Audi A3 или Mercedes A-Class – сравнительный обзор
Audi A3 – один из самых сильных автомобилей немецкого автоконцерна, а заявленный срок службы модели составляет около 25 лет. За это время в семье премиального бренда сменилось три поколения – и тот, который вы видите здесь, уже из четвертого.
И пока те возможности, что может предложить Audi в своем автомобиле, эволюционировали на протяжении многих лет двигаясь в соответствии с тенденциями, пространство на рынке все еще остается прежним. Это автомобиль, который стремится сочетать новейшие технологии и высокое качество с утонченностью, комфортом, сильной динамикой вождения и острым дизайном.
Mercedes A-Class начинал свою жизнь как необычно выглядящий псевдо-мини MPV, но это четвертое поколение (второе, если говорить о пятидверном хэтчбеке) действительно достигло совершеннолетия. Это критерий для оценки A3, когда речь заходит о технологиях и качестве, и в популярных спортивных комплектациях результат наверняка будет идеален.
Audi A3
Audi A3 Sportback 35 TFSI S line | |
Цена: | 2 820 500 ₽ |
Двигатель: | 1,5-литровый 4-цилиндра turbo |
Мощность / крутящий момент: | 148 л.с. / 250 Нм |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механика |
Разгон 0-100 км/ч: | 8,4 секунды |
Расход топлива: | 6,69 л/100 км |
CO2: | 141 г / км |
Ежегодный автоналог: | 5 180 ₽ (* Для Москвы) |
Audi называет этот автомобиль A3 4.0. Обозначая свое четвертое поколение, A3 имеет больше конкурентов, чем когда-либо, и A-Класс является одним из лучших.
Инженерное проектирование
Во многих областях новый Audi А3 является сильно усовершенствованной версией своего предшественника, но в чем-то был достигнут значительный прогресс. Мы начнем с первого, потому что A3 все еще базируется на архитектуре шасси MQB VW Group. Тем не менее, были некоторые небольшие изменения в новом автомобиле, которые идут рука об руку с другими разработками компании.
Колея была расширена на 11 мм спереди и сзади, и это сочетается с более резким внешним видом, хотя и знакомым как A3. В то время как все версии используют переднюю подвеску MacPherson strut, наша 1,5-литровая турбированная четырехцилиндровая бензиновая модель 148 л. с. имеет многорычажную заднюю ось. Модели с более низким энергопотреблением оснащены торсионной балкой.
S line trim поставляется со спортивной подвеской в стандартной комплектации, но вы можете выбрать обычную без каких-либо дополнительных затрат.
1.5 TFSI производит 250 Нм крутящего момента и имеет функцию деактивации цилиндра, но если вы хотите повысить эффективность включением мягкой гибридной технологии, то она поставляется только с трансмиссией S tronic с двойным сцеплением. Наш автомобиль отличался шестиступенчатой механической коробкой передач, приводящей в движение передние колеса, а S tronic auto – это опция за 155 000 ₽.
Кузов также был увеличен по сравнению с предшественником, поэтому он стал на три сантиметра длиннее, что даем больше свободного пространства для пассажиров.
Когда речь заходит о стилизации интерьера, а также чтобы помочь разместить новую информационно-развлекательную систему и стандартную цифровую приборную панель, дизайн был немного переработан. Он уж больно похож на внедорожник Q3, но A3 все же не такой стильный внутри, как Mercedes. Качество сборки также хуже: приборная панель и двери сделаны из гораздо более твердого пластика, по сравнению с А-классом. A3 является более дешевым автомобилем – на 160 000 ₽ в нашей спецификации, это ощущается в некоторых местах. Тем не менее большая часть салона по-прежнему красиво оформлена и собрана, просто обычный “воздух качества” Audi здесь не так заметен.
