Новые BMW X3 третьего поколения – обзор
Раньше BMW X3 принадлежал к своему собственному классу, но почти через два десятилетия после старта продаж оригинального автомобиля появилось несколько качественных конкурентов. Компания BMW на конкуренцию отреагировала продуктивно, и последняя версия X3 стала лучше по качеству езды и стилю. Передовые технологии делают X3 одним из лучших автомобилей на рынке.
Новейший BMW X3 практичный и просторный, хотя наверняка найдутся разочарованные отсутствием семиместного варианта для больших семей. Есть подключаемый гибридный вариант, который теперь можно рассматривать наряду с бензиновыми и дизельными версиями автомобиля, не говоря уже о чисто электрическом iX3.
О BMW X3
BMW X3 был одним из первых компактных премиальных внедорожников, но представители третьего поколения X3 (которое использует внутренний код BMW G01) вынуждены сражаться за место под солнцем. Все потому, что авто продается на рынке, который изменился до неузнаваемости с момента выпуска оригинальной модели в 2003 году.
В последующие годы появились конкуренты, которые бросили вызов позициям BMW в секторе премиальных внедорожников. Сегодня в этом секторе существует реальное разнообразие, и такие автомобили , как Alfa Romeo Stelvio, Audi Q5, Jaguar F-Pace, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Porsche Macan, Range Rover Velar и Volvo XC60, борются за продажи. К счастью, последний X3, представленный в конце 2017 года, активизировал свои потенциальные возможности и по-прежнему является сильным соперником в этом классе.
Новейший X3 выглядит эволюцией того, что было раньше, но под капотом он совершенно новый, с ходовой частью, заимствованной у BMW 5-й серии. Все версии стандартно поставляются с полным приводом xDrive, за исключением моделей M40i и M40d. Механическая коробка передач тоже отсутствует – предлагается только шестиступенчатый или восьмиступенчатый автомат.
Модельный ряд включает двигатели: xDrive20i, xDrive20d, xDrive 30e plug-in hybrid, xDrive30d, M40i и M40d. Кроме того BMW также предлагает модель iX3 как часть своего ряда электрических автомобилей “i”. Цифры в названиях моделей обычно относятся к объему двигателя, модели 20i и 20d получают 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый и дизельный двигатели соответственно, в то время как 30d получает 3,0-литровый шестицилиндровый дизель. Просто чтобы всех запутать, модели M40 также имеют 3,0-литровые прямые шестерки, но с большей выходной мощностью, а подключаемый гибрид 30e использует 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель в паре с электромотором.
Производительность BMW X3
Третье поколение BMW X3 было собрано с нуля и основано на платформе CLAR, которую он разделяет с превосходным седаном 5-й серии. Новый X3 на 55 кг легче, чем раньше, но сохраняет те же размеры, что и в предыдущем поколении.
Вес распределяется равномерно (50:50 спереди назад), что помогает улучшить управляемость, а модели M Sport получают стандартную спортивную подвеску, которая более жесткая, чем обычная, и включает более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости для улучшения контроля кузова в поворотах.
BMW также предлагает дополнительные адаптивные амортизаторы в рамках своего пакета Sport Plus стоимостью 170 000 рублей, который предоставляет возможность выбора режима езды с помощью специальной кнопки. Также при смене режима изменяется жесткость подвески, настройка рулевого управления, реакция дроссельной заслонки и коробки передач. Всего предлагаются следующие режимы: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+.
Снижение веса по сравнению с предыдущим X3 означает, что автомобили последней версии легче конкурентов, таких как Jaguar F-Pace и Volvo XC60, а также их управляемость выше.
Предыдущий X3 всегда был лучшим выбором в данном классе, особенно если задуматься о динамике вождения, и данный факт ничуть не изменился и с новой моделью G01. Новая усовершенствованная архитектура предлагает лидирующий в своем классе баланс езды и управляемости.
В комфортном режиме автомобиль достаточно эластичен, так что разница между ним и Volvo XC60 невелика, но X3 более уступчив, чем Volvo, и справляется с неровностями в середине поворота с большим хладнокровием.
Рулевое управление X3 не такое быстрое, как у Jaguar F-Pace, и не совсем соответствует гибкой управляемости Ягуара, но при этом оно более удобное, так что для большинства покупателей BMW – лучший выбор.
M40i – это удивительный и совершенный автомобиль. Правда, при цене 5,6 млн. рублей или около того это довольно дорогое авто, и еще X3 относительно высокий внедорожник, который не может бросить вызов законам физики – но с его 3,0-литровым прямым шестицилиндровым двигателем, обеспечивающим время разгона с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
BMW X3 M40i удивляет больше всего во время поворотов: его мясистое рулевое управление предлагает больше точности, чем можно было бы ожидать от авто такого размера, его нос аккуратно втягивается в повороты, а кузов хорошо управляется во время крутых поворотов.
