BMW 4 Series vs Audi A5 vs Lexus RC – сравнительный обзор
Стиль – это та причина, по которой некоторые люди покупают автомобили купе. Эти автовладельцы хотят, чтобы на них смотрели, и они готовы пожертвовать практичностью ради этой привилегии. Такое смелое отношение к внешнему виду привело BMW к радикальному подходу в дизайне своей новой 4-серии, расширив свои культовые решетки радиатора в потенциально противоречивом направлении.
Audi давно перешла на негабаритные решетки, но даже при этом стиль рестайлинга A5 все еще более традиционен, чем у BMW. Audi сочетает внешний вид, который является одновременно резким и относительно тихим.
А еще есть “Лексус RC”, который предлагает индивидуальный дизайн, технологии и качество – именно то, что и должен предлагать любой премиальный купе.
Все три конкурента близки по цене, поэтому возникает вопрос: создал ли BMW лучший купе на рынке за такую цену? Или лучше потратить свои деньги на обновленный A5 или гибридный RC? Давайте разбираться.
BMW 4 серии
Модель: | BMW 420i M Sport |
Цена: | 4 046 000 ₽ |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндра turbo, 181 л. с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 7,5 секунды |
Расход топлива: | 6,47 л/100 км |
CO2: | 146 г/км |
BMW можно приписать создание четырехместного класса купе еще в шестидесятых годах, с его 02-й серией. Хотя на пути к нынешней 4-й серии произошли коренные изменения идентичности, но BMW всегда остается машиной, которую каждый соперник хочет победить. Итак, продолжает ли новейшая модельная линейка G22 идти по линии успеха?
Инженерное проектирование
Пока спорная новая передняя часть является предметом разговоров, автомобиль 4-й серии в целом нам уже знаком. Под капотом в нем используется та же механика, что и на последней 3-серии, включая легкую жесткую кластерную архитектуру (CLAR), которая составляет основу всех BMW, начиная со следующего купе 2 серии и заканчивая огромным внедорожником X7.
Задняя колея стала на 23 мм шире. Более гладкая линия крыши имеет высоту 1383 мм – на 52 мм ниже, чем 3-я серия, – и это способствовало понижению центра тяжести на 21 мм.
4-я серия поставляется в стандартной комплектации с пассивными амортизаторами, хотя пакет Sport Pro стоимостью 250 000 ₽, установленный на нашем тестовом автомобиле, включает адаптивные блоки, скорость демпфирования которых варьируется в зависимости от выбранного режима вождения.
Кабина во многом такая же, как и у 3-й серии, с той же архитектурой приборной панели. Другими словами, он напичкан технологиями, и качество сборки соответствует заоблачным стандартам обоих его конкурентов.
Вождение
С такой сильной отправной точкой , как 3-я серия, было бы полным шоком, если бы BMW удалось испортить 4-ю серию.
Оснащенный дополнительными адаптивными амортизаторами с установленными 18-дюймовыми колесными дисками, 4-я серия обеспечивает как самую резкую управляемость, так и самую спокойную уступчивую езду. Однако разница между комфортным и спортивным режимами для адаптивных амортизаторов не особо ощущается, независимо от настроек 4-я серия проявляет себя гибкой, отзывчивой и расслабляющей одновременно.
Как и во многих BMW, трудно почувствовать мельчайшие детали рулевого управления из-за толстенного рулевого колеса, бесполезно отделанного скользкой кожей. Тем не менее, BMW способна входить в повороты с такой резкостью, с которой Audi или Lexus не могут сравниться.
420i оснащен 2,0-литровым турбонаддувным бензиновым двигателем мощностью 181 л. с., поэтому он не дотягивает до 201 л.с. A5. Так что, хотя производительность на шаг впереди от Lexus, автомобиль не чувствует себя таким смелым как Audi.
Как обычно, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач является сильной стороной BMW. Это самая отзывчивая коробка из трех автомобилей, и в обычном крейсерском режиме она переключается очень плавно. Спортивный режим вносит более резкие качества – отлично подходит для увлеченного вождения. Но если оставить авто в этом режиме на небольших скоростях, коробка отметится большей рывковатостью, чем коробка Audi.
