Тест-драйв Hyundai Kona N Line 2022
Что непосвященные могут подумать об обновленном Hyundai Kona 2022 года выпуска в новой комплектации N Line? Отличительный экстерьер субкомпактного внедорожника довольно симпатичный, но не обязательно всем придется по вкусу. Учитывая принадлежность автомобиля линейке N, он должен быть более спортивным, а его размеры и дверь багажника позволили некоторым считать Kona чем-то вроде компактного хэтчбека, а не небольшого кроссовера-внедорожника.
Линейка Kona N 2022 оснащается более мощным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, соединенным с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, а наш тестовый автомобиль был оснащен так же полным приводом. Что касается обозначения N Line, это отсылка к автомобилям марки “N”, таким как Veloster N, Elantra N и, да, Kona N, причем N Line является своего рода ступенькой между обычными версиями и высокопроизводительными моделями. К ним относятся Elantra N Line, Sonata N Line и Tucson N Line, некоторые из них получили повышение мощности, а некоторые – нет.
Итак, следует ли рассматривать Kona N 2022 года как высокопроизводительный хэтчбек, восходящий к машинам Hyundai N performance? Или Kona больше похоже на малютку Tucson N Line, то есть на внедорожник, который только так называется и никуда не идет? Это один из вопросов, на который мы надеялись ответить с помощью наших тестов.
Что говорят цифры
Производительность Kona N Line AWD 2022 года лучше всего проявляется при поворотах влево или вправо на скорости, а не при заездах по прямой. Одностороннее боковое ускорение на дрифте составило в среднем 0,89 g. Это выгодно отличается от субкомпактных внедорожников, таких как менее мощный лидер сегмента Subaru Crosstrek Sport 2021 года выпуска, максимальное боковое ускорение которого составило 0,79 g, и Honda HR-V Sport AWD 2019 года выпуска, который был очень близок к 0,88 g. Это также лучше, чем хэтчбеки, такие как Mazda 3 AWD Turbo 2021 года выпуска (0,79 g) и переднеприводный Honda Civic Sport Touring 2022 года выпуска (0,88 g), но неожиданно не уступает таким производительным моделям, как Volkswagen Golf R 2022 года выпуска (0,94 g).
На площадке в форме “восьмерки”, Kona N Line продолжала впечатлять, но с оговоркой. Сцепление с дорогой лучше, чем ожидалось, но упрямая недостаточная поворачиваемость на пределе. Единственный раз, когда работа полного привода была очевидной, произошел там, где мы могли нажать на газ до максимума без пробуксовки колес. Вес и точность рулевого управления очень хороши для этого класса автомобилей. Спортивнее, чем можно было бы ожидать.
Средний круг для Kona N Line AWD вокруг нашей восьмерки занял 26,2 секунды при боковом ускорении 0,67 g, что одновременно быстрее, чем у Crosstrek Sport 2021 года выпуска (27,9 секунды при 0,60 g) и HR-V Sport AWD 2019 года выпуска (27,5 секунды при 0,61 g). Он также превосходит хэтчбеки Mazda 3 AWD Turbo 2021 года выпуска (26,4 секунды при 0,65 g) и Civic Sport Touring 2022 года выпуска (26,8 секунды при 0,65 g).
Атлетизм “Коны” менее заметен, когда авто стартует на полную мощность с места. Хотя его 195-сильный рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом может быть бодрым, наш аналитик дорожных испытаний отметил, что старт был ничем не примечательным, и “трансмиссия тоже казалась слегка ленивой”. Мы зафиксировали лучшее время разгона с места до 100 км/ч – 7,3 секунды на трассе и время разгона с места до 400 метров (четверть мили ) составило 15,7 секунды, с конечной скоростью 147,2 км/ч.
Это все еще лучше, чем у 182-сильного Crosstrek Sport 2021 года выпуска и 141-сильного HR-V Sport AWD 2019 года выпуска. Он также затмевает показания 180-сильного хэтча Civic Sport Touring 2022 года выпуска FWD, но линейка Kona N не идет ни в какое сравнение с 227-сильным хэтчбеком Mazda 3 с турбонаддувом 2021 года выпуска, который разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды и может пробежать 400 метров за 14,5 секунды со скоростью 153,6 км/ч.
Наша команда обнаружила, что тормоза Kona эффективны и предсказуемы, хотя ощущение от педали было довольно мягким. Также мы отметили, что шасси покачивается при резком торможении, что не в спортивном стиле.
Опыт эксплуатации
Несмотря на то, что подвеска была немного жесткой, ходовая часть и управляемость были хорошими, а крен кузова минимальным, чему, несомненно, способствовали многорычажная задняя ось, сравнительно низкая высота клиренса и передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Сцепление с дорогой в поворотах было особенно впечатляющим, чему способствовали система полного привода и стандартные 235-секционные шины, которые заметно шире, чем 215-е, которые поставляются на меньшей модели SEL, и 205-е на базовой Kona SE.
