Электромобиль BMW iNext – обзор из будущего
В Нью-Йорке автоконцерн BMW представил новый концепт электромобиля Vision iNext, серийная версия которого появится уже в 2021 году. Я видел много различных концептов, представленных на автосалонах и в дизайн-студиях, но в этот раз автоконцерн безусловно удивил! Один из автомобилей был представлен в салоне самолета Boeing 777F, припаркованного в крытом ангаре аэропорта Кеннеди.
Когда смотришь на iNext, создается впечатление, будто находишься внутри фильма о далеком будущем. Есть такое ощущение, что машина должна как минимум взлететь, а как максимум сделать это самостоятельно – без водителя. Даже на фото концепт получается похож на графику… Вот к примеру у меня было несколько рисунков, созданных с оригинального авто, сравните с фото…
BMW называет iNext как “проект i 2.0”, собственно i – это суббренд, давший миру автовладельцев довольно хорошие электрокары i3 и возвышенный спортивный i8. Но давайте будем честны: оба этих EVs были созданы для очень ограниченного круга покупателей, а электро- кроссовер всегда будет иметь массовую привлекательность. Таким образом, кроссовер- это то, что BMW должна была сделать для продвижения электромобилей на рынке; получился автомобиль в смелом стили и хорошо продуманными идеями для удобства будущего пользователя, UX и фантастический дизайн интерьера салона, которые BMW, как мы надеемся, повторит и в производстве.
Еще раз внесем ясность: Vision iNext по-прежнему является концепт – каром, а значит как будет выглядеть в итоге массовая модель, причем в том, что она будет я не сомневаюсь, мы можем лишь гадать…
Внешний вид
Передняя часть автомобиля похожа на хитрую лису из мультика, дизайн фар традиционен для i-мобилей BMW, они словно чуть приоткрытые глаза, что мне не нравиться – это их чрезвычайная тонкость. Но здесь, как говориться, товарищей не держат.
Доминирует в образе передней части массивная черная “бабочка” – решётка радиатора. Такой потребности в охлаждении, чтобы соответствовать этой огромной решетке, а значит и мощному радиатору, у данного автомобиля просто нет. Так что это дизайнерский ход на все 100%. Зато под этой решеткой можно удачно скрыть различные датчики, которые необходимы для работы бортового компьютера и автопилота (авиационная тематика так и притягивается к этому авто).
На мой взгляд наиболее красиво автомобиль смотрится в профиль, чем то он даже напоминает новый Volvo XC40. Сенсорные двери (как их иначе называют двери-самоубийцы) делают доступ в салон эффектным аттракционом.
Интерьер делает заявление
Если вы посмотрите на интерьер и подумаете “бутик-отель”, поздравляю: это был именно тот образ, к которому стремилась команда дизайнеров интерьера BMW. Два дисплея гордо стоят на приборной панели, как дорогие телевизоры с плоским экраном. Центральная консоль развивает эту идею еще дальше: в отделке консоли использовалось дерево и бирюзовый жаккардовый ковер, который также используется для обивки заднего сиденья.
Элементы управления скрыты под поверхностным покрытием, BMW называет такое решение “застенчивой технологией”. “Сенсорные датчики прямо под тканью заднего сиденья реагируют на прикосновения, и оставляют световые следы. BMW планирует внедрить элементы управления жестами: прикосновения, свайпы и рисование фигур или глифов, чтобы взаимодействовать с информационно-развлекательной системой, и вместо экранов дисплея для задних пассажиров есть интеллектуальный лучевой проектор, который может проецировать интерфейс на физические объекты. (BMW продемонстрировала это с помощью книги.) Также iNext оснащен встроенным персональным помощником (система искусственного интеллекта), который, по словам BMW, в идеале будет способен предвидеть большую часть потребностей пользователей сделать.
Впервые мы услышали о новом BMW под названием iNext в 2016 году . Именно тогда компания объявила, что сотрудничает с Intel и Mobileye для работы над таким автомобилем, который будет автономным и поступит в продажу в 2021 году. Но мы все еще слишком далеки от массового производства, чтобы обсуждать вещи, о которых я действительно хочу знать, такие как батарея, мощность двигателя и ценовой диапазон.