Все модели, за исключением M40i и M40d, выигрывают от системы xDrive 4×4, и с ней X3 претендует на звание хороший внедорожник. Владельцы этого автомобиля вряд ли будут тратить много времени на бездорожье, но дополнительная тяга, которую добавляет стандартная система полного привода xDrive, способна помочь и на дороге.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Отправной точкой новой линейки бензиновых двигателей является 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 182 л. с., предлагающий максимальную скорость 215 км/ч и разгон 0-100 км/ч за 8,3 секунды. Как и все другие двигатели в линейке X3, он поставляется с плавной автоматической коробкой передач и без ручного варианта. Если настаивать на бензиновом двигателе, но желать больше мощности и эффективности, теперь есть выбор в пользу подключаемой гибридной модели, которая выдает 288 л.с. M40i стоит на 1 400 000 рублей больше, чем 2,0-литровый бензин начального уровня.
Кроме того, можно выбрать из нескольких дизелей. 2,0-литровая четырехцилиндровая модель выдает 187 л.с. и предлагает заявленное 7,9-секундное время разгона с места до 100 км/ч, в то время как 3,0-литровый шестицилиндровый дизель обладает мощностью 282 л.с. и будет разгонять с места до 100 км/ч за 5,7 секунды.
Мы протестировали дизельную модель начального уровня – 20d. Это 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор, с такой же конфигурацией , как в Jaguar F-Pace и Volvo XC60, и с 187 лошадьми под капотом он соответствует XC60 по мощности и бьет 178-сильный F-Pace. В наших тестах на трассе X3 20d был значительно быстрее своих соперников. С разгоном с места до 100 км/ч он был на секунду быстрее XC60 и на 1,4 секунды быстрее F-Pace, что заняло всего 8,0 секунд.
Аналогичная история и с цифрами на передаче: с 50 до 80 километров в час BMW сделал за 3,4 секунды, легко опередив Jaguar в 4,6 секунды и Volvo в 3,7 секунды. X3 окажется быстрее и в реальном мире, так как коробка передач хорошо подобрана к двигателю, с идеально подобранными передаточными числами. Это помогает еще больше повысить утонченность, в которой X3 выделяется: силовая установка является самой тихой из трех моделей на ходу.
Расход топлива
BMW – это премиальный бренд, а значит общие затраты на покупку и эксплуатацию X3 будут выше, чем у кроссоверов среднего класса. Однако сравнение с остальной частью премиального сектора не должно вызывать слишком много проблем.
То же самое касается экономии топлива и выбросов, которые попадают в ту же область, что и высококлассные конкуренты. Однако это большие, тяжелые транспортные средства, и владельцам будет относительно легко обнаружить реальные цифры, которые выглядят гораздо менее привлекательными, чем официальные результаты испытаний. Если действительно возникает желание минимизировать эксплуатационные расходы, то полностью электрический iX3 – это самый правильный путь, но мы сосредоточимся здесь на бензиновых и дизельных моделях.
Кстати говоря, самый маленький 2,0-литровый дизель в комбинированном цикле в результате испытаний показал расход топлива 4,9 л/100 км при выбросах CO2 160 г/км. 3,0-литровый дизель не так уж сильно отстает, демонстрируя тестовый показатель до 5,15 л/100 км при выбросах 161-167 г/км. 2,0-литровый бензиновый агрегат предлагает до 6,40 л/100 км т СO2 до 176-181 г/км в SE, в то же время энергичный X3 M40i теоретически будет расходовать до 7,48 л/100 км, производя до 204-215 г/км CO2.
Амортизация
В то время как предыдущее поколение BMW X3 было подвержено изрядной дилерской скидке, которая оказала негативное влияние на цены автомобилей с пробегом, последняя модель, скорее всего, обесценится со скоростью, близкой к Audi Q5 или Land Rover Discovery Sport. Наши эксперты предсказывают, что автомобиль BMW X3 сохранит от 48 до 54 процентов своей стоимости через три года и 60 000 км.
Дизайн и технологии BMW X3
Новейший дизайн BMW X3 придает автомобилю гораздо более современный вид, чем у предшественника, и безусловно это эволюция. Учитывая успех предыдущей модели, и присущий BMW консерватизм дизайна, внешний вид никогда не будет радикальным.