Практичность
Ни один из этих купе не имеет просторных задних сидений, но BMW будет самым приятным местом для времяпрепровождения.
У него самое большое пространство для коленей, но пространство для головы не дотягивает до А5. Сами сиденья имеют боковые подпорки, которые делают их более уютными, чем у Audi или Lexus. Одна маленькая проблема в BMW-это пространство для ног: если водитель или передний пассажир сидят низко, под ними почти нет места. Откидной подлокотник придает пассажирам дополнительный комфорт и включает пару выдвижных подстаканников.
При 440 литрах багажник BMW всего на 10 литров меньше 450-литрового багажника Audi. Центральная часть задних сидений складывается в ровный пол, так что можно загружать более длинные предметы.
Эксплуатационные расходы
В нашем тестовом заезде с 4-й серией двигатель потреблял бензин на уровне 6,47 л/100 км, что можно перевести в годовой счет за топливо в размере 286 500 ₽, если вы покрываете 32000 км.
Заметки тестировщиков
“В точке входа в линейку 4-Series довольно легкий двигатель 420i и отсутствие системы полного привода – это самая управляемая модель в линейке.”
Audi A5
Модель: | Audi A5 Coupé 40 TFSI S tronic S line |
Цена: | 4 180 500 ₽ |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндра turbo, 201 л.с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 7,1 секунды |
Расход топлива: | 7,3 л/100 км |
CO2: | 150г/км |
Audi A5 всегда отличался безупречным качеством сборки, самыми современными технологиями на борту и расслабляющим опытом вождения. Он забирает первенство у BMW с более мощными показателями производительности.
Инженерное проектирование
Как и в случае с 4-й серией BMW, A5 использует знакомые элементы компактного представительского седана A4. Автомобиль получил легкое обновление в 2020 году: измененную линейку двигателей и улучшенную информационно-развлекательную систему.
Мощность поступает от 2,0-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Его максимум в 201 л. с., а пиковый крутящий момент 320 Нм, это на 20 нм выше, чем в 4-й серии. Если говорить о разнице в мощностях двигателей представленных автомобилей, то у A5 она на 19 л. с. ниже, чем у RC 300h, но выше чем у BMW. Audi – самый легкий автомобиль среди конкурентов, и это играет большую роль в его производительности: Audi может похвастаться самым быстрым разгоном с места до 100 км/ч за 7,1 секунды. Привод передается на передние колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.
Команда дизайнеров интерьера Audi уже давно находится на вершине своей карьеры, и A5-это еще один хит. Обновление 2020 года представило более крупный 10,1-дюймовый экран информационно-развлекательной системы в верхней части приборной панели, но в остальном это тот же прохладный, сдержанный дизайн, что и раньше. Качество материалов блестящее, а элементы управления кажутся гладкими и прочными.
Вождение
Есть один нюанс, который мы должны учитывать при сравнении Audi A5 с BMW 4 серии. Наш 420i отличался дополнительными адаптивными амортизаторами и 18-дюймовыми легкосплавными дисками, только отделка top-spec A5 Vorsprung получает аналогичную конфигурацию: наша линия S имеет стандартную пассивную настройку и дополнительные 19-дюймовые колеса.
В результате наша тестовая поездка на А5 была самой твердой и самой неудобной из трех машин. Ходовые качества улучшаются по мере набора скорости, что делает A5 отличным автострадным крейсером, но на низкой скорости тряска ощущается слишком сильно. По прошлому опыту мы можем сказать, что комфорт можно повысить за счет дополнительной адаптивной настройки на моделях с более высокой спецификацией, обеспечивая качество езды очень близко к 4-й серии.
Но даже с самой сложной системой подвески Audi не сравнится с BMW на поворотах. Это автомобиль, настроенный на безопасность и предсказуемость. Более тяжелое ощущение переда автомобиля по сравнению с Lexus или BMW, можно сказать что это не особенно приятный автомобиль, для движения по извилистой дороге. Однако твердая подвеска сохраняет довольно ровное положение кузова в поворотах.
