Audi e-Tron S 2021: рассвет полноприводных электромобилей
Спустя сорок лет после дебюта полноприводного автомобиля Quattro компания Audi заново изобрела его для новой эры высокоэффективной электрификации. Audi e-Tron S – первый так сказать плод, электромобиль с двумя электромоторами на задней оси и одним электродвигателем на передней.
Как обычный вариант e-Tron, так и его версия Sportback coupe доступны с этой новой горячей силовой установкой, и мы протестировали ее в Великобритании и в тестовом центре Audi Sport в Нойберге.
Разве мы не можем уже купить Audi e-Tron S с электрическим полным приводом?
Да, e-Tron дебютировал в прошлом году как первый полностью электрический автомобиль Audi с полным приводом, но у него только один двигатель на ось. Audi заявляет, что более мощный e-Tron S, между тем, является первым автомобилем для массового рынка, который имеет двойные электрические двигатели на задней оси. Наряду с этим, e-Tron S несет на себе батарею емкостью 95 кВт*ч, что и e-Tron 55, но дополнительный двигатель на ось добавляет мощность, и в общей сложности автомобиль обладает 496 л.с. и крутящим моментом 717 Нм в режиме разгона, который ускоряет машину с места до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Вместе с этой мощностью автомобиль предлагает более продвинутый опыт вождения, например можно управлять машиной в режиме дрифта, с заносом задней оси, также появляется дополнительная динамическая точность и способность мгновенной подачи крутящего момента на одно заднее колесо, если, скажем, одно колесо оказывается в грязи, а другое на сухом асфальте.
Как это работает?
Всё начинается с тех же асинхронных электродвигателей, что установлены на e-Tron 55, который является шагом вверх в диапазоне, и, как все е-Троны, имеет больше мощности на задней оси, чем на передней. Но вот поворот: e-Tron S берет задний электромотор от e-Tron 55 и ставит его на переднюю ось (до 201 л.с.), затем берет два передних мотора e-Tron 55 и ставит их на заднюю ось (до 354 л.с. для задних колес). В кузове есть место для этих двух моторов, потому что все это было запланировано с самого начала, пять лет назад.
Режим интенсивного разгона длится восемь секунд, но даже если удержать ногу прижатой к педали больше, все равно в распоряжении остаются чрезвычайно здоровые 429 л. с. и 596 Нм крутящего момента.
При нормальной езде передний электромотор выключается и включается только тогда, когда водителю требуется большое ускорение или трансмиссия определяет скольжение.
Так автомобиль просто очень динамичный?
Мы бы не сказали “просто”, но, автомобиль довольно шустрый. Захватывающее моментальное ускорение, и вся эта сила подается безупречно из-за устройства силового агрегата.
Это называется электрической векторизацией крутящего момента и работает как механический дифференциал с ограниченным скольжением, за исключением того, что нет ничего, кроме программного обеспечения, связывающего два двигателя. Компьютер управления также реагирует в миллисекундах (до 25% быстрее, чем обычная подобная система, говорит Audi) и может быстро и плавно подавать на внешнее заднее колесо в повороте на 162 Нм больше крутящего момента, чем на внутреннее колесо. А поскольку двигатель электрический, то и крутящий момент доступен на любой скорости.
Между тем, на передней оси, управление вращающим моментом колес осуществляется с помощью дисковых тормозов, слегка подтормаживается внутреннее переднее колесо. Все это в комплексе помогает вписать автомобиль в поворот, так же как делают сопоставимые системы с двигателями внутреннего сгорания, дифференциалами и карданными валами.
Все двигатели и программное обеспечение разработаны собственной компанией Audi, причем каждый двигатель питается трехфазным током питания от собственной силовой электроники. Все координирует электронная платформа шасси, гарантирующая, что каждая часть трехмоторной силовой установки делает все правильно, в соответствии с уровнями сцепления колес с дорогой и командами водителя, для гармоничной работы привода.
Особенности вождения Audi e-Tron S?
Автомобиль, безусловно, получил широкий набор систем автоматического контроля устойчивости в поворотах, но также был предусмотрен динамический режим, ослабляющий систему контроля стабильности.
Высокие характеристики электрического автомобиля, например мгновенное и вызывающее тошноту ускорение, сопровождаются лишь жуткой тишиной. У Спортбэка e-Tron S есть явный заднеприводный уклон, но при быстром движении в повороте вклад передней оси очевиден – она вытягивает e-Tron, когда задние шины приближаются к своему пределу, и есть лишь небольшая поворачиваемость, когда центробежная сила вытягивает автомобиль в кювет.
Переключившись на динамический режим e-Tron S делает то, чего не делает ни один другой Quattro – он с удовольствием дрифтует под крутейшими углами, визжит из-за поворота и даже дымит от задних шин, но это совсем другое чувство по сравнению с типичным двигателем внутреннего сгорания, карданным валом и дифференциалом.
Езда по трассе со стабильной скоростью поразительно безмятежна. Никто не скрывает, что это 2,6-тонный внедорожник, но управление его массой заслуживает всяческих похвал. Круизы по автостраде безупречно тихие – это что-то редкое в электромобиле, который может и не иметь шума двигателя, но другие источники звука, такие как шелест шин и сопротивление ветра, обычно усиливаются. Пневматическая подвеска хорошо подавляет неровности на дороге, несмотря на то, что наш тестовый автомобиль ездит на больших 22-дюймовых колесах. Похоже, что e-Tron S может как снизить частоту вашего пульса в состоянии покоя так же сильно, как и повысить ее в нужной ситуации.
Аккуратные трюки, перенесенные из обычного e-Tron, включают адаптивную рекуперацию тормозов (когда автомобиль заранее знает о предстоящих перекрестках по навигационным данным) и аварийный “режим максимальной дальности хода”, который выключает все вспомогательные устройства, что увеличивает дальность хода.
Кстати о дальности хода…
Audi претендует на дальность хода до 358 километров на одной зарядке в соответствии с данными WLTP (смешанный цикл). Учитывая, что это спортивная модель Audi, наш тест в Великобритании включал в себя вождение по автомагистралям и городским дорогам, а также множество испытаний всех доступных характеристик – наши прогнозы дальности хода в зависимости от автомобиля были более близки к отметке 305 км.
Вывод: Audi e-Tron S
Спустя сорок лет после дебюта Quattro e-Tron S демонстрирует явное преимущество от наличия электромотора на передней оси и двух на задней. Это не только огромная производительность и тяга, это очень тонкий уровень контроля, который может быть использован для управления автомобилем в поворотах.
Это все еще может быть удобный, изысканный крейсер EV для семьи. И хотя дальность хода не безупречна, нельзя игнорировать возможность по-настоящему повеселиться за рулем электромобиля.
Спецификация
Ниже приведены технические характеристики e-Tron S Sportback
Цена: | 8,87 млн. рублей |
Продается в ЕС: | Сейчас |
Двигатель: | Батарея мощностью 95 кВт * ч, три асинхронных двигателя, 429 л. с. (496 л. с.), 596 л. с. (717 л. с.) |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, полный привод |
Производительность: | 5.1 sec 0-100 км/ч (4.5 sec с усилением), 209 км/ч |
Вес / материал: | 2620 кг/сталь, алюминий |
Размеры (длина/ширина/высота в мм): | 4902/1976/1615мм |