Обзор Maserati Grecale 2023

Maserati Grecale 2023

Большую часть последнего десятилетия итальянский автопроизводитель под брендом Maserati был занят поиском своей миссии. Будучи и не спортивным, и не достаточно роскошным, чтобы конкурировать лицом к лицу со своими немецкими и японскими конкурентами, автомобили Maserati в большей мере можно отнести к классу люкс, о котором мир уже забыл. Даже интерьер автомобилей казался забытым столпом империи Stellantis net Fiat Chrysler. В рамках созданного международного автомобильного конгломерата Stellantis за Maserati закрепилась основная миссия: стать подразделением автопроизводителя класса люкс. И пока суперкар MC20, несомненно, является шагом в правильном направлении, новый среднеразмерный роскошный внедорожник Maserati Grecale 2023 года готов стать настоящей точкой опоры для бренда, поскольку он стремится к его электрификации и увеличении количества продаж.

Что такое Maserati Grecale (И Что такое “Grecale”)?

Названный в честь северо-восточного ветра, дующего над итальянским полуостровом, Grecale – это новый кроссовер среднего размера класса люкс от Maserati. Построенный на заднеприводной платформе Giorgio от Stellantis (в настоящее время используется как для Alfa Romeo Stelvio, так и для Giulia), Grecale готов конкурировать лицом к лицу с BMW X5, Mercedes-Benz GLES и Porsche Cayenne, особенно с последними двумя.

Grecale 2023 года проходит тонкую грань между производительностью и роскошью. Его перед внушителен благодаря большой, низко посаженной решетки радиатора и фарам, вдохновленными MC20. Кузов Grecale плавно стекает по длинному капоту и переходит в короткий, приземистый, похожий на фастбек профиль крыши, напоминающий Jaguar F-Pace или оригинальный Infiniti FX. Сзади у Grecale есть “задние фонари-бумеранги”, которые, по словам Maserati, вдохновлены купе 3200 GT.

Каждая из четырех комплектаций Grecale — GT, Modena, Trofeo и Folgore будет дополнительно отличаться уникальными бамперами, боковыми юбками, накладками, колесами, цветами и, в некоторых случаях, колесной базой.

Силовые Агрегаты

Maserati выпускает Grecale с тремя различными вариантами трансмиссии, а четвертый обещан в следующем году. Каждый силовой агрегат будет сочетаться с выделенным уровнем комплектации, разработанным таким образом, чтобы отразить суть и характер силового агрегата.

Базовой моделью станет Grecale GT, который, по словам Maserati, “воплощает городской, минималистичный и современный дух”. Этот, э-э, дух, оснащен новым мягким гибридным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым бензиновым мотором с электрическим наддувом и турбонаддувом. Как и в аналогичных системах, Grecale использует нагнетатель с электрическим приводом, работающий либо от генератора с ременным пускателем (BSG), либо от 48-вольтовой батареи, чтобы практически устранить эффект запаздывания основного турбонаддува (турбо-яма) и обеспечить большее линейное ускорение до того, как включится основной турбонагнетатель. (Почему бы не использовать нагнетатель с ременным приводом? Поскольку на двигатель ложится дополнительная нагрузка из-за гибрида, нагнетатель управляться электронным способом.) Maserati утверждает, что 2,0-литровая силовая установка с мягким гибридом выдает 296 л.с. и 450 Нм крутящего момента и будет способна разгоняться с места до 100 км/ч за респектабельные 5,3 секунды.

Следующий шаг в линейке представляет Grecale Modena, построенный для “тех, кто обладает врожденной, неподвластной времени, элегантностью, [и] для любителей проводить время на свежем воздухе”. Grecale Modena оснащен усиленной версией мягкого гибрида GT с четырьмя электродвигателями. Мощность возрастает до 325 лошадиных сил, но крутящий момент остается неизменным. Говорят, что разогретый Grecale Modena разгоняется с 0-100 км/ч за 5,0 секунды.