Рулевое управление не предоставляет большой обратной связи с дорогой, но вес и точность находятся на одном уровне с BMW.
Однако Audi одерживает явную победу на прямой линии. Его 2,0-литровый турбоблок был прокачен с 187 л. с. до 201 л. с., и хотя он находится на гибридном блоке RC, A5 весит на 250 кг меньше. В реальном мире двигатель Audi чувствует себя более мускулистым, чем у любого из соперников, в то время как коробка передач с плавным переключением передач полностью помогает раскрыть всю мощь.
Практичность
В целом, Audi A5 является наименее комфортным из этих трех автомобилей для взрослых пассажиров заднего ряда. Его главная слабость – это пространство для ног: любой, кто сидит позади водителя, по крайней мере среднего роста, будет чувствовать себя замурованным. Усугубляет это ощущение само сиденье – оно низкое и короткое, заставляет пассажира поднимать ноги под углом, в итоге нет никакой поддержки под бедрами.
Конечно это ужасно, но есть и плюсы: функции климат-контроля, пара USB розеток и два подстаканника для каждого пассажира заднего сиденья – два в откидном подлокотнике и два на внешнем краю основания сиденья. В остальном A5 вполне приспособлен для езды на задних сиденьях.
У Ауди самый большой багажник: 450-литровое пространство лишь немного уступает седану А4, и, как и в BMW, спинки заднего сиденья складывается, чтобы дать возможность загрузки длинных предметов.
Эксплуатационные расходы
Как на бумаге, так и в реальном мире, А5 оказывается самым жаждущим топлива автомобилем из трех. В среднем расход топлива составляет 7,30 л/100 км, значит водителям, преодолевающим 32000 км в год, придется потратить приблизительно 323 000 ₽ на бензин-примерно на треть больше, чем владельцы RC 300h.
Заметки тестировщиков
“Комфорт езды A5 улучшается, когда авто оснащен адаптивными амортизаторами. К сожалению, эта установка теперь доступна только на моделях Vorsprung, которые стоят значительно дороже, на 1 290 000 ₽ больше, чем S line.”
Lexus RC
Модель: | Lexus RC 300h F Sport |
Цена: | 4 350 000 ₽ |
Двигатель: | 2,5-литровый 4-цилиндра hybrid, 181 л. с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 7,5 секунды |
Расход топлива: | 5,57 л/100 км |
CO2: | 145 г/км |
Lexus часто выбирает свой собственный путь в премиальном сегменте, в то время как гибридные технологии, безупречное качество сборки и отличный дилерский сервис являются одними из его многочисленных сильных сторон. RC 300h, безусловно, имеет стильный внешний вид, но достаточно ли этих качеств Lexus, чтобы победить в этом премиальном сегменте рынка?
Инженерное проектирование
RC был впервые представлен в 2014 году, а небольшой рестайлинг в начале 2019 года привел к некоторым стилевым решениям, вдохновленным потрясающим купе LC. Кроме того, были произведены изменения в механической части, включая изменения в рулевом управлении и подвеске, которые были разработаны для улучшения реакции и комфорта.
Lexus и материнская компания Toyota являются явными чемпионами по разработке гибридных технологий, и стандартная линейка RC отражает это с помощью единственного варианта силовой установки: 178-сильный 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель в паре с 142-сильным электромотором для общей мощности 220 л. с. Крутящий момент от обоих двигателей передается на задние колеса через вариатор автоматической коробки передач.
Никель-металлогидридная батарея обеспечивает номинальную электрическую дальность хода, и RC может ездить в режиме нулевого выброса даже на скоростях автомагистралей, но не ожидайте, что он преодолеет серьезное расстояние в режиме EV. Электродвигатель больше ориентирован на помощь бензиновому мотору и снятие нагрузки для повышения производительности и эффективности.
