Alfa Romeo Tonale 2023: первый взгляд
Выход любого нового автомобиля для нас имеет большое значение, но появление на свет Alfa Romeo Tonale 2023 года вдвойне важно. Новый Tonale – это не просто первый небольшой внедорожник Alfa (не говоря уже о втором внедорожнике), он знаменует первый шаг в стремлении Alfa Romeo к обещанной полностью электрической линейке к 2027 году. С тремя полногибридными силовыми установками в дополнение к традиционным бензиновым и дизельным вариантам, новый Tonale – это способ задать тон для своего пути в электрифицированное будущее.
Откуда Он?
Alfa Romeo представила Tonale на Женевском автосалоне в 2019 году (помните те, автосалоны?) в концептуальной форме. Помимо необходимых боковых зеркал, дверных ручек и дворников, версия Tonale для производства в 2023 году является практически мертвым звоном для шоу-автомобиля, которому уже 2 года.
Это и к лучшему, потому что концепция была привлекательной. Разработанный, чтобы конкурировать с Ауди Q3 и Q4, БМВ Х1 и Х2, Мерседес-Бенц GLA-Класс и Вольво XC40, Тонале выделяется благодаря лаконичному “набору красоты” листового металла, новыми светодиодными осветительными элементами на носовой и задней части автомобиля, причем по словам Альфы, это отсылка к SZ и Brera.
Что Приводит Автомобиль В Действие?
Опираясь на глубоко модифицированную версию кроссоверной платформы SCCS от Stellantis (версии которой представлены в Jeep Compass и Renegade, а также Fiat 500L и 500X), Tonale стремится предложить фирменный опыт вождения Alfa в эффективном и практичном пакете. Разработанный с самого начала как глобальный продукт и стержень неизбежного поворота Alfa к электрификации, Tonale предложит пять вариантов трансмиссии по всему миру.
Стандартный силовой агрегат Tonale будет нам уже знаком – 2,0-литровый I-4 от Stellantis с турбонаддувом, версии которого можно найти в таких автомобилях, как Jeep Cherokee. Под капотом Tonale этот двигатель выдает 256 л. с. и крутящий момент 295 Нм. Он работает в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач и стандартным полным приводом.
Первый в истории подключаемый гибридный силовой агрегат Alfa, который, как ожидается, станет самым массовым, является дополнением. Tonale PHEV будет оснащаться 1,3-литровым двигателем I-4 с турбонаддувом в паре с электромотором, похожим на eTorque, и шестиступенчатым автоматом, приводящим в движение передние колеса, в то время как электродвигатель, работающий от аккумулятора емкостью 15,5 кВт * ч, расположен на задней оси, что обеспечивает общую мощность системы 272 л. с. и неопределенное количество крутящего момента. (Источник в Alfa указывает, что, скорее всего, 350 Нм, но эта цифра не является официальной.)
Альфа утверждает, что новый Tonale PHEV будет одновременно и самым спортивным в линейке, и самым эффективным. Он будет разгоняться с места до 100 км/ч за 6,0 секунды, по собственным оценкам автопроизводителя, и при полной зарядке сможет проехать более 48 километров только на электричестве. Как и большинство подключаемых гибридов, аккумуляторная батарея Tonale PHEV достаточно мала, чтобы ей не требовалась быстрая зарядка 3-го уровня: зарядное устройство 2-го уровня пополнит заряд севшей батареи на 100% примерно за два часа 30 минут.
У Европы, Азии и Африки будет выбор из трех дополнительных силовых агрегатов. В Европе и Азии новый гибрид Tonale будет стандартным. Состоящий из совершенно нового 1,5-литрового I-4 с турбонаддувом в паре с семиступенчатым автоматом с двойным сцеплением и встроенным электродвигателем, гибрид Tonale с передним приводом будет доступен как с 130, так и с 160 л. с.
Alfa также предложит 130-сильный турбодизельный Tonale с передним приводом и шестиступенчатым автоматом с двойным сцеплением в Европе и Африке. Автопроизводитель заявляет, что не планирует выпускать новый гибрид Tonale или модели с дизельным мотором в штатах, поскольку ни один из них не является достаточно мощным для североамериканских вкусов.
