Тест-драйв Porsche Panamera GTS 2021
Porsche Panamera GTS долгое время был самым сбалансированным четырехдверным спортивным автомобилем в линейке немецкого автопроизводителя. Изящный, быстрый, удобный в управлении и относительно доступный Panamera GTS был идеальным выбором для водителей-энтузиастов, которым нужен семейный автомобиль высокой производительности. Но с появлением электрического седана Porsche Taycan в 2020 году Panamera перестал быть единственным и неповторим в классе семейных фастбэков.
Последние Обновления
Последняя модель Panamera GTS, возможно и не сильно отличается от модели 2020 года, но она является частью масштабного обновления линейки, которая включает Panamera Turbo и модернизированные модели E-Hybrid. Под капотом 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом мощностью на 20 лошадиных сил больше и более агрессивную калибровку дроссельной заслонки, что в итоге обеспечивает мощность до 473 л. с., а крутящий момент остается неизменным на уровне 457 Нм. Энергетические обновления проходят через Porsche Doppelkupplungsgetreibe (PDK) – восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением и системой полного привода. Panamera GTS в стандартной комплектации также поставляется с адаптивной подвеской Porsche (PASM), более жесткими амортизаторами. Автомобиль имеет меньший клиренс, чем у других Panamera, а также обладает спортивной выхлопной системой с несколькими уникальными визуальными штрихами.
Наш тестовый автомобиль также был оснащен пакетом дополнительных опций Porsche performance, таких как керамические композитные тормоза Porsche (PCCB: опция почти за 9 000 долларов), спортивное шасси с динамическим управлением и векторизацией крутящего момента Porsche + (PDCC Sport с PTV+), рулевое управление задней осью, для которого Porsche, похоже, еще не придумали умную аббревиатуру. Базовая цена нашего Panamera GTS 2021 года составила 130 650 долларов. Модель Panamera GTS 2022 года идентична модели 2021 года, за исключением более высокой базовой цены (132 050 долларов США) и незначительных изменений цвета кузова – зеленый металлик Мамба, как на нашем тестовом автомобиле, больше не доступен. В остальном идентичная модель Panamera GTS 2022 года выпуска будет стоить 154 080 долларов.
Что Говорят Цифры
На трассе увеличение мощности на 20 л. с. дало Porsche Panamera GTS 2021 года опередить своего предшественника и позволяет ему едва ли сравняться с последним Porsche Taycan 4S, который мы также тестировали – электрический седан мощностью 562 л. с., который, при сопоставимом оснащении по сравнению с Panamera GTS, стоит около 132 000 долларов. Новая Panamera GTS разогналась с места до 100 км/ч за 3,2 секунды и преодолела четыре сотни метров за 11,7 секунды, набрав скорость 186 км/ч. Это на десятую долю секунды быстрее, чем обновленная Panamera GTS. Он также на две десятых быстрее разгоняется до 100 км/ч, чем Taycan 4S, но в конечном счете в длительном режиме он работает медленнее.
Panamera и Taycan 4S также обменялись ударами в наших тестах на торможение и управляемость. Taycan быстрее на восьмерке, преодолевая дистанцию за 23,6 секунды при среднем ускорении 0,84 g, в то время как новый Panamera GTS делает то же самое за 23,7 секунды при среднем ускорении 0,86 g. Panamera с помощью PCCB и преимуществом в весе останавливается со 100 км/ч в час за 31,69 метров, в то время как Taycan (также оснащенному PCCB) потребовалось 32,61 метра.
Здесь стоит отметить, что Porsche только что выпустил новый Taycan GTS 2022 года. Он имеет мощность 590 л. с., улучшенную производительность и цену, соответствующую цене Panamera GTS. Мы еще не тестировали его на треке, но Porsche утверждает, что новый вариант Taycan развивает скорость с места до 100 км/ч за 3,5 секунды. Оценки Porsche, как правило, консервативны: мы подозреваем, что в реальном мире это будет ближе к 3,2 секунды.
Дорожный Воин
Кстати говоря, в реальном мире Porsche Panamera GTS 2021 года-это настоящее удовольствие. Это тот тип автомобиля, когда хочется найти предлог, чтобы сесть за руль, целенаправленно забывая товар в магазине, чтобы вернуться и забрать его. Как бы нам ни нравилась легкая тяга двигателей с постоянными магнитами Taycan, такие двигатели, как V-8 с двойным турбонаддувом Panamera, заставят нас скучать по внутреннему сгоранию. Его PDK-это почти совершенная коробка передач, которая переключается не слишком рано и не слишком поздно. Panamera GTS, возможно, и не самая быстрая Panamera на дороге, но она, безусловно, самая веселая.
Panamera GTS ездит исключительно хорошо. Хватка феноменальна, и несмотря на свою систему полного привода, хорошо сбалансированный Porsche выглядит как заднеприводный автомобиль, обеспечивающий большие управляемые заносы. Panamera GTS – один из лучших спортивных седанов – э-э, хэтчбеков, на дороге. Его рулевое управление красивое, легкое и линейное, его механическое сцепление безумно, а контроль его кузова безупречен. Panamera GTS – это не столько автомобиль, сколько продолжение тела водителя.