Тест-драйв Honda Civic Type R 2023: возвращение короля
Хот-хэтч CTR вернулся, более хардкорный, чем раньше
Civic Type R последнего поколения был бесспорным королем спортивных компактных автомобилей. Ничто из того, с чем он конкурировал, не имело таких ходовых качеств, как эта машина. Понятно, что удержать это звание сложно, но Honda Civic Type R 2023 справился с этой задачей.
Инженеры Honda фактически взяли все лучшие детали старого Civic Type R (CTR), улучшили их, скажем, на 10 процентов и поместили в кузов Civic нового поколения. Это было не так просто, как кажется, но конечный результат, безусловно, выглядит так, как и задумывалось.
В результате получился автомобиль, который сразу же заявляет о своих возможностях. Со второго поворота за рулем рождается понимание того, что можно управлять этой машиной без прогрева или ознакомления. Что ж, это хорошо. Даже не имеет значения, насколько талантливый водитель сел за руль, потому что этот автомобиль может заставить как любителя, так и профессионала чувствовать себя абсолютно уверенно, выкладываясь на полную и сохраняя траекторию до последней капли сцепления.
Очевидно, что инженерам нужно было найти способ сделать этот автомобиль еще более потрясающим, чем предыдущий, и они нашли его на трассе. Совершенно очевидно, что все улучшения, внесенные в этот автомобиль, были сделаны во имя погони за десятыми и даже сотыми долями секунды на круге.
Объезжая сложную трассу Sonoma Raceway в Северной Калифорнии (более известную как Сирс-Пойнт), величина бокового сцепления просто ошеломляет. По сути, это компактный седан хэтчбек с передним приводом: всепригодный автомобиль. Скорость, с которой он может преодолевать повороты, поражает воображение. Оснащенный дополнительными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, CTR никогда не сдается. Самое большее из отрицательного, чего можно добиться от него – это крошечное виляние задней части при крутом повороте, и все.
В противном случае автомобиль просто сжимается, сжимается и сжимается. Он никогда не отрывается от асфальта. Честно говоря, кажется, что единственный способ, который может отправить Civic Type R в занос – это съехать с трассы. Нужна поверхность с низким сцеплением, чтобы разорвать мертвую хватку, которую эти шины имеют на асфальте.
Единственный момент, когда можно столкнуться с проблемами сцепления, возникает во время выхода из поворотов на низкой скорости. Передний дифференциал с ограниченным скольжением отлично справляется с понижением мощности, но помимо этого водитель должен правильно пройти поворот. Если слишком рано перегазовать, машина мягко развернется, что можно легко исправить, сбросив газ.
Уличные виды автоспорта
На улицах в вождении мало что отличается от гоночной трассы, даже с установленными стандартными шинами Michelin Pilot Sport 4S. CTR легко управляется на высокой скорости. Резкие ускорения? Нет проблем. Ускорения в середине скоростного поворота? Также никаких проблем. Что бы мы ни делали, у CTR один ответ – Нет проблем!
Как бы то ни было, шины компенсируют один недостаток CTR: чрезмерно жесткие амортизаторы. Очевидно, настроенный на гоночные трассы с гладкой поверхностью, в любом, кроме комфортного, режиме они слишком жесткие для улицы. В режиме полной мощности + R автомобиль скользит по ухабам, как старый Ford Focus RS. Там так много вертикального движения, что более высоким водителям нужно следить за головой.
Это единственная область, где этот автомобиль откатился назад, от поколения к поколению. В старом CTR мы могли запрыгнуть, нажать кнопку “+ R” и ехать. Не имела значения поверхность дорожного полотна. Авто был настроен идеально для чего угодно. Но мы не можем сделать так же с новой версией. Сперва нужно зайти в информационно-развлекательную систему, найти меню настроек автомобиля, затем меню помощи водителю, затем настроить “Индивидуальный” режим вождения. Таким образом можно перевести двигатель в режим “+ R”, а амортизаторы – в режим комфорта, и, возможно, рулевое управление – в режим комфорта, поскольку, как и слишком многие автомобили, руль становится излишне тяжелым в более спортивных режимах. Пока мы в меню, прокрутим до нижней части и отключим функцию автоматического подбора оборотов для шестиступенчатой механической коробки передач..