Можно сказать появился еще один пятидверный кузов, с большим сходством с остальной частью линейки внедорожников BMW, но двойная решетка радиатора более заметна, с закругленными краями. Фары имеют более лихой внешний вид, и вся передняя часть более смелая. Длинный квадратный капот – это дизайнерский намек на более крупный X5, а боковые стороны кузова сужаются к задней части, которая более объемна, чем на предыдущих X3.
В линейке X3 визуально можно отличить модели друг от друга, поскольку версии xLine имеют “внедорожные” акценты с выделенными порогами и более прочной детализацией, а версии M Sport имеют иной цвет кузова и более агрессивный внешний вид.
Интерьер X3 – это скорее скачок вперед, в нем прослеживаются оттенки салона 5-серии, который имеет широкую центральную консоль, с установленным гладким дисплеем в стиле планшета. Традиционный стиль приборной панели BMW перед водителем с заметными аналоговыми циферблатами скорости и оборотов двигателя.
Как и следовало ожидать от любого нового BMW, он использует множество технологий для обеспечения безопасности и эффективности. Двигатели используют такие функции, как переменный турбонаддув и впрыск common rail, ну а более продвинутые технологии в конструкции сделали автомобиль легче, чем раньше. Новая коническая задняя часть обеспечивает аэродинамические преимущества, “воздушная завеса” предназначена для уменьшения лобового сопротивления вокруг передней части.
Навигация стандартна для всех версий, в то время как модели M Sport оснащены модернизированным 12,3-дюймовым широкоэкранным дисплеем, который находится на верху приборной панели на уровне глаз, поэтому его лучше видно.
Пользовательский интерфейс гладкий, быстрый и понятный, что ставит его впереди Jaguar F-Pace и Volvo XC60 для использования во время движении: он также имеет поворотный диск iDrive, и сенсорное управление. Функции включают в себя прямые обновления трафика для спутниковой навигации (которые отлично работают), 20-гигабайтный жесткий диск для добавления собственной музыки, онлайн-обновления погоды и новостей, а также 3D-карты. Это отличная система, и тем лучше, что теперь Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию. Теперь также поддерживается Android Auto.
Модернизированная стереосистема BMW использует 16-динамиков Harman Kardon stereo и стоит около 82 000 рублей, хотя есть также система среднего диапазона, которая имеет 12 динамиков. Однако красота настройки BMW заключается в ее логичном расположении меню, четкой графике и простоте использования.
Практичность BMW X3
Первое, что отмечается при посадке в салон BMW X3 – это роскошная атмосфера, созданная стильным дизайном и качественными материалами. Все модели получают кожаную обивку и, как обычно в BMW, комфортные сиденья, удобное положение водителя и расположение органов управления являются просто образцовым стандартом. Автомобиль также тихий и изысканный на ходу, да еще оснащенный приличной информационно-развлекательной системой, входящей в стандартную спецификацию, и его салон это определенно хорошее место, чтобы поехать куда угодно.
Размеры
Поскольку BMW X3 основан на платформе седана 5-серии, он имеет более длинную колесную базу, чем его предшественник. Это большой автомобиль в любом случае, имеющий до 4,708 мм в длину, 1,676 мм в высоту и 1,891 мм в ширину. Длина Mercedes GLC составляет всего 4656 мм, а Audi Q5 – 4663 мм. Однако Jaguar F-Pace длиннее – 4,731 мм от носа до хвоста.
Расширенная колесная база новейшего BMW X3 предоставляет достаточно места для пассажиров внутри, и интерьер кажется заметно более просторным, чем у предыдущего автомобиля. На самом деле внутри автомобиль очень похож на более крупный BMW X5.
Запас высоты не является проблемой, даже когда установлен просторный панорамный люк на крыше. На задний ряд кресел можно удобно посадить троих, если только они не против потереться плечами. Как уже упоминалось ранее, нет никакой возможности установить третий ряд сидений, предположительно по тому, что BMW опасается за X3, ведь он может слишком далеко зайти на территорию более крупного X5.
Багажник
Размер багажника не сильно изменился, так что практичность осталась на уровне – 550 литров пространства в форме квадрата, с низким краем, при котором нетрудно загружать и разгружать тяжелые предметы. Пусть он не так просторен , как Jaguar F-Pace, который имеет багажное отделение объемом 650 литров. Общая вместимость Ягуара составляет 1740 литров, что делает его победителем и с точки зрения чистого объема загрузки. Однако X3, предлагающий 1600 литров грузового пространства, больше Volvo XC60 на 150 литров.
Буксировка
Независимо от того, какой двигатель и трансмиссия, максимальная буксировочная способность для прицепа с тормозом составляет 2000 кг.
Больше фото BMW X3 с нашего теста смотрите в фотогалерее здесь.