Дизайн кабины теперь начинает показывать свой возраст, главным образом из-за центральной консоли, которая не только тяжелая, но и оснащена фронтальным CD-плеером. Пара кнопок справа от рулевого колеса кажутся немного дешевыми и предают материнскую компанию Lexus, но в остальном RC по крайней мере так же красиво отделан, как и его немецкие конкуренты, с чрезвычайно прочным качеством сборки и некоторыми привлекательными материалами.
Вождение
Гибридная технология дает большой потенциал для экономии топлива – особенно для городской езды, но силовой блок также добавляет вес. При весе 1735 кг RC на 210 кг тяжелее, чем BMW, и Audi еще на 40 кг легче.
Баланс шасси идеален, но авто неохотно проходит крутые повороты, что и BMW. Еще более разочаровывает утонченность, которая оказалась тоже не на высоте. Лексус RC пропускает в кабину больше дорожного шума. Плюс на полном “газе” силовой агрегат сильно шумит. С положительной стороны: поездка немного более плавная, чем у A5, несмотря на то, что она также оснащена 19 – дюймовыми колесами.
Но с точки зрения производительности довольно плоский двигатель и коробка передач CVT действительно попадают в точку. Мягкое ускорение может осуществляться почти бесшумно благодаря электрическому двигателю, но почти любое ускорение, использующее бензиновый двигатель, сопровождается неприятным гулом, поскольку обороты двигателя растут несинхронно со скоростью дороги.
Коробка передач CVT может управляться установленными на рулевом колесе лопастями, и теоретически они вводят искусственные передаточные числа, чтобы дать ощущение обычной автоматической коробки передач. Однако на практике они мало что меняют. Переключение в спортивный режим и повышенная реакция дроссельной заслонки – в частности, от электродвигателя – по крайней мере дает довольно живой прирост скорости короткими очередями, но это все еще не совсем соответствует 4-й серии или A5.
Практичность
Пассажир и водитель в передней части RC чувствуют себя хорошо. Сиденья поддерживают в нужных местах, и в отличие от любого из конкурентов, F Sport trim имеет функции нагрева и охлаждения сидений.
Однако увлеченные водители надеются, что сиденье будет опускаться еще ниже, особенно когда рулевое колесо может опуститься до такого положения, когда оно почти касается их коленей.
Задние места в RC предлагают больше места для коленей, чем в A5 (хотя авто все еще находится позади 4-й серии), и у него больше места под передними сиденьями для ног. Однако, когда дело доходит до длительных поездок, это самая тесная машина из трех. Это единственный из этой троицы без откидного центрального подлокотника.
Необходимость размещения гибридной установки сокращает свободное пространство внутри автомобиля. 340 литров свободного пространства в багажнике RC на 100 литров меньше, чем у BMW, и на 110 литров меньше, чем у Audi. Тем не менее, если вы сможете протиснуть крупный багаж через довольно маленькое отверстие, общая вместимость упадет где-то до уровня супермини.
Эксплуатационные расходы
Много ездите по городу, то RC должен быть самым дешевым автомобилем из трех. В целом, однако, разрыв не так уж велик: официально Lexus заявляет расход топлива на уровне 5,16 л/100 км – едва ли лучше, чем 4-я серия, и почти точно соответствует Audi.
Если считать расход топлива на уровне 32000 километров в год, то Lexus может сэкономить вам 40 000 ₽. При 66 литрах RC имеет самый большой топливный бак из нашего трио, поэтому он также может похвастаться самым большим запасом хода между заправками.
Заметки тестировщиков
“Новые гибриды Lexus, такие как UX, показывают, насколько далеко бренд продвинулся с калибровкой своей гибридной системы – особенно коробки передач CVT – по сравнению со старой установкой RC.”
Вердикт
1 МЕСТО
BMW 4 серии
Новая 4-серия является достойным победителем, потому что она показывает много сильных сторон и очень мало слабых сторон. Авто обеспечивает наилучшее сочетание резвости и управляемости, кабина усовершенствована и имеет самые просторные задние сиденья, в то время как его информационно-развлекательная система является лучшей.
