Тест-драйв Porsche 911 Carrera GTS 4

Porsche 911 Carrera GTS 2022

С нашего первого тест-драйва в прошлом году Porsche 911 Carrera GTS 2022 года произвел на нас впечатление сочетанием производительности и цивилизованности — в нем определена идеальная середина между Carrera начального уровня и высококлассными моделями Turbo и GT3. По крайней мере, так мы думали перед тем, как отправили машину на тестовую трассу. Теперь, когда мы увидели цифры, считаем что слово “средний” оказывает медвежью услугу автомобилю, который работает подобным образом.

Прежде чем мы углубимся в цифры, небольшое уточнение: Porsche предлагает пять моделей 911 GTS, расположенных прямо посередине — упс, извините, линейки 911 из 22 моделей. Все они имеют мощность 473 л.с. и крутящий момент 569 Нм от 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя с горизонтальным расположением цилиндров, с двойным турбонаддувом, оснащенного восьмиступенчатой автоматической коробкой передач PDK с двойным сцеплением в качестве стандартного оборудования и семиступенчатой автоматической коробкой передач в качестве бесплатной опции.

Версия, которую мы тестировали, была серединой среднего (черт возьми, это сложнее, чем мы думали): Carrera 4 GTS с полным приводом и фиксированной крышей. Заднеприводные купе и кабриолет Carrera GTS находятся под ним в линейке: кабриолет GTS 4 с полным приводом и Targa 4 GTS устроились выше, по крайней мере, по цене. Carrera 4 GTS стоит 145 350 долларов, что на 18 400 долларов меньше, чем GT3, и чуть более чем на 31 000 долларов меньше, чем 911 Turbo. Опции, включающие Porsche Dynamic Chassis Control (3170 долларов), рулевое управление на задних колесах (2090 долларов) и карминно-красный цвет кузова (3270 долларов), довели цену нашего тестового автомобиля до 169 330 долларов.

Porsche заявляет, что данная версия GTS — с полным приводом и PDK – самая быстрая, способная разогнаться с места до 100 км/ч за 3,1 секунды, что довольно серьезно для модели среднего уровня. Тем не менее, мы знаем по опыту, что показатели ускорения Porsche, как правило, занижены (да-да). Мы были почти уверены, что у нас получится достигнуть более внушительных результатов, и, черт возьми, мы всегда этого добивались.

Во время нашего самого первого разгона 911 GTS разогнался до 100 км/ч всего на волосок больше, чем за 3 секунды, а покачивание задней части указывало на то, что шины все еще были холодными. Когда резина прогрелась, время упало, и мы зафиксировали лучший показатель в 2,8 секунды. GT3, оснащенный PDK стоимостью 197 670 долларов, который мы недавно протестировали, прошел пробег за 2.7 секунды.

Но, конечно, если бы трасса была длиннее, GT3 ушел бы от GTS, верно? Неправильно, по крайней мере, с точки зрения прямолинейного ускорения. Благодаря более высокому давлению турбонаддува — два против нуля у GT3, GTS проехал с места 400 метров (1/4 мили) за 10,9 секунды, достигнув скорости 203,9 км/ч — опять же, на 0,1 секунды (и 1,9 км/ч) позади GT3.

Это заметное улучшение по сравнению с 911 GTS предыдущего поколения. Хотя в прошлый раз у нас не было полноприводного купе с жестким верхом для тестирования, мы получили результаты тестов на ускорение для заднеприводного купе GTS и полноприводного Targa 4 GTS, оба с PDK. Они пробежали 0-100 км/ч за 3,0 и 3,1 секунды соответственно, а время прохождения 400 метров составило 11,3 секунды при скорости 198,7 км/ч и 11,4 секунды при скорости 194,4 км/ч.

Торможение всегда было сильной стороной 911, и GTS не разочаровал, сбросив сотню километров в час за 30,1 метров. Тем не менее, это было на 1,8 метров длиннее, чем у GT3 с карбон-керамическими тормозами. Ощущение педали тормоза было выдающимся, хотя и с небольшим затуханием, вызванным частыми торможениями на скорости 200 км/ч, но мы получили всю необходимую обратную связь, чтобы компенсировать этот недостаток.

На площадке 911 Carrera 4 GTS выдерживал без заноса среднее боковое ускорение в 1,09 g, и он преодолел нашу “восьмерку” за 22,7 секунды при 0,91 g. Именно здесь GT3, настроенный на трек, демонстрирует свое преимущество: его показатели составили 1,15 g в заносе, а время восьмерки составило 22,3 секунды при 0,95 g. Однако, чтобы взглянуть на ситуацию в перспективе, показатели управляемости нового GTS были сопоставимы с предыдущими GT3.

Несмотря на передачу мощности на обе оси, Carrera 4 по-прежнему обладает достаточной мощностью, чтобы вильнуть хвостом. Недостаточная поворачиваемость, как правило, не является проблемой в мире 911 GTS, поскольку она имеет тенденцию ослабевать сзади, если вообще ослабевает. Конечно, давно прошли те времена, когда неаккуратный водитель 911 мог ожидать, что его выбросит багажником вперед с обочины дороги — лучше жить с помощью электроники, верно? — но GTS все равно может отомстить за резкие движения рулем.

Если водить машину аккуратно, со знанием дела, Porsche вознаградит невероятным сцеплением и балансом, не говоря уже о прекрасном саундтреке, идущим от плоской шестерки. Porsche довела опыт вождения 911-го до такой степени, что каждая поездка на 911 GTS доставляет удовольствие, будь то долгая пробежка по извилистому каньону или быстрая пробежка по улице до продуктового магазина.

Как говорится, фамильярность обязательно вызовет некоторое презрение, и еще несколько дней тестов напомнили нам о нескольких недочетах 992-го поколения. Самым раздражающим среди них, вероятно, является сверхширокий кластер, внешние цифровые датчики которого частично заблокированы рулевым колесом. Сторонники Porsche, без сомнения, укажут, что большой аналоговый тахометр, установленный по центру, – это все, что действительно имеет значение: мы отметим, что даже Mitsubishi Mirage стоимостью 14 000 долларов дает своему водителю беспрепятственный обзор датчика уровня топлива. А еще есть крошечный обрыв и почти воображаемое заднее сиденье, но можем ли мы вообще назвать эти недостатки в 911? На данный момент это просто традиции.

Для тех, кто раздумывает, какой 911 купить, мы считаем своим долгом упомянуть, что GTS действительно ездит немного жестче, чем меньшие модели Carrera, но мы никогда не назовем это недостатком. 911 GT3 — самый удивительный автомобиль на трассе, но для некоторых людей ежедневное вождение автомобиля – это перебор. GTS – это модель с более высокой производительностью, с которой можно жить, и, как показали наши испытания, комфорт ее повседневного использования сопряжен лишь с минимальными потерями при движении вне трассы.

Больше фото смотрите здесь

Спецификации Porsche 911 Carrera 4 GTS 2022

Базовая стоимость$145,350
Рыночная стоимость$169,330
КомпоновкаЗаднемоторный, полноприводный, 4-местный, 2-дверный купе
Силовая установка3,0-литровый двухтурбинный двигатель DOHC с прямым впрыском, 24-клапанный, плоский, 6-цилиндровый
Мощность473 л.с. при 6,500 об/мин
Крутящий момент569 Нм @ 2,300 об/мин
Трансмиссия8-скоростной автомат с двойным сцеплением
Вес1622 кг (38/62%)
Колесная база96.5 дюймов
Д х Ш х В178.4 x 72.9 x 50.9 дюймов
0-100 км/ч2.8 сек.
0-400 метров (0-1/4 мили)10.9 сек., 203,9 км/ч
Торможение 100-0 км/ч30,17 м
Боковое ускорение1.09 g
Траектория “восьмерка”22.7 сек. при 0.91 g
Расход топлива (Г/Т/С)13,8/10,2/12,3 л/100 км
Запас хода537 км
В продажеСейчас