Вождение
Качество в некоторых областях может быть лучше, а опыт вождения A3 остается на высоком уровне. Вы чувствуете утонченность, потому что автомобиль едет тихо и относительно комфортно, а двигатель работает очень плавно и только звучит немного грубовато, когда резко набирает обороты.
Рулевое управление такое же точное, как и раньше, и крен контролируется хорошо. С дорогой ощущается хорошее сцепление, и в A3 нет ощущения самой возможности потери контроля, автомобиль достаточно плавно едет и по проселочным дорогам – даже на дополнительных 18-дюймовых легкосплавных дисках стоимостью 14 500 ₽, установленных на нашем тестовом автомобиле.
Двигатель имеет плавную подачу крутящего момента. Вы не чувствуете, что он супер-резко ускоряется, как турбодизель: это предсказуемый линейный всплеск, показывающий, что вам нужно держать двигатель на более высоких оборотах, чтобы получить доступ к его мощности. Спринт с места до 100 км/ч в час занимает 8,4 секунды, что на несколько десятых секунды медленнее, чем у более мощного Mercedes, но обе машины достаточно быстры. Изменение шестиступенчатой коробки передач также можно оценить положительно.
Практичность
В автомобиле стало больше места для пассажиров, но багажник A3 остался того же размера, что и у его предшественника – 380 литров. Однако это все равно на 10 литров больше, чем в А-классе. У Mercedes больше пространства для ног для заднего ряда, по сравнению с Audi, несмотря на несколько большие габариты Mk4 A3.
Доступ к задней части легок, и здесь трудно разделить оценку автомобилям, но эргономика A3 спереди означает, что авто не такой же просторный, как Mercedes. Внутренние хранилища в обоих машинах присутствуют в достаточном количестве, с большим количеством лотков, бункеров и карманов.
Задняя видимость A3 не так хороша, отчасти из-за его стиля с коренастыми C-образными стойками. Там нет стандартной камеры заднего вида, в отличие от А-класса: это часть пакета за 119 500 ₽.
Эксплуатационные расходы
Несмотря на то, что владельцы критиковали автомобили Audi за высокие эксплуатационные расходы, этот A3 оказался более эффективным, чем тестируемый Mercedes. Однако эффективность совсем не большая: расход топлива составляет 6,69 л/100 км по сравнению с 7,16 л/100 км для А-класса.
Audi также должна сохранить большую часть своей стоимости в качестве подержанного автомобиля с прогнозируемой остаточной стоимостью 53,4 процента. Это приравнивается к денежной стоимости в размере 1 505 000 ₽ через три года, в то время как Mercedes, как ожидается, сохранит 48 процентов своей прейскурантной цены, или 1 430 000 ₽.
Заметки тестировщиков
“Коробка передач Audi S tronic auto не такая гладкая при маневрировании, как у Mercedes DCT, но обе они усовершенствованы и быстро переключаются на ходу.”
Mercedes A-Class
Mercedes A 200 AMG Line Executive | |
Цена: | 2 980 500 ₽ |
Двигатель: | 1,3-литровый 4-цилиндра turbo |
Мощность / крутящий момент: | 161 л.с. /250 Нм |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механика |
Разгон 0-100 км/ч: | 8,2 секунды |
Расход топлива: | 7,16 л/100 км |
CO2: | 136 г / км |
Дорожный налог: | 7 245 ₽ (*- Для Москвы) |
А-Класс является эталоном, когда речь заходит о технологиях и качестве в секторе премиальных компактных хэтчбеков – но даже несмотря на то, что Mercedes является ближайшим конкурентом Audi, такой автомобиль должен поставлять больше, чем просто хорошие материалы и хорошие технологии, так как же сравнивается линейка A 200 AMG за 2 980 500 ₽ ?
Инженерное проектирование
В настоящее время в автомобильном мире многие модели основаны на масштабируемых платформах, и так же, как A3, так и с A-классом. Платформа Mercedes называется Modular Front Architecture MFA2 и использует переднюю подвеску MacPherson strut. Но в отличие от Audi, Mercedes использует торсионную балку заднего моста в облике 200. Как мы увидим, это не такой уж большой недостаток, как кажется.
