Такое возможно, в обычном режиме, который по словам представителей Фиата, предназначен для имитации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Переключившись на другой режим мы сможем ездить на одной лишь педали в режиме рекуперативного торможения (когда мы снимаем ногу с педали, происходит торможение двигателем). Однако торможение в таком режиме очень резкое, способное отпугнуть любого начинающего водителя. EV.Sherpa – самый экологичный режим, отключающий климат-контроль и увеличивающий дальность хода.
Рулевое управление слишком легкое, в принципе как и на старом Фиате 500, в городском режиме. Это конечно удобно для парковки, но в повседневной езде хотелось бы больше веса и обратной связи.
Оптимизация электрической мощности, приличные ходовые качества, дальность хода и достаточно компактный путь для полного разворота (9,7 м) делают Fiat 500 почти идеальным городским автомобилем. Просто жаль, что крыша кабриолета ограничивает вид сзади, в разложенном состоянии. Так называемый “ЛЮК” поднимается и опускается быстро и легко, и изысканность впечатляет, но только когда он закрыт, но лично я предпочел бы либо более дешевый классический люк, либо панорамную стеклянную крышу.
Пространство внутри стало чуть-чуть больше, но только для передних мест, чему способствует увеличение внутренней ширины на 42 мм, но совсем ограничено сзади, хотя там всего два сиденья. Багажник остается на уровне 185 литров.
Все элементы управления, включая кнопки выбора передач, работают хорошо и хорошо выглядят, есть также кнопки (плюс ручное управление) для открытия дверей.
Fiat утверждает, что этот автомобиль на ближайшие 10 лет, а потому в спецификациях множество новейших технологий, например Level 2, которая будет управлять ускорением и торможением вместо водителя на автостраде, система бесключевого доступа и запуска, и другие.
Аккумуляторные батареи мощностью 42 кВт * ч расположены под сиденьями, а зарядная розетка находится там, где должна быть горловина топливного бака. Fiat заявляет, что 500-й официально имеет запас хода 320 километров между зарядами, хотя он может быть растянут до 402, если придерживаться городского цикла, и эти цифры видятся вполне реалистичными.
Аккумулятор можно быстро зарядить до 85 кВт, что даст 80-процентную зарядку за 35 минут или 50 километров дальности хода всего за пять минут. От домашней розетки можно полностью зарядить батарею за одну ночь.
Модели La Prima special edition (самая максимальная комплектация) стоят 2 641 000₽ за хэтч и 2 847 000₽ за кабриолет.
Модель на фото
Модель | Fiat 500 |
Цена | от 1 544 000₽ |
Двигатель | Одиночный электрический двигатель |
Мощность / крутящий момент | 117 л.с. /220 Нм |
Коробка передач | Односкоростной автомат, передний привод |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 9,0 секунд |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Батарея / дальность хода | 42кВт*ч / 320 км |
Зарядка | 85 кВт |
В продаже | Сейчас |