Audi Q5 2021 – обзор

Audi Q5 находится только во втором поколении, но он прочно зарекомендовал себя как один из самых популярных премиальных внедорожников на рынке – это очень солидный соперник для таких автомобилей, как BMW X3 и Mercedes GLC.

Q5 разделяет элементы шасси с большим собратом Q7, а также Audi A4. Этот автомобиль предлагает удобный, изысканный опыт вождения, но не соответствующий опыту BMW X3 или Jaguar F-Pace. Это компенсируется салоном с отличной отделкой, технологиями безопасности и высокотехнологичным оборудованием, включая один из лучших информационно-развлекательных пакетов, доступных на всех комплектациях.

Audi Q5 2021

Производительность

Q5 фокусируется на том, чтобы быть безопасным, собранным и удобным в управлении. Мы тестировали автомобили, оснащенные самым дорогим шасси (адаптивные амортизаторы с пневматической подвеской), но, несмотря на стоимость, на некачественных дорогах добиться идеальных ходовых качеств удавалось далеко не всегда. На больших колесах выбоины, как правило, врезаются в кузов, и вибрации от удара хорошо ощущаются, особенно на скорости. Хотя это и не неудобная правда, но по качеству езды Audi Q5 не может сравниться с Mercedes GLC.

Рулевое управление не имеет обратной связи: рулем достаточно легко управлять, управление достаточно точное и можно с уверенностью заходить в любой поворот, но на самом деле у водителя нет возможности почувствовать, что на самом деле там делают передние колеса и как они взаимодействуют с дорожным покрытием.

Самые шероховатые поверхности, с которыми сталкивается средний Q5, скорее всего, будут дороги в пыльном углом автостоянки, но если водитель отчаянно заблудится и окажется на гравийной дорожке, он может быть уверен в способности автомобиля по ней проехать. Это не совсем Land Rover Discovery Sport с точки зрения внедорожных качеств, но он достаточно способный для большинства ситуаций. Это особенно верно, если указана пневматическая подвеска, потому что она может поднять автомобиль вверх и максимизировать высоту кузова над дорогой.

Как и во многих других Audi, Q5 имеет широкий спектр динамических настроек, изменяемых вращением специального диска. Можно выбирать различные режимы, которые влияют на все – от реакции дроссельной заслонки и систем контроля тяги до отображения передач и веса рулевого управления. Два параметра, которые скорее всего захочется попереключать между собой на дорогах, – “комфорт” и “динамичный”, хотя есть еще один вариант, “эффективность”, который блокирует реакцию дроссельной заслонки на определенном уровне в попытке добиться лучшей экономии топлива.

Audi Q5 2021

Также можно смешать понравившиеся настройки с ключевыми элементами автомобиля – например, “динамическим” рулевым управлением и “комфортной” подвеской – и сохранить их под “индивидуальной” настройкой, которую так же легко выбрать, как и предустановки производителя.

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением превосходна, она производит быстрые и плавные переключения, а программное обеспечение делает достойную работу по понижению передачи, когда это необходимо. Также сохранена возможность управлять переключениями коробки самостоятельно, щелкая лопастями за рулевым колесом.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

В ходе рестайлинга 2020 года была внедрена мягкая гибридная технология для стандартных бензиновых и дизельных версий Q5, что привело к повышению мощности, производительности и общей эффективности.

Начальный 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат теперь производит 261 л. с. (по сравнению с 247 л. с.), а 2,0-литровый – 201 л. с. (по сравнению с 187 л. с.) – это увеличение на 14 л. с. По сравнению с предыдущей дизельной моделью (до рестайлинга), теперь она включает новую 12-вольтовую мягкую гибридную систему, которая использует ременный стартер-генератор (BSG) для обеспечения небольшой дополнительной мощности и крутящего момента. Дизель – это наш выбор в этом диапазоне, так как он достаточно пробивной, эффективный и достаточно изысканный – разгон с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и максимальной скоростью220 км/ч.

Владельцы, ищущие гибкость подключаемых гибридов, будут вполне удовлетворены моделями TFSI e. Есть много производительности на не зависимо от выбора между моделями 50 или 55 TFSI e, в то время как реальная экономия будет самой максимальной, если держаться на батареях до отказа. В гибридном режиме Q5 переключается между обычной и электрической энергией более или менее незаметно.

Разгон с места до 100 км/ч для версии 50 TFSI e занимает 6,1 секунды, а 55-й вариант справляется за впечатляющие 5,3 секунды и достигает максимума 239 км/ч.

Audi Q5 2021

Дизайн и технологии

Q5 хорошо спроектирован, обладает приличными пропорциями, и рестайлинг в 2020-м году предложил лишь несколько незначительных изменений к и без того стильному внешнему виду. Изменения включали в себя новые светодиодные фары, видоизмененную решетку радиатора и рестайлинговый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками. Audi также установила пару перепрофилированных боковых юбок – в то время как сзади появилась некоторая обновленная отделка.