Grecale Trofeo разработан с “явным акцентом на производительность, но не жертвуя комфортом”. Grecale Trofeo отказывается от четырехцилиндровых двигателей с мягким гибридом GT и Modena в пользу нового 3,0-литрового V-6 с двойным турбонаддувом в стиле MC20. Благодаря уникальному (для шестицилиндрового двигателя) 90-градусному V-образному углу установки цилиндров, а также прямому впрыску, мотор Maserati Stelvio Quadrifoglio выдает 523 л.с. и 619 Нм крутящего момента. Потенциал производительности двигателя подкрепляется тормозами Brembo на всех четырех колесах, стандартной пневматической подвеской и уникальным режимом привода Corsa. Maserati утверждает, что Grecale Trofeo 2023 года может разгоняться с 0-100 км/ч за 3,6 секунды, 0-193 км/ч за 12,5 секунды и развивать максимальную скорость 284 км/ч.

Меньшие Grecales оснащены подвесками со стальными пружинами с электрически регулируемыми амортизаторами (хотя на Modena доступны пневматические пружины), передними тормозами (четырехпоршневыми, по сравнению с шестипоршневыми у Trofeo) и пятью режимами привода: Комфорт (настройка по умолчанию), GT, Спорт, Гонка и бездорожье.

Все двигатели внутреннего сгорания оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и стандартным полным приводом.

Электрический Grecale

У четвертого Grecale вообще нет двигателя. Он появится на рынке в конце 2023 года Grecale Folgore 2024 года (“Молния” по-итальянски и будущее обозначение Maserati EV) станет вторым электромобилем автопроизводителя и последним кусочком головоломки Grecale.

На данный момент детали не особо известны, но автопроизводитель заявляет, что у него будет аккумулятор мощностью 105 кВт * ч с использованием 400-вольтовой технологии, что предполагает поддержку зарядки 3-го уровня, мощностью около 150 кВт.

Интерьер

Салон Grecale выглядит освежающе современно по сравнению с последними разработками Maserati. Фокусной точкой, несомненно, является его центральный стек, оснащенный не менее чем тремя экранами, центральным 12,3-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы, работающей под управлением модифицированной операционной системы Android, и более низким 8,8-дюймовым сенсорным экраном для управления кондиционером и другими функциями комфорта. Кнопочный переключатель передач, разделяет два экрана: вверху – умные часы, похожие на стрелочные часы, с парой аналоговых циферблатов, а также G-метром.

Те немногие элементы управления, которые не были оцифрованы, перенесены на рулевое колесо Grecale. Колесо яйцевидной формы обрамлено массивными алюминиевыми рычагами переключения передач и включает кнопки для управления информационно-развлекательной системой и усовершенствованной системой помощи водителю, большую кнопку запуска двигателя и комбинированный переключатель режимов привода / регулятор подвески.

Перемещение рычага переключения передач в центральную стойку и элементов управления на рулевое колесо позволило Maserati освободить место на центральной консоли, которое использовано для того, чтобы установить Grecale зарядное устройство для беспроводного телефона, большой крытый отсек для хранения и подстаканники.

Каждая отделка имеет свою собственную уникальную схему внутренней отделки, но все они поставляются в стандартной комплектации с аудиосистемой Sonus Faber.

Сколько Стоит Grecale?

Grecale GT будет стоить от 64 995 долларов, что больше, чем базовые модели Audi, Alfa Romeo, BMW и Mercedes-Benz, но немного меньше, чем Porsche Cayenne начального уровня.

Maserati еще не снизила цены на остальную линейку Grecale, но объявила, что будет продавать ограниченную серию Grecale Modena только по предварительному заказу. Этот ограниченный тираж Grecale Modena с 21-дюймовыми колесами, пневматической подвеской, панорамной крышей и выбором из пяти цветов продается за 78 895 долларов. 22 марта Maserati начнет принимать заказы на ограниченное издание Grecale с бронированием за 500 долларов США.

Спецификации

Базовая стоимость$64,995
КомпоновкаПереднемоторный, полноприводный. 5-местный, 4-дверный внедорожник
Силовая установка2,0 Л / 296-325 л.с./ 332 фунт-фут с электрическим наддувом и турбонаддувом DOHC I-4 с прямым впрыском; 3,0-литровый / 523 л.с./ 457 фунт-фут с двойным турбонаддувом и прямым впрыском DOHC V-6
Трансмиссия8-скоростной автомат
Вес2154 кг
Колесная база290 см
Д х Ш х В190.8-191.3 x 76.7-77.9 x 65.3-65.6 дюймов
0-100 км/ч3.6-5.3 сек
В продажеКонец 2022