BMW X5 на водородном топливе
БМВ раскрыл новые подробности о проекте «BMW i Hydrogen Next». Концепция автомобиля, базирующегося на стандартном BMW X5, была предварительно продемонстрирована на выставке IAA 2019 во Франкфурте. В настоящее время мюнхенская компания даёт представление о производительности альтернативного транспортного средства.
Сотрудники БМВ говорят, что силовой агрегат, работающий от водородных топливных элементов и развивающий мощность до 275 кВт (374 л.с.), перейдёт с предстоящего E-SUV iX3. В новом автомобиле он должен выдавать 120 кВт (170 л.с.). Водород, необходимый для выработки электроэнергии, будет храниться в газообразном виде в двух резервуарах высокого давления (700 бар). Согласно BMW, баки в совокупности способны вмещать до шести килограммов водорода. Чтобы гарантировать запас энергии, доступной на постоянной основе и достаточной по меньшей мере для коротких спринтов, солидная часть электричества буферизуется в батарее, расположенной ниже багажника.
Планируется малыми сериями в 2022 году
Даже если всё это звучит как анонс готового автомобиля, БМВ продолжает говорить о концепции, которая будет запущена небольшими сериями в 2022 году. Массовое производство пока не стоит на повестке дня, говорится в сообщениях компании, о серийном производстве в Мюнхене можно будет подумать где-то в начале 2025 года.
“С нашей точки зрения, водород как основной источник энергии для начала должен производиться в достаточных количествах, а питающиеся им автомобили — быть такими же экологически чистыми, как электрические, и конкурентоспособными по цене”
сказал член Совета по развитию BMW Клаус Фрелих о предпосылках своевременного производства.
Кроме того, BMW всё ещё не хватает необходимой инфраструктуры в виде автозаправочных станций и обслуживающих сервисов.
Моделирование: X5 с визуальными корректировками
Водородная версия визуально мало чем отличается от традиционного BMW X5. Модификации оптики, кузова, линий и форм ограничены. Тем не менее новый BMW получит много синих акцентов, призванных помочь идентифицировать его как особую модель. Стилисты украсили капот Hydrogen Next особыми узорами синего цвета, воздухозаборники в фартуке тоже обзавелись сине-голубыми элементами и выросли в размере. Специфические алюминиевые колёсные диски привлекают внимание сбоку, а сзади водородную модель можно распознать по переделанному диффузору и маленьким «крылышкам».
Водород — давняя проблема для БМВ
Технология топливных элементов для концепт-кара и планируемой небольшой производственной серии происходит от сотрудничества между BMW и Toyota. С 2013-го оба автопроизводителя работают вместе, и с лета 2015 года БМВ взялся проводить испытания парка водородных GT-версий 5-й серии на пригодность и эффективность совместно разработанной трансмиссии. Сама Бавария работает над водородными топливными элементами много лет, но пока без какого-либо значительного успеха. В 2002 году, к примеру, бренд построил 100 экземпляров BMW Hydrogen 7 на базе E66 7 серии, но они так и не поступили в продажу. Знаменитости и политики, в том числе мюнхенский мэр Кристиан Удэ, получили автомобили на лизинговой основе. В них использовался немного приспособленный двигатель от 760i, однако как водородный агрегат он производил гораздо меньше энергии. Автомобили с бензиновыми блоками генерировали 445 л.с. и 600 Нм, тогда как Hydrogen 7 – только 260 л.с. и 390 Нм. Вряд ли за подобной новинкой выстроились бы очереди в дилерских центрах, несмотря на её нынче модную экологичность. Проект отложили до лучших времён, но работы в этом направлении, как видим, не прекращаются.