Поскольку спортивность является приоритетом для любой Alfa, бренд потратил большую часть своего времени на настройку шасси, сделав его более жестким и легким, чем версии платформы SCCS, которые можно найти в портфолио материнской компании Stellantis. Подвеска автомобиля осуществляет частотно-селективное демпфирование, чтобы обеспечить комфортную, но спортивную езду. Дополнительная подвеска с электронной регулировкой еще больше увеличивает спортивный настрой. Альфа утверждает, что технология торможения Tonale “плавно” сбалансирует регенеративное и механическое торможение, а также функции ABS, в то же время электронное рулевое управление с усилителем будет быстрым и точным. Нам не терпится проверить эти утверждения.
А Что Внутри?
Позиционируя Alfa как новый глобальный премиальный бренд Stellantis, автопроизводитель приложил все усилия, чтобы сделать салон Tonale высококлассным, не наступая на пятки своему коллеге по итальянской марке Stellantis, Maserati. Салон не является революционным, но он богато обставлен и ориентирован на водителя, что является шагом вперед в функциональности по сравнению с временами Giulia и Stelvio.
Как и в большинстве новых автомобилей в наши дни, центральными элементами салона являются два больших экрана спереди. Перед водителем находится 12,3-дюймовая цифровая приборная панель. Этот реконфигурируемый экран обладает обычным набором возможностей регулировки, а также возможностью отображения аналоговых приборов, вдохновленных приборными панелями культовых Alfa Giulia Super и GT Junior.
Центральный дисплей с диагональю 10,3 дюйма работает с новейшим информационно-развлекательным комплексом Stellantis Uconnect 5, но с эксклюзивной графикой и функциональностью. Альфа заявляет, что эта привлекательная система предлагает возможность обновления по воздуху, беспроводную интеграцию с CarPlay и Android Auto, а также Amazon Alexa.
Кстати, О Технике …
Говоря о технологиях, Alfa Romeo Tonale – это первый автомобиль, о котором нам известно, использующий NFT для управления данными об автомобилях. Альфа говорит, что каждому автомобилю будет предоставлен свой собственный NFT, когда он будет выпускаться с конвейера в Италии. Затем, как только автомобиль попадет к своему владельцу, информация по NFT может постоянно обновляться дилерами Alfa с указанием пробега, истории обслуживания и информации об авариях. Целью ее программы NFT является повышение остаточной стоимости, поскольку NFT может передаваться от владельца к владельцу в рамках новой сертифицированной программы подержанных автомобилей. Автопроизводитель говорит, что владельцы могут отказаться от NFT, если захотят.
Помимо NFT, новый Tonale 2023 года будет оснащен передовыми системами помощи водителю 2-го уровня (ADAS), которые ожидают покупатели в этом сегменте. Набор ADAS включает удобные функции, такие как адаптивный круиз-контроль, помощь в пробках и удержание в полосе движения, а также функции безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении.
Сколько Стоит Тональ И Как Его Купить?
Alfa пока не говорит о ценах на новый Tonale 2023 года, но говорит о том, как его можно купить. Впервые для Alfa Tonale будет доступен для покупки как у дилеров, так и в сети Интернет.
Хотя Alfa Romeo заявляет, что не опубликует цены на автомобиль 2023 года до начала его продаж в начале 2023 года, и еще заверила, что цены будут “конкурентоспособными” в этом сегменте. При запуске Tonale будет предлагаться всего в трех вариантах: базовый Tonale Sprint будет доступен только с бензиновым двигателем, Tonale Ti среднего уровня будет предлагать как с бензиновым двигателем, так и гибридной установкой, а максимальный Tonale Veloce будет только гибридный. Наше предположение состоит в том, что цены на Tonale Sprint окажутся на уровне 37 000 долларов, Tonale Ti – около 42 000 долларов, а Tonale Veloce-около 45 000 долларов.
Независимо от того, сколько стоит Tonale, нельзя отрицать, что это значительный переход для Альфы, поскольку она стремится стать первым производителем в семействе Stellantis, который будет полностью ориентирован на электромобили.