500-сильный Hyundai Ioniq 5 N EV появится в ближайшее время
На фоне всей шумихи вокруг двух новых концептов N, Hyundai также тихо объявила о выпуске своего первого серийного полностью электрического автомобиля Ioniq 5 N, который поступит в продажу в 2023 году вместе со своим более пешеходным, не-N, Ioniq 5, который был представлен в 2022 году.
Суббренд Hyundai N performance уже несколько лет обещает, что его автомобили будут электрическими, и Ioniq 5 N пока лидирует. Компания не предоставляет никаких дополнительных подробностей, но мы можем сделать несколько обоснованных предположений.
Отличным показателем для Ioniq 5 N является концепт RN22e, представленный сегодня. Концепт RN22e, основанный на Ioniq 6, фактически является предварительной демо-версией предстоящего Ioniq 6 N. Это важно, потому что Ioniq 5, Ioniq 6 и RN22e используют одну и ту же платформу для электромобилей E-GMP. Это означает, что любые улучшения производительности, внесенные в RN22e, применимы к Ioniq 5 N.
Итак, что мы могли мы увидеть от Ioniq 5?
RN22e развивает 576 л.с. и 740 Нм крутящего момента от переднего и заднего электродвигателей, что на 50 процентов больше, чем у самых мощных Ioniq 5 или Ioniq 6. Даже если N нужно немного изменить ситуацию, все равно вероятно, что серийный Ioniq 5 N будет иметь более 500 л.с. Учитывая это, мы думаем, что у него не возникнет проблем с уменьшением времени ускорения обычного Ioniq 5 AWD от 0 до 100 км/ч с 5,1 секунды до менее четырех секунд, что сопоставимо с производительностью Tesla Model 3.
Если это так, ожидайте, что Ioniq 5 N будет иметь значительно большее охлаждение, чтобы защитить аккумулятор и двигатели от перегрева при интенсивной езде. Также разумно ожидать улучшения кузова, аналогичного Veloster N, Elantra N и Kona N, с большими передними сплиттерами, задними диффузорами и задними крыльями для улучшения прижимной силы. Нам сказали, что Ioniq 5 получит новый фирменный режим N Drift для электромобилей, который передает большую часть мощности на задний двигатель для больших скоростных спусков. Это звучит забавно, главным образом потому, что обычный полноприводный Ioniq, похоже, уже отдает предпочтение заднему двигателю при запуске, а его баланс управляемости приятно нейтрален.
Как и в случае с другими автомобилями N и концептом RN22e, мы ожидаем, что Ioniq 5 N получит серьезные улучшения в управлении, такие как регулируемые амортизаторы, более жесткие пружины и, возможно, дифференциал с ограниченным скольжением на задней оси. Модернизация тормозов также необходима для того, чтобы справляться с многократными жесткими остановками при таком весе аккумулятора на борту. Концепт RN22e оснащен 15,7-дюймовыми передними тормозами, закрепленными четырехпоршневыми суппортами.
Когда появится Ioniq 5?
Hyundai обещает больше деталей в будущем, но не указал сроки, кроме даты поступления в продажу где-то в 2023 году. Надеюсь, это означает, что мы увидим Ioniq 5 N во плоти к концу этого года.