Тест-драйв Lucid Air Grand Touring 2022: 1000 лошадей под капотом и 700 км пробега

Lucid Air Grand Touring 2022

Сделать электромобили быстрыми легко, но заставить их ездить как спортивные автомобили сложно. Lucid сделал и то, и другое.

Сделать электромобиль быстрым на прямой легко, и это одна из визитных карточек Tesla уже в течение десятилетия. Сделать электромобиль похожим на спортивные автомобили оказалось невероятно сложно, в немалой степени из-за того, что аккумуляторы очень тяжелые. Различные автопроизводители с большим опытом создания спортивных автомобилей пытались решить эту проблему, и, хотя они заставляли свои машины быстро поворачивать за угол, ни один из них по-настоящему не передавал ощущения от вождения спортивного автомобиля мирового класса. Однако издание Lucid Air Grand Touring в 2022 году взломало код устоявшейся системы.

Если вы читали нашу историю о первых пробегах этого электрического роскошного седана, то уже поняли, о чем мы говорим. Напомним предысторию: директор Lucid по шасси и динамике автомобиля Дэвид Ликфолд лично перенастроил шасси Air для этой модели Grand Tour Performance (GTP), базируясь на Porsche 911 GT3 RS последнего поколения, одном из величайших спортивных автомобилей на земле.

Теперь у нас есть цифры, которые нужно добавить к уравнению.

Air быстр, поэтому мы начнем со статистики управляемости. Air GTP развил боковую перегрузку 0,87 g до сноса на площадке для дрифта, что вообще то является шокирующие низким показателем по сравнению с другими высокопроизводительными электромобилями, такими как Tesla Model S Plaid и Porsche Taycan Turbo S, которые оба развивают более 1,00 g. Аналогично, 24,8-секундный круг Lucid по траектории “восьмерка” со средней перегрузкой 0,80g отстает от двух других на целую секунду или более.

Но как он управляется?

Цифры не всегда рассказывают всю историю. Если бы можно было определить, какая машина ездит лучше всех, исключительно с помощью стендовых гонок, мы бы просто опубликовали графики и уволили всех авторов.

Поставим Air GTP на ту же горную дорогу, что и Model S и Taycan, и ни один непредвзятый водитель не выберет Porsche или Tesla. Как бы хорошо они ни ездили, в частности, Taycan, ни один из них не приближается к Air GTP. Tesla примерно на 200 кг легче, чем Lucid, но кажется будто все должно быть наоборот. Маневренность этого массивного автомобиля, отклик передней части и обратная связь в рулевом управлении – все это позволяет почувствовать себя за рулем классического высокопроизводительного спортивного седана, а не большого тяжелого электромобиля с липкими шинами.

Автопроизводители пытались передать истинное удовольствие от вождения хорошего спортивного автомобиля на шасси EV и до сих пор, по крайней мере, немного отстали. Подвеска и тормоза имеют большой вес, не говоря уже о переключении между рекуперативным и механическим торможением. Передача огромного количества мощности на переднюю ось в полноприводных установках затрудняет управление, а контроль тяги и устойчивости требует большой работы с такой мощностью.

Люсид взломал код. Даже больше, чем Porsche. Air GTP – это новый эталон управляемости для электромобилей. Если бы все они ездили так, всем энтузиастам, страдающим по поводу полностью электрического будущего, пришлось бы снова открывать гаражные ворота. Это тот электромобиль, которого все мы просили автопроизводителей построить.

Учитывая мощностью 1050 лошадиных сил на всех четырех колесах мы лишь слегка нажали на акселератор в первых поворотах, на случай, если в программном обеспечении завелось чего-нибудь для обмана законов физики. В считанные секунды стало ясно, что у этого автомобиля достаточно сцепления и самообладания, чтобы использовать все до последнего электрического пони. Можно заставить GTP дрифтовать, но это нужно делать очень сознательно.

Он способен произвести впечатление на светофоре

Конечно, это тоже делает электромобиль “супер быстрым по прямой”. Мы разогнали эту крылатую ракету мощностью 1050 л.с. за 2,7 секунды с места до 100 км/ч, а за 10,0 секунд непрерывного ускорения мы проехали 400 метров и достигли скорости 234 км/ч. Это на полсекунды быстрее, чем способен Porsche, и на 0,7 секунды медленнее, чем Tesla, что безусловно впечатляет, учитывая, что Air GTP – самый тяжелый автомобиль из всех.

Однако эта способность к ускорению меняет езду на горной дороге не только из-за победы в гонках и хвастовства перед друзьями. Мы протестировали много мощных суперкаров на трассе Angeles Crest в США, и ни один из них не сократил время между поворотами, как этот. Ни один из них не требовал от нас резервировать точки торможения так заблаговременно, как этот, и не только потому, что он тяжелый. Короткое время, за которое этот автомобиль набирает скорость, и невероятно малое расстояние, необходимое для этого, позволяют приезжать на каждый поворот намного раньше и намