Тест-драйв Volkswagen Jetta 2022: сплошное разочарование
Компактный седан VW, по-видимому, закончил косплеить бюджетную Audi, но у него хотя бы есть новый двигатель.
Сегодня в это может быть трудно поверить, но Volkswagen Jetta раньше был желанным выбором в сегменте компактных седанов. В первом десятилетии 2000-х годов среди доступных гражданских автомобилей, Королл, Импрез, Лансеров и Сентр, Jetta выделялась как своим европейским стилем, так и динамикой вождения, а также премиальным, похожим на Audi, салоном. Volkswagen той эпохи был ориентирован на “демократизацию роскоши”, и Jetta была на переднем крае. Возможно, именно поэтому обновленный к 2022 году Volkswagen Jetta SEL так разочаровывает.
Что Нового В Jetta 2022 Года?
Volkswagen Jetta 2022 года по своей сути является обновлением среднего цикла. Один анонимный инженер VW назвал этот автомобиль “скучным” после того, как впервые запустили его прототип еще в 2017 году. Когда мы тестировали серийную модель в рамках программы “Автомобиль года 2019”, нам показалось, что инженер немного недооценил ее.
Изменения в Jetta 2022 года незначительны, но VW надеется, что их будет достаточно для приведения автомобиля в современный вид. Самое большое изменение находится под капотом. Исчез 1,4-литровый I-4 мотор с турбонаддувом мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 184 Нм, а на его месте появился новый 1,5-литровый I-4 с турбонаддувом, позаимствованный у кроссовера Volkswagen Taos. Новый четырехцилиндровый двигатель развивает 157 л.с. и тот же крутящий момент 184 Нм, хотя этот момент доступен на более низких оборотах, чем у предыдущего двигателя. Две коробки передач Jetta, шестиступенчатая механическая и восьмиступенчатая автоматическая (протестирована нами), остаются неизменными.
Нос и хвост седана слегка изменились, а внутри появилась цифровая приборная панель, контрастная строчка и мягкие дверные подлокотники из кожзаменителя. Цены на Jetta начинаются с 21 190 долларов, но наши тестовые автомобили Jetta SEL стоят 29 185 долларов.
Насколько Быстра “Джетта” 2022
С 10 дополнительными лошадьми под капотом Jetta 2022 года быстрее моделей с предварительным обновлением на тестовом треке, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды и преодолевая четыреста метров за 15,9 секунды со скоростью 141,9 км/ч. Это примерно средний показатель среди компактных седанов, и он на две десятых быстрее в ускорении до 100 км/ч, чем последняя модель 2019 года.
Хотя новая Jetta быстрее разгоняется по прямой, чем модель до обновления, картина становится более мрачной, как только мы начинаем рассматривать торможение, управляемость и топливную эффективность. Обновленному автомобилю потребовалось 38,7 метров, чтобы завершить тест на экстренное торможение со скорости 100 км/ч, что на 1,82 метра длиннее, чем требуется Jetta 2019 года. “Восьмерку” автомобиль проехал за 27,7 секунды, где в среднем боковое ускорение составило 0,61 g, на десятую долю секунды медленнее и на 0,01 g меньше, чем у предыдущей модели. “Джетта” 2022 года также менее эффективна. Ее рейтинг EPA составляет 8,1/5,8/7,1 л/100 км по городу / шоссе / в сочетании, в то время как старая модель набрала 7,8/5,8/6,9 л/100 км.
Стало Ли Лучше На Дороге?
Новый двигатель – это лучшее, что есть в Jetta. Его никогда не спутаешь с мускулистым мотором, но небольшой 1,5-литровый двигатель имеет широкую кривую крутящего момента, а восьмиступенчатый автомат не стесняется держать четырехцилиндровый двигатель в диапазоне мощности. Некоторые водители жаловались на несогласованную подачу мощности, особенно на скоростях города, где Jetta подвержена как запаздыванию, так и скачкам ускорения — черта, которую этот силовой агрегат также демонстрирует в Taos.
Jetta немного похожа на Taos, учитывая что она разделяет платформу MQB A1 с внедорожником (Golf, который традиционно был версией Jetta в хэтчбеке, ездит на платформе MQB Evo). Рулевое управление “Фольксвагена” безрадостное и расплывчатое, что и к лучшему, потому что мягко-пружинящая езда быстро выходит из-под контроля, когда “Джетта” управляется с какой-либо резкостью. Те, кто ищет более привлекательный компактный седан, могут присмотреться к Jetta GLI, но, скорее всего, их лучше порадует Golf GTI или один из японских или южнокорейских конкурентов Jetta.
Слабая Внутренняя Атмосфера
Популярные модели Jetta четвертого и пятого поколений (1999-2005 и 2006-10 соответственно) отличались салонами, которые “были богаты материалами и текстурами, но также были чертовски хорошо продуманы”, но интерьер сегодняшней Jetta SEL довольно прост, особенно по сравнению с ее конкурентами. Как только первоначальное отвлечение от цифровой приборной панели в стиле Audi и передних и задних сидений с подогревом произойдет, обязательно последует разочарование. Интерьер сочетает хрупкий пластик, отделку “под дерево”, разработанную кем-то, кто, возможно, никогда раньше не видел дерева, и панели-заглушки под функциональные кнопки (на заряженном технологиями автомобиле, заметьте), которые намекают на функции, которые Jetta могла бы включить, но не сделала этого. Грустно…
Сокращение расходов на заднее сиденье – самое большое разочарование, материалы становятся все хуже и хуже. Несколько штрихов внимания к деталям в передней части салона, в основном контрастная строчка на дверных панелях и отделка “деревом”, исчезли. На их месте – еще более твердый, высококачественный черный пластик. Справедливости ради, некоторые конкуренты несколько снижают стоимость материалов для задних сидений, но здесь самое дорогое переднее сиденье Jetta представляет собой довольно выгодную отправную точку, только где-то в подвале.
Наше Мнение
В переполненном секторе компактных седанов Jetta больше не является желанным выбором. Чтобы получить искусно сбалансированное сочетание высококачественного салона премиум-класса с удовлетворительной динамикой вождения по доступной цене, нужно присматриваться к Honda, Mazda или Hyundai. В сокращающемся, но постоянно совершенствующемся сегменте компактных седанов Jetta более не выделяется.
Спецификация Volkswagen Jetta SEL (Premium) 2022
Базовая стоимость | $28,790 |
Цена у дилера | $29,185 |
Компоновка | Переднемоторный, переднеприводный, 5-местный, 4-дверный седан |
Двигатель | 1.5 л. турбо, прямой впрыск, DOHC 16-клапанный, I-4 цилиндровый |
Мощность | 158 л.с. при 5,500 об/мин |
Крутящий момент | 184 Нм при 1,750 об/мин |
Трансмиссия | 8-скоростной автомат |
Вес | 1415 кг (59/41%) |
Колесная база | 268,4 см |
Д х Ш х В | 473 x 177 x 146 см |
0-100 км/ч | 7.6 сек. |
0-400 метров (1/4 мили) | 15.9 сек. 141,9 км/ч |
Торможение 100-0 км/ч | 38,7 м. |
Боковое ускорение | 0.82 g |
“Восьмерка” | 27.7 сек. при 0.61 g макс. |
Расход топлива (ГОР/ТРАССА/СМЕШ) | 8,1/5,8/7,1 л/100 км |