Тест-драйв Jaguar I-Pace 2022

Jaguar I-Pace 2022

Tesla Model Y можно рассматривать как стандарт в сегменте компактных роскошных электрических внедорожников, но на самом деле он не был первым на рынке — им был Jaguar I-Pace. Впервые запущенный в 2019 году, I-Pace впечатлил нас своей откровенной производительностью и стильным видом, но низкая дальность хода удерживала его от широкой популярности. Автопроизводитель обещает слегка обновленный Jaguar I-Pace EV400 HSE – мол он теперь “умнее, легче подключается и быстрее заряжается”, и поэтому мы решили пересмотреть свое отношение к электрическим Ягуарам.

Почему это важно

По номинальной стоимости с I-Pace мало что изменилось с тех пор, как мы впервые протестили его в 2019 году. Новый I-Pace выглядит примерно так же, стоит примерно столько же и имеет тот же двухмоторный силовой агрегат мощностью 394 л.с. и 696 Нм крутящего момента. Но внутри Jaguar сделал некоторые изменения. Информационно—развлекательный набор багги, который мы ненавидели, был заменен новейшей системой Pivi Pro от Jaguar-Land Rover, которая быстрее и интуитивно понятнее, чем система, которую она заменяет. Кроме того, Jaguar предоставил возможность обновления системы управления батареей I-Pace по воздуху, обещая, что такие вещи, как скорость зарядки, могут быть обновлены удаленно.

Jaguar увеличил скорость зарядки от домашнего зарядного устройства до 11 кВт, хотя скорость быстрой зарядки постоянным током уровня 3, к сожалению, остается неизменной, всего 100 кВт. I-Pace может проехать до 357 километров на одной зарядке — на 16 км меньше, чем в прошлом году, благодаря добавленному стандартному оборудованию. Это дает ему короткие ноги и медленную скорость зарядки по сравнению с конкурентами, такими как Genesis GV60 Performance 2023 (378 км дальности и пиковая скорость зарядки 235 кВт) и Model Y Long Range 2022 (511 км дальности и пиковая скорость зарядки 250 кВт). Jaguar обещает, что грядущее обновление программного обеспечения увеличит дальность хода I-Pace 2023 (и 2022 через обновление OTA), но не называет конкретные цифры.

Jag может обогнать 384-сильный Tesla по лошадям, но I-Pace медленнее на тестовой трассе. Он разогнался с 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды и прошел 400 метров (четверть мили) за 12,8 секунды со скоростью 172 километра в час, уступая последней модели Y Long Range. На 200 кг более легкая Тесла достигла сотни км/ч за 4,1 секунды и пробежала 400 метров за 12,4 секунды со скоростью 184 км/ч. Мы еще не тестировали GV60, но Genesis утверждает, что он достигнет 100 км/ч всего за 4,0 секунды.

Плюсы: что нам понравилось в Jaguar I-Pace

Даже если I-Pace медленнее, чем модель Y (и, вероятно, GV60), это все еще отличный электрический внедорожник. У него сильный крутящий момент, быстрое рулевое управление с обратной связью и достаточно виляния хвостом на дрифте в поворотах, напоминая, что это, по сути, настоящий ягуар.

Мы также считаем, что дизайн I-Pace невероятно помолодел. Даже в приглушенном синем оттенке нашего Jag он выглядит футуристично и интересно – как будто прямо из эпизода Black Mirror. Это переосмысление внедорожника для электрического века, и мы думаем, что дизайнерские риски Jaguar, сделанные в стилизации его первого в истории EV, окупились.

Минусы: что нам не нравится в Jaguar I-Pace

Несмотря на улучшения, внесенные Jaguar в скорость зарядки I-Pace уровня 2, скорость зарядки I-Pace уровня 3 делает его совершенно неконкурентоспособным в этом пространстве. Конкуренты, такие как GV60, могут заряжаться от 10 до 80 процентов всего за 16 минут и полностью заряжаться чуть более чем за 40 минут, когда позволяют условия. С другой стороны, нам потребовалось 41 минута, чтобы получить от 10 процентов до 80 процентов в I-Pace, и 69 минут, чтобы достичь 100-процентного заряда (хотя его пиковая скорость зарядки фактически достигла 108 кВт).

Тусклая скорость зарядки I-Pace в сочетании с ее 357-километровой дальностью хода затрудняет оправдание для домохозяйств с одним автомобилем, особенно учитывая, что GV60 и Model Y в настоящее время снижают базовую цену до 71 050 долларов.

Итог

Звездный и веселый в управлении Jaguar I-Pace может быть “умнее и лучше” но он не выдержал темп в быстро развивающимся сегментом.

Больше фото Jaguar I-Pace 2022 смотрите здесь

Спецификации

БАЗОВАЯ ЦЕНА$71,050
ЦЕНА РЫНКА$73,045
КОМПОНОВКАПередне- и задне- моторный, AWD, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ТИП ДВИГАТЕЛЯЭлектрический с постоянными магнитами
МОЩНОСТЬ197 л.с. (fr), 197 л.с. (rr), 394 л.с. (смеш)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ347 Нм (fr), 347 Нм (rr), 696 Нм (смеш)
ТРАНСМИССИИ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2215 кг (53/47%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА117,7 дюйма
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА184,3 x 74,6 x 61,3 дюйма
0-100 КМ/Ч4.2 сек
0-400 М12,8 сек при 172 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч38,7 м
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0.87 g
ТРЕК “ВОСЬМЕРКА”25,6 сек при 0,73 g
В ПРОДАЖЕСейчас