2 МЕСТО
Audi A5
Во многих областях A5 пересекается с BMW очень близко. Качество сборки отличное, это самый быстрый автомобиль, и технологии в автомобиле на высоком уровне. Однако на A5 не так комфортно ездить, как на 4-й серии, и без дополнительных адаптивных амортизаторов он не так удобен. Учитывая, что он также будет самым дорогим и наименее просторным в задней части, он не сделал достаточно, чтобы заработать победу.
3 МЕСТО
Lexus RC
Хотя у него все еще есть свои плюсы, RC попадает на третье место в этой компании. Он самый экономичный из трех, и кабина построена безупречно, но оба его немецких конкурента быстрее, утонченнее, лучше управляются и дешевле покупаются. То, что Lexus имеет разочаровывающую информационно-развлекательную систему, самый маленький багажник, и другие минусы не позволяют ему бросить вызов победителю.
Технические характеристики
BMW 420i M Sport | Audi A5 40 TFSI S tronic S line | Lexus RC 300h F Sport | |
На дороге цена | 4 046 000 | 4 180 500 | 4 350 000 |
Остаточная стоимость (после 3 лет/36 000) | 2 090 600/51.7% | 1 661 700/39.8% | 2 061 400/49.3% |
Амортизация | 1 955 400 | 2 518 800 | 2 288 600 |
Стоимость 1/2/ 3 ТО | 2500 (3 года) | 20 500/36 500/20 500 | 31 000/57 000/31 000 |
Длина / колесная база | 4,768/2,851 мм | 4,697/2,764 мм | 4,700/2,730 мм |
Высота / ширина | 1,383/1,852 мм | 1,371/1,846 мм | 1,395/1,840 мм |
Двигатель | 4-цил in-line/1,998 куб. см | 4-цил in-line/1,984 куб. см | 4-цил in-line/2,494 куб. см |
Пиковая мощность / обороты | 181/5 000 л. с. / Об / мин | 201/4, 475 л. с. / Об / мин | 220/6 000 л. с. / Об / мин |
Пиковый крутящий момент / обороты | 300/1, 350 Нм / об / мин | 320/1, 450 Нм / об / мин | N/A |
Коробка передач | 8-ступенчатый авто / rwd | 7-ступенчатый DCT/fwd | CVT auto/rwd |
Емкость топливного бака / запасное колесо | 59 литров / ремкомплект | 54 литра / ремкомплект | 66 литров / ремкомплект |
Емкость багажника | 440 литров | 450 литров | 340 литров |
Кербвейт / полезная нагрузка / буксирный вес | 1,525/490/1,600 кг | 1,485/490/1,700 кг | 1,735 / 435 кг/н / д |
Поворотный круг | 11,4 метра | 11,5 метра | 11,4 метра |
Основная гарантия / восстановление | 3 (неограниченно)/3 | 3 (60 000)/3 | 3 (60 000)/3 |
NCAP: взрослый / ребенок / пед./ assist / звезды | N/A | 89/87/75/75/5 (’15) | N/A |
0-100 км/ч / максимальная скорость | 7,5 секунды/240 км/ч | 7,1 секунды/243 км/ч | 8,6 секунды/189 км/ч |
WLTP комбинированный (л/100 км) | 5,57 | 5,66 | 5,33 |
Фактический / заявленный CO2 / налоговая скобка | 180 / 146g / km / 32% | 203 / 150г / км / 33% | 155/145 г / км / 32% |
Подушки безопасности / Isofix / парковочные датчики/камера | Шесть/да / да / да | Шесть/да / f+r / да | Восемь/да / f+r / да |
Климат-контроль / круиз | Да/да | Да/да | Да/да |
Кожаные сиденья с подогревом | Да/да | Часть/да | Да/да |
Металлическая краска/светодиодные фонари | 67 000 / да | 67 500 / да | 67 000 / да |
Бесключевой доступ/электрич. задняя дверь | Да/99 000 | 139 500/139 000 | Да/да |
Спутник. навигация / цифровая приборная панель | Да/да | Да/да | Да/да |
Беспроводная зарядка | 190 000 | ДА | НЕТ |
Apple CarPlay/Android Auto | Да/да | Да/да | Да/да |