Audi также предлагает несколько специфических внешних отличий для разных комплектаций пересмотренного Q5. Например, спортивная модель поставляется с хромированной решеткой радиатора и серебристыми накладками, в то время как вариант S line имеет сотовую решетку радиатора и хромированную полоску для заднего диффузора. Audi также добавила два новых цвета в цветовую палитру лакокрасочных покрытий Q5 – District Green и Ultra Blue.

Audi Q5 2021

Есть возможность выбора от 18 до 21-дюймовых колесных дисков и один из девяти цветов окраски. Brilliant Black и Ibis White – это сплошная окраска, которая предлагается в стандартной комплектации, а остальные – в виде металлических цветов за дополнительные 67 000 рублей.

Внутри Q5 строится на архитектуре приборной панели, которую мы видели на A4, компания использует очень похожий дизайн, но с еще более качественными материалами. Придется хорошенько покопаться, чтобы найти какие-либо неприятные на ощупь пластмассы: все, что видно или регулярно трогается, выглядит и ощущается превосходно.

На приборной панели доминирует новый 10,1-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, в то время как на предыдущей центральной консоли Q5 поворотная ручка управления была заменена отсеком для хранения.

Audi Q5 2021

Информационно – развлекательная система Audi MMI-одна из лучших на рынке, и Q5, безусловно, включает в себя множество развлекательных функций. В основе системы 10,1-дюймовый сенсорный экран, который расположен на верхней части приборной панели, а производитель утверждает, что эта установка имеет в 10 раз большую вычислительную мощность, чем у предшественника.

Система MMI navigation plus, которая ранее была доступна только на версиях Vorsprung, теперь установлена в стандартной комплектации, как и высоко оцененный 12,3-дюймовый цифровой дисплей виртуальной кабины Audi. Система имеет плавную анимацию, а также может быть настроена на регулярное определение приоритетов циферблатов или их сжатие для лучшего отображения информации о навигации или информационно-развлекательной системе.

DAB-радио и Bluetooth являются стандартными, а также есть два USB-порта для зарядки устройств. Стереосистему с 10 динамиками можно обновить до 19-динамической системы Bang & Olufsen (как часть пакета Comfort and Sound pack), только придется расстаться с 140 000 рублями.

Практичность

Если вам интересно, достаточно ли большой Q5, чтобы справиться с четырьмя взрослыми и их багажом, тогда давайте успокоимся: внутри есть приличное пространство для этих взрослых, а багажник достаточно велик, чтобы справиться с тремя большими чемоданами и парой сумок.

Подключаемые гибридные версии имеют гибкую систему задних сидений, которые могут быть сдвинуты и имеют регулируемый угол наклона спинки сиденья, чтобы определить приоритет либо пространства салона, либо вместимости багажника. Ключевым преимуществом здесь является то, что можно сжать еще 60 литров пространства багажника поверх стандартных 550 литров.

Размер

Длина и ширина Audi Q5 – 4,66 метра и 1,89 метра – находятся в пределах нескольких миллиметров от размеров BMW X3 и Mercedes GLC. Крыша Audi действительно расположена немного ниже, чем у BMW, хотя и высотой она 1,66 метра.

Возможно, что еще более важно, второе поколение Q5 получило несколько миллиметров колесной базы, так что теперь она составляет 2,82 метра. Это все еще далеко не самый длинный автомобиль в классе, но дает Q5 шанс бороться с подобными GLC, когда речь заходит о пространстве салона, особенно о заднем пространстве для ног.

Audi Q5 2021

Четверо взрослых будут чувствовать себя очень комфортно в Q5. Впереди множество свободного пространства для плеч и головы, а сзади даже эта сужающаяся линия крыши не может сделать его тесным даже для высоких пассажиров. Там действительно достаточно места, чтобы Q5 мог справиться с пятью взрослыми в более чем коротком путешествии: это приличное усилие в этом классе.

Багажник

550-литровый багажник Q5 достаточно велик, чтобы вместить три приличных чемодана, с парой сумок, втиснутых вокруг них. Но в сыром виде он не совсем соответствует классу лучших. Для сравнения, BMW X3 и Mercedes GLC имеют 550 литров с их (фиксированными) задними сиденьями, а Jaguar F-Pace предлагает 650 литров.

Полностью сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника Q5 до 1550 литров. Это респектабельно, но на 50 литров меньше, чем у X3 и GLC, и колоссальные 190 литров дрейфуют по течению F-Pace.

Audi Q5 2021

Есть пара подвесных крючков сбоку от багажника Q5, и Audi предлагает сетку, которая способна удерживать вещи прижатыми к полу на извилистых дорогах.

Сам проем двери багажника довольно широкий – хотя на самом деле есть довольно высокая губа, чтобы поднять предметы. Дверь багажника работает от электромотора на всех моделях: она активируется кнопкой на крышке багажника или брелке, хотя есть опция, которая позволяет выполнять ту же функцию, размахивая ногой под задним бампером.

Буксировка

Те люди, которые думают использовать Audi Q5 для буксировки, ограничены 2400 кг, что должно быть более чем достаточно для хобби-автомобиля.