Неприятно, что, прежде чем все это настроить, нужно не только полностью остановиться, но и включить стояночный тормоз. Мы могли бы принять это в качестве меры предосторожности, если бы не тот факт, что любые настройки, не связанные с вождением, могут быть изменены во время движения автомобиля. Можно буквально сбросить информационно-развлекательную систему до заводских настроек по умолчанию во время движения, но нельзя отключить функцию регулировки оборотов, если не включен стояночный тормоз. Это особенно неприятно, потому что рядом с переключателем режимов привода есть неиспользуемая кнопка, которая могла бы быть переключателем регулировки оборотов.
Преимущество системы в том, что при перезапуске она запомнит наш режим привода и настройки оборотов. За исключением режима “+ R”, автомобиль перезапустится в той же конфигурации, в которой он был при выключении, так что не придется менять кучу настроек каждый раз. При правильной настройке новый CTR может быть жестче, чем старый, но это разумно.
Сохраняя спокойствие
В остальном Honda не добилась успеха. Да, двигатель развивает немного больше мощности, чем раньше — теперь 315 лошадиных сил, что на девять больше, но это скорее оптимизированная настройка, чем какое-либо революционное обновление. Мощность по-прежнему постепенно увеличивается с увеличением оборотов, двигатель становится все сильнее и сильнее по мере приближения к красной линии. Если мы испытываем запаздывание турбонаддува, то только потому, что включили неправильную передачу и позволили оборотам упасть слишком низко.
Инженеры Honda правильно определили, что старому CTR не нужно больше мощности, чтобы быть лучше, и вместо этого сосредоточились на кривой мощности — потому что, на самом деле, с передним приводом просто придется бороться с высоким крутящим моментом и тягой. CTR был бы значительно хуже, если бы он был значительно мощнее.
Точно так же инженеры не теряли времени, пытаясь улучшить механизм переключения передач. Когда приходится идти “ноздря в ноздрю” с Porsche за лучшие на рынке ручные коробки передач, над чем тут работать? Рычаг переключения передач, коробка передач и расстояние между педалями нового CTR такие же совершенные, как и у старого автомобиля.
То же самое с тормозами. Просто глядя на них, можно задаться вопросом, не следовало ли Honda немного увеличить колеса, но после вождения можно сделать вывод, что дополнительный неподрессоренный вес того не стоил. CTR – легкий автомобиль, и он может развивать такую высокую скорость в поворотах, что не нужна тонна тормозной мощности, чтобы снизить его для медленных поворотов, а охлаждение настолько хорошее, что тормозам не нужно быть огромными, для выделения достаточного количества тепла перед следующей зоной торможения.
Здесь работает немного старой философии Lotus: сделайте машину легче, и не нужно будет переусердствовать с мощностью или тормозами, чтобы добиться волшебства.
И все же…
Базовая конструкция новая, и она придает автомобилю новую форму. Каким бы популярным ни был старый CTR, к мнениям часто добавлялось “да, но”, которые всегда были сосредоточены вокруг стиля. Этот автомобиль, к лучшему или к худшему, гораздо более зрелый и сдержанный стилистически, настолько, что большое заднее антикрыло выглядит невероятно бодро, а не как нечто, созданное в аэродинамической трубе OEM.
Независимо от того, что мы думаем о внешнем виде, внутренняя часть имеет оглушительный успех. Интерьер нового Civic значительно улучшен по сравнению со старой моделью, особенно приборная панель. Сочетание нового с лучшими элементами предыдущего CTR – выигрышная комбинация. Сохранение практичности хэтчбека, хотя теперь это скорее четырехдверное купе, означает, что по-прежнему остается много места для всего, от багажа до запасных колес и шин, когда водитель отправляется на соревнования.
Больше фото Honda Civic Type R 2023 смотрите здесь
Технические характеристики Honda Civic Type R 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $43,990 |
МАКЕТ | Переднемоторный, полноприводный, 4-местный, 4-дверный хэтчбек |
ДВИГАТЕЛЬ | 2,0л / 315 л.с. / 420 Нм турбо DOHC 16-клапанный I-4 |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ступенчатая механическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1451 килограммов |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 273,5 сантиметров |
Д х Ш х В | 180,9 x 74,4 x 55,4 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5,3 секунды |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 10 / 8,3 / 9,7 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |