BMW i4 возглавит линейку новых электромобилей
С появлением нового iX3 BMW подключается к потенциально прибыльному, и в конечном счете безопасному сектору рынка электромобилей, ведь популярность внедорожников на батарейках растет. Однако следующие шаги по расширению линейки EV будут гораздо более авантюрными, а мы знаем, что на горизонте виднеются шесть новых электрических BMW. Они будут включать как новые модели, так и электрические версии флагманов.
Ключевым элементом линейки i с 2021 года станет четырехдверный полностью электрический купе, создаваемый в качестве аналога i-дивизиона 4-й серии и M4: BMW i4. Новый BMW i4 будет основан на концепте i4, представленном ранее в этом году – тогда он был точной на 85% демонстрацией конечного автомобиля, так что в реальности авто не сильно будет разниться с приведенными в данном материале фотографиями. BMW попытается перенести часть ДНК 4-й серии в i4 в виде больших, но заглушенных двойных решеток радиатора, доминирующих в передней части, намекая на полностью электрический силовой агрегат. Четырехдверный кузов означает , что он будет иметь более массовую привлекательность, чем двухдверный купе 4-й серии.
Новый i4 будет использовать то, что BMW называет своей технологией электрического привода “пятого поколения”. Данная технология дебютирует в новом iX3, но в i4 она выходит на первый план.
По сравнению с технологией на старых электрифицированных BMW, модели с данной установкой выигрывают от нового электрического двигателя и трансмиссионной системы, которая является более компактной и легкой, для большей эффективности. BMW также сосредоточилась на сокращении количества редкоземельных материалов в батарее и электродвигателях. Ни один из таких элементов не используется для создания двигателей, а батарея теперь использует на две трети меньше кобальта, чем раньше.
Однако именно в области плотности энергии компания добилась больших успехов. Батарея iX3 имеет примерно на 20% большую емкость для своего физического размера по сравнению с батареями BMW предыдущего поколения. BMW говорит, что новая система будет поддерживать EV, способный проехать 700 километров на одной зарядке, но для i4 проектная дальность хода составляет 600 км.
После выхода i4 в 2021 году последует новый электрический внедорожник – iNEXT, или iX, который разместится в верхней части линейки электрокаров BMW. Он будет размером примерно с X5, но с низкой, похожей на X6, крышей и внутренним пространством, сравнимым с X7.
Немецкая компания уже подтвердила, что добавит в свою линейку и небольшой электрический внедорожник iX1. Скорее всего, он появится в 2022 году в составе линейки X1 следующего поколения.
Точно так же всегда популярный седан 5-й серии получит полностью электрический вариант к середине десятилетия, после появления восьмого поколения примерно в 2023 году. Он, вероятно, будет называться i5 и в основе будет использовать версию платформы CLAR, на которой базируются текущие модели G30-поколения 5 серии. Конкурент от Mercedes в виде EQE-электрического седана E-класса – уже будет на рынке, когда появится 5-я серия EV.