Тест-драйв Audi RS Q8 2021: плюсы и минусы
Бешеный внедорожник в поисках самого гладкого в мире асфальта
Плюсы
- Внешний вид
- Быстрый
- Хорошее сцепление
Минусы
- Коробка передач
- Чувствуется большая масса
Взглянув на Audi RS Q8, самую мощную и спортивную версию двухрядного Q8, нельзя не заметить ее массивную форму, большие шины и общую величественность, если можно так выразиться.
При весе 2470 кг RS Q8 также имеет большую фактическую массу, и это второй по тяжести автомобиль, протестированный нами в этом году. Кто же самый тяжелый? BMW Alpina XB7, роскошный трехрядный внедорожник, весящий примерно на 90 килограммов больше. Излишне говорить, что это слишком много лишнего веса, чтобы автомобиль мог пронестись с ветерком по извилистой дороге или, в данном случае, на испытательном полигоне.
Конечно, RS Q8 быстр. С 591 лошадьми под капотом и крутящим моментом 590 Нм он разогнался до 100 км/ч в час за 3,4 секунды, значительно опередив 4,0 секундное время XB7. За 400 метров (четверть мили) Audi разогнался до скорости 187 км/ч, и на это ушло всего 11,8 секунды. Торможение со скорости 100 км/ч заняло всего 34,74 метров, а 23-дюймовые(!) летние шины Audi отлично держались за дорогу.
Если установить настройки подвески вручную, управляемость способна показать определенный уровень, но он не удовлетворяет нас на 100%. С 56 процентами своей массы, загружающей передние шины, Audi опускает плечи в поворотах, как полузащитник на поле. (Alpina XB7, который весит еще больше, проявляет себя лучше, благодаря обратному распределению веса, так как он несет всего 44 процента своей массы на носу.) При нажатии на тормоз шнобель Q8 сильно давит на шины. Есть ощущение, что шины почти отскакивают от земли, а затем вертикальные колебания от кузова п передаются непосредственно на мясистые части пассажиров. Эта Audi найдет мягкие места и заставит их дрожать.
Если бы Audi могла смягчить менее приятные вибрации RS Q8, сохранив при этом его резкий шум V-8, быстрое ускорение и продуманный полный привод… На данный момент RS Q8 был почти единогласно исключен из финального раунда нашего конкурса “Автомобиль года”.