Kona был не самым быстрым в дрэг-гонках на светофоре. Но силовой агрегат обеспечивал достаточный толчок ускорения для езды по автомагистрали. Его семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением казалась достаточно быстрой и обеспечивала почти мгновенную реакцию на педаль акселератора.
И пусть то, что мы испытывали такое удовлетворение, сидя в салоне с большим количеством жесткого пластика — некоторые детали кажутся довольно дешевыми, выглядит немного неуместным, но в целом интерьер Kona N Line в полном порядке. Его дизайн и планировка продуманы со вкусом и логикой. Передние сиденья достаточно удобны. Но где бы мы ни находились в автомобиле, рядом обязательно найдутся одна или две непривлекательные пластиковые панели.
Набор опций приличный: электропривод сиденья водителя, подогрев кресел первого ряда, обтянутый кожей руль и селектор переключения передач. Hyundai также добавила доступный технический пакет стоимостью 2500 долларов, включающий люк с электроприводом, аудиосистему премиум-класса с восемью динамиками (на два динамика больше, чем в стандартной комплектации), автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль.
Дисплеи в салоне ценятся за их размер, оба 10,3 дюйма, но на каждом отбражается только цифровая комбинация приборов (стандартный сенсорный экран информационно-развлекательной системы обладает диагональю 8,0 дюймов). Мы также ценим, что Hyundai попыталась украсить эту Kona красными вкраплениями в черном салоне. Но с имеющимся люком на крыше запас места на задних сиденьях ограничен. Откидной подлокотник, закрывающий отсек для хранения вещей на центральной консоли, также позиционируется скорее как подставка для локтей.
Действительно, максимизация пространства – одно из самых больших разочарований Kona. Салон, который ищет большинство покупателей в этом классе, обычно предназначен для перевозки небольшого количества людей или грузов. Тем не менее, пятиместная Kona довольно тесная внутри. Авто предлагает меньше места для ног сзади, чем такие конкуренты, как Crosstrek 2022 года выпуска и Honda HR-V 2022 года, а также уступает им в пространстве багажника.
Маленький автомобиль обычно предполагает небольшой расход топлива, и в этом отношении линия Kona N 2022 года является конкурентоспособной. Оцененный EPA расход топлива в 8,7/7,3 л/100 км по городу / шоссе, он обеспечивает немного лучшую экономичность, чем версии Kia Seltos AWD с турбонаддувом объемом 1,6 литра 2022 года, который работают на той же платформе и имеют аналогичную трансмиссию, и 1,8-литровый атмосферный рядный четырехцилиндровый HR-V AWD, оснащенный вариатором.
Цены
Kona SE FWD начального уровня 2023 года выпуска поставляется с ценником в размере 22 545 долларов. Поднимаясь до уровня комплектации N Line и добавляя AWD, цена вырастет до 28 595 долларов. С техническим пакетом и дополнительными ковриками с ковровым покрытием стоимостью 195 долларов США наш тестовый автомобиль продавался по розничной цене 31 290 долларов.
Наше мнение
Мы ездили на менее привлекательных небольших автомобилях, чем KonaN 2022 года выпуска, и мы довольны, как Hyundai улучшила производительность малолитражного внедорожника. Это ни в коем случае не хот-хэтч, даже близко, но и скучным его не назовешь. Да, внутри маленького для своего класса салона находится тонна невзрачного пластика. Но турбонаддув и трансмиссия KonaN Line мощные, шасси отлично управляется, список опций щедрый, а экономия топлива приличная. Именно эти вещи наводят нас на мысль, что этот маленький Hyundai мог бы стать идеальным первым автомобилем для молодого энтузиаста. В то же время линейка Kona N не соответствует настоящим компактным моделям, таким как VW GTI / Golf R или Honda Civic Si / Type R, но обеспечивает достаточно тепла, чтобы оживить повседневную работу большинства людей.
Больше фото смотрите в медиатеке здесь
Спецификации
Базовая стоимость | $28,595 |
Рыночная стоимость | $31,290 |
Компоновка | Переднемоторный, полный привод, 5-ступенчатый, 4-дверный внедорожник |
Силовая установка | 1,6-литровый турбонаддув DOHC с прямым впрыском 16-клапанный I-4 |
Мощность | 195 л.с. при 6,000 об/мин |
Крутящий момент | 264 Нм при 1,500 об/мин |
Трансмиссия | 8-скоростной автомат с двойным сцеплением |
Вес | 1478 кг (60/40%) |
Колесная база | 260 см |
Д x Ш x В | 421,6 x 180 x 155,9 см |
0-100 км/ч | 7.3 сек |
0-400 метров | 15.7 сек, конечная скорость 147,2 км/ч |
Торможение 100-0 км/ч | 37,7 метров |
Боковое ускорение | 0.89 g |
“Восьмерка” | 26.2 сек при 0.67 g |
Расход топлива (Город/Трасса/Смеш) | 8,7/7,3/8,1 л/100 км |
В продаже | Сейчас |