Ferrari SF90 Stradale 2020 года – самый мощный гиперкар в мире
SF90 Stradale просто удивительный автомобиль. Его дизайн и силовая установка претерпели радикальные изменения, а так же создана совершенно новая информационно-развлекательная система, слегка не удобная для навигации (придрался перфекционист). Никогда еще управление автомобилем мощностью 1000 л. с. не было таким легким, что справится и новичок, но и для профессиональных автогонщиков найдется интересный функционал. В общем мое мнение однозначно: это блестяще сконструированный автомобиль, внедренные технологии опережают свое время, а ценовой диапазон для такого автомобиля, уровня гиперкар, заметно снижен (заметно, но все равно эта машина создана далеко не для среднего класса)
Флагманские автомобили Ferrari всегда были особенными. В течение многих лет компания выпускала среднемоторные автомобили, как с плаката, олицетворявшие итальянскую экзотику. Затем появился 550 Maranello -элегантный переднемоторный V12, который специализировался на повседневном использовании великого GT (аббревиатура, образованная от итальянского словосочетания «Grand Turismo»).
В последние годы переднемоторные V12 Ferrari становятся все более мощными, достигая кульминации в 812 Superfast. Уверенное положение компании на рынке, высокотехнологичное производство, ну и естественно лучшие инженерные кадры – все это факторы, опираясь на которые Ferrari не стала модернизировать 812-й дальше, а вместо этого создала совершенно новый автомобиль, который возглавил ТОП-овую линейку гиперкаров, и успешно запустила его в серийное производство. Но что может быть мощнее, чем существующий 800-сильный сверхбыстрый двигатель?
На сегодняшний день это специально созданный гибридный двигатель мощностью 987 л. с., который сочетает в себе старомодную среднемоторную силовую установку с передовой технологией трансмиссии. Итоговая стоимость автомобиля составляет $470 000 долларов США.
SF90 Stradale построен на шасси из алюминия и углеродного волокна. Его подключаемый гибридный силовой агрегат оснащен 4,0-литровым твин-турбо V8 от F8 Tributo, переработанным до 770 л. с., в сочетании с литий – ионным аккумулятором и тремя электромоторами – по одному на каждое переднее колесо и еще один включен между бензиновым двигателем и новой восьмиступенчатой коробкой передач F1 с двойным сцеплением. Электродвигатели в сумме дают прирост мощности в 217 л. с.
В режиме eDrive автомобиль приводится в движение только с помощью электродвигателей передней оси, но при переходе на гибридный, производительный и квалифицированный режимы, SF90 включает и бензиновый двигатель и все электромоторы, получая привод на все четыре колеса. Когда скорость перешагивает 130 миль в час (209 км/ч), двигатели передней оси отключаются, и вся энергия батареи направляется на третий двигатель, что делает SF90 полностью заднеприводным. Сложно, да?
Ускорение SF90 напоминает баллистический снаряд. Разгон от нуля до сотни километров в час занимает 2,5 секунды, а от 0 до 200 км/ч – 6,7 секунд, а максимальная скорость гиперкара – 340 километров в час.
Технологии проработаны до идеала в каждой отдельной области SF90. Внешний вид автомобиля создан в угоду аэродинамическим характеристикам, под автомобилем, а также за ним, сконструировано несколько воздухозаборников и вентиляционных отверстий, оптимально расположенных для подачи охлаждающего воздуха, элементы корпуса способствуют увеличению прижимной силы и минимизации лобового сопротивления.
Внутри есть впечатляющий новый 16-дюймовый изогнутый экран HMI во всю ширину, главный дисплей водителя и установленные на рулевом колесе элементы управления. Они включают в себя уже знакомый переключатель Manettino, который устанавливает динамические режимы автомобиля, а также новую кнопку eManettino для выбора между четырьмя настройками силового агрегата.
Стойкий и уверенный в себе автомобиль в гоночном режиме заставляет почти 1000 л. с. подчиниться водителю, которому теперь вовсе не нужны навыки аса Формулы-1, чтобы держать все под контролем. Во многом это достигается электронными системами распределения крутящего момента, например электродвигатели передней оси могут минимизировать недостаточную поворачиваемость автомобиля. Помимо распределения момента гиперкар снабжен сложными системами контроля устойчивости, гарантирующие стабильность на треке.
Переключение в режим CT Off уменьшает влияние автоматических систем на управляемость автомобиля, это означает, что у водителя появляется большая свобода, можно например входить в занос. Только появляются и дополнительные риски, к примеру при резком нажатии на педаль газа, мощность автомобиля настолько велика, что можно запросто спалить шины или пойти в круговой занос. Но все равно в данном режиме SF90 довольно ясно передает свои намерения, так что у водителя есть возможность усовершенствовать свою технику, сохраняя при этом определенную степень электронной безопасности.
Полное отключение электронных систем – это режим только для очень опытных водителей. Жечь шины – это наверное эффектно и весело, но похоже на небольшое оскорбление для тех инженеров Ferrari, которые так усердно работали, чтобы создать такую тонко отточенную динамику и безопасность.
Дальность передвижения на одном заряде батареи составляет всего 24 километра, что конечно звучит не очень, но этого вполне достаточно. В гибридном режиме V8 включается, если вы вдавливаете педаль газа “в пол”, или когда батарея нуждается в зарядке.
SF90 использует электронную тормозную систему, которая необходима для балансировки тормозного усилия и взаимодействия с системой рекуперативного торможения (когда электродвигатели работают в режиме генератора, отдавая энергию батарее, при этом затормаживая автомобиль).
Большое внимание было уделено облегчению автомобиля, чтобы компенсировать 75-килограммовую гибридную установку. Коробка передач стала надежней, быстрее переключается и легче на 10 кг, и имеет восемь передач вперед. Для движения задним ходом SF90 использует свои электродвигатели. Благодаря совершенно новой индукционной системе, переработанным блоком цилиндров и другим изменениям турбированный двигатель весит на 25 кг меньше, но развивает на 60 л. с. больше, чем в F8 Tributo. Кстати электромоторы позволяют компенсировать ускорение в момент попадания ДВС в турбояму.
Общий вес в итоге составляет 1570 кг, что на 240 кг больше, чем у F8 Tributo . Но благодаря своей дополнительной мощности и крутящему моменту, а также системе распределения крутящего момента, SF90 очень хорошо маскирует свой вес.
Соперники? Их вообще нет. Сегодня ни один автомобиль не может похвастаться уровнем технологии SF90.
Так что SF90 – шедевр.