Cupra Formentor 2020 – обзор
Первая автономная модель Купры – это красивый внедорожник, который ездит так же хорошо, как и выглядит. Он продуман и вместителен, и имеет много новых технологий безопасности, большая часть которых устанавливается в стандартной комплектации.
Когда мы впервые проехали на новом Cupra Formentor VZ2 310 за 3 983 000 рублей на его международном показе в Испании, это был тест только на треке и дорога была мокрой. Так что не самые идеальные условия для того, чтобы опробовать новый внедорожник, даже такой спортивный, как этот.
В целом мы были впечатлены полноприводным Formentor, не в последнюю очередь его красивым новым дизайном и высоким уровнем техники безопасности. Также привлекательными были его живая динамика и удивительно вместительная, в основном хорошо собранная кабина. Но все же у нас были оговорки, особенно по поводу его ходовых качеств.
Мы хотели проехать на машине по дорогам общего пользования, а не на гоночном треке, прежде чем судить о ее езде. И теперь, когда мы это сделали, мы достаточно удовлетворены общим комфортом Форментора, но опять же есть оговорка.
Потому что, как и в случае с Cupra Ateca, Formentor имеет мультирегулируемую программу привода, доступ к которой в данном случае осуществляется нажатием маленькой бронзовой кнопки на рулевом колесе. Сама кнопка имеет бронзовый значок Cupra, эта цветовая тема проходит через большую часть интерьера, и когда вы нажимаете эту кнопку, вы прокручиваете множество режимов, начиная от комфорта и заканчивая Cupra.
Если вы не окажетесь на трассе, не выбирайте режим Cupra – потому что, поездка становится погранично смешной. Автомобиль становится таким жестким, что сразу кажется, будто шины были заполнены бетоном. В то же время рулевое управление становится тяжелее, но более точным от этого оно не становится, и в результате Форментор превращается в неуклюжий в управлении, тяжелый автомобиль. Конечно на многих российских дорогах с такмими настройками подвески не проехать, без отбивания пятой точки.
С другой стороны, если вы выберете Normal, то Formentor прекрасно едет по типичной ровной дороге. Он едет довольно хорошо, на самом деле, в то время как рулевое управление также становится легче и лучше, выхлоп тише: весь автомобиль чувствует себя прилично сплоченным.
Механически Formentor V2 представляет собой смесь ходовой части Audi S3 с тем же 2,0-литровым турбированным бензиновым двигателем, который появляется в большинстве бензиновых Seat и Купра. В этом случае он производит зажигательные 306 л. с. и 400 Нм и соединен с вездесущей семиступенчатой коробкой передач DSG VW, хотя и с индивидуальным программным обеспечением.
Это достаточно хорошо, чтобы разгонять 1644-килограммового Форментора с места до 100 км/ч за заявленные 4,9 секунды и до максимальной скорости 250 км/ч. В то же время он кушает 7,48 л/100 км в комбинированном цикле, утверждает Купра (хотя мы зарегистрировали его на уровне 7,21 л/100 км в нашем тесте) с выбросами 193 г/км. Форментор стоимостью 4 миллиона рублей не будет дешевым транспортным средством, даже если он удивительно практичен.
Первоначально он будет доступен с трехуровневой отделкой, все модели будут оснащены 2,0-литровым турбомотором “310”. Цена начинается с 3 983 000 рублей на VZ2, протестированного в данном обзоре, поднимаясь до немного более оснащенного VZ3 за 4 200 000 рублей, завершая выпуском за 4 384 000 рублей VZ.
В следующем году Cupra расширит модельный ряд, добавив модель VZ1 с бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. 1.5 TSi и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также модель 1.4 eHybrid, настроенную на мощность либо 201 л. с., либо 242 л. с., причем оба они имеют электрическую дальность хода более 48 км.
Большая сенсорная панель управления доминирует приборной панели, в то время как TFT-приборы разбросаны на несколько дисплеев. Внутри также есть несколько умных штрихов, подчеркивающих тему дизайна Cupra: аккуратные бронзовые линии, украшающие многочисленные части приборной панели, бронзовая строчка для кожаных сидений спереди и сзади и прекрасное на ощупь кожаное рулевое колесо, также с бронзовой строчкой.
Пространство на задних сиденьях и багажнике также более чем приличное, Форментор – это действительно практичный пятиместный автомобиль, который умудряется быть просторнее, чем большинство аналогичных по размеру автомобилей из линейки VW. И именно здесь, по иронии судьбы, также кроется его слабость – Formentor все ощущается продуктом на базе VW внутри, независимо от того, сколько сделанных на заказ дизайнерских штрихов Cupra применено.
Новый маленький переключатель на центральной консоли, который оказывается рычагом переключения передач, внешне точно такой же как в новом гольфе восьмого поколения. Форментор изо всех сил пытается выглядеть как автомобиль стоимостью 4 миллиона рублей.
Автомобиль на фото
Модель: | Cupra Formentor VZ2 310 |
Цена: | 3 983 000 рублей |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндра turbo, бензин |
Коробка передач: | Семиступенчатая DSG, полный привод |
Мощность / крутящий момент: | 306 л.с./400 Нм |
Разгон 0-100 км/ч: | 4,9 сек. |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
Расход топлива: | 7,48 л/100 км |
CO2: | 193 г / км |
В продаже: | Сейчас |