Мы тестируем модель с ручной трансмиссией, хотя на наших фотографиях изображен автомат DCT: эта семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением стоит 160 000 ₽, и это лучший автомобиль, чем Audi S tronic self-shifter.
Стоит упомянуть, почему мы выбрали AMG Line Executive trim в качестве конкурирующей спецификации: хотя Mercedes стоит на 160 000 ₽, есть некоторые важные моменты в оборудовании. AMG Line-это спортивный уровень отделки, который соперничает со спецификацией Audi S line, но вы должны купить представительский пакет, чтобы получить поддержку Apple CarPlay или Android Auto.
Audi предлагает несколько пакетов и больше автономных опций, которые являются частью пакетов уровня отделки на Merc. Несмотря на то, что этот А-класс дороже, камера заднего вида является стандартной, в то время как она входит в комплектацию A3 за 119 000 ₽: комплектация также включает подогрев сидений, которые являются стандартными для Merc. Он также получает беспроводную зарядку, которая стоит 14 500 ₽ на Audi.
Вы также получаете больше мощности от меньшего 1,3-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя Mercedes с турбонаддувом, мощностью 161 л. с., но с теми же 250 Нм крутящего момента – и оба автомобиля весят те же заявленные 1355 кг.
А еще вы получаете более качественную кабину. Интеграция экранов Mercedes – это шикарно, большинство пластмасс выглядят более премиальными, а интерьер в целом кажется более просторным, благодаря своему дизайну. Приборная панель “Ауди” выступает перед вами, а “Мерседес” более округлый и менее заметный.
Вождение
Пока А-класс оснащен менее сложной компоновкой задней подвески, чем А3, но на дороге он ведет себя с немного большей плавностью, чем его соперник. Управлять автомобилем очень удобно, есть хорошая обратная связь с дорогой.
Первоначальная реакция подвески на удары чуть более резкая, чем в А3, но с этого момента она становится более гибкой, так что подпрыгивать на своем месте больше не придется.
Рулевое управление немного легче и ощущается менее резиновым и немного более прямым, так что А-класс довольно хорош для вождения. Он хорошо справляется с поворотами, имея достаточный крен, чтобы загрузить наружную сторону шин для увеличения сцепления.
Вы чувствуете дополнительную мощность А-класса по сравнению с А3, но только на более высоких оборотах, где, как и в Audi, 1,3-литровый агрегат Mercedes звучит немного более напряженно.
Автомобиль на 0,2 секунды быстрее своего конкурента в разгоне от 0 до 100 км/ч, тратя на это 8,2 секунды, но оба автомобиля предлагают более чем достаточную производительность.
Оба являются отличными семейными автомобилями и предлагают множество изысков, чтобы оправдать свои ценники, но именно Mercedes остается более быстрым, более удобным, лучше управляемым автомобилем, даже если его шестиступенчатая механическая коробка передач не так хороша, как у Audi.
Практичность
Mercedes на 10 литров меньше Audi, когда речь заходит о пространстве для багажника с поднятыми задними сиденьями, оба автомобиля имеют раздельные складные задние сиденья 40:20:40 для большей гибкости. При сложенных спинках сидений Mercedes предлагает на 10 литров больше пространства – 1210 литров.
Оба автомобиля получают датчики парковки в стандартной комплектации, Mercedes оснащен задней камерой в представительской отделке AMG Line, как уже упоминалось выше.
Владение
На Mercedes есть стандартный пакет безопасности, включающий автономное торможение и помощь в удержании полосы движения. Пакет помощи водителю не доступен на этом уровне отделки салона, а пакет системы помощи при вождении Audi (с поддержкой полосы движения и мониторинг слепых зон) стоит 51 000 ₽.
Заметки тестировщиков
“Как A3, так и A-Class доступны в виде пятидверных люков и четырехдверных седанов: предыдущие модели A3 с тремя дверями и кабриолетом были отменены.”
Вердикт
Первое место: Mercedes A-Class
А-класс просто превосходит по оценкам на 0,1: оба автомобиля являются отличными семейными хэтчбеками премиум-класса, но у него немного больше пространства для задних пассажиров, есть некоторые отличные технологии, немного больше производительности и более захватывающий привод без каких-либо недостатков в комфорте. Стоимость опций у Mercedes выше, но наряду с большим количеством комплекта.
Второе место: Audi A3
А3 – это достойная эволюция. Он предлагает немного больше места в багажнике, чем А-класс, он плавен и утончен в управлении, а информационно-развлекательная система была приведена в соответствие Mercedes. Тем не менее, A3 не хватает некоторых комплектаций A-класса, но в целом Audi проигрывает Mercedes совсем чуть-чуть.
Технические характеристики
Mercedes A 200 AMG Line Executive | Audi A3 Sportback 35 TFSI S line | |
Цена | 2 980 500 ₽ | 3 083 000 ₽ |
Остаточная стоимость (после 3 лет/36 000) | 1 430 000 ₽/48.0% | 1 505 000 ₽/53.4% |
Амортизация | 1 550 500 ₽ | 1 315 500 ₽ |
Ежегодный налог | 5 180 ₽ | 7 245 ₽ |
Годовая стоимость топлива (20 000 км) | 190 600 ₽ | 178 100 ₽ |
Длина / колесная база | 4,419/2,729 мм | 4,313/2,637 мм |
Высота / ширина | 1,440/1,796 мм | 1,426/1,785 мм |
Двигатель | 4cyl in-line/1,332 куб. см | 4cyl in-line/1,498 куб. см |
Пиковая мощность / обороты | 161/5 000 л. с. / Об / мин | 148/5 000 л. с. / Об / мин |
Пиковый крутящий момент / обороты | 250/1, 620 Нм / об / мин | 250/1, 500 Нм / об / мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая man/fwd | 6-ступенчатая man/fwd |
Емкость топливного бака / запасное колесо | 43 литра / ремкомплект | 50 литров / ремкомплект |
Вместимость багажника (сиденья вверх/вниз) | 370/1, 210 литров | 380/1, 200 литров |
Кербвейт / полезная нагрузка / буксирный вес | 1,355/515/1,600 кг | 1,355/475/1,700 кг |
Поворотный круг | 11,0 метра | 11,1 метра |
Базовая гарантия (км) / восстановление | 3 года (неограниченно)/3 года | 3 года (96000)/3 года |
Разгон 0-100 км/ч / максимальная скорость | 8,2 секунды/225 км/ч | 8,4 секунды/223 км/ч |
WLTP комбинированный | 5,07 л/100 км | 5,15 л/100 км |
Фактический / заявленный CO2 | 199 / 136 г/км | 186 / 141 г/км |
Подушки безопасности / Isofix / парковочные датчики/камера | 8 / Да / да/да | 8 / Да / да / 119 500₽ |
Автоматическая коробка / lane keep / blindspot/AEB | 160 000₽/да / нет / да | 155 000₽/51 000₽/51 000₽/да |
CarPlay/Android Auto | Да/да | Да/да |
Климат-контроль / круиз-контроль | Да/да | Да/да |
DAB radio/подключенные услуги | Да/да | Да/да |
Бесключевой вход и выход/электропривод двери багажника | Нет/нет | Нет/нет |
Кожаная обивка / сиденья с подогревом | Артико/да | Да/119 500₽ |
Металлическая краска/светодиодные фонари | 59 500₽ / да | 57 500₽ / да/ |
Спутниковая навигация / цифровая приборная панель | Да/да | Да/да |
Беспроводная зарядка | ДА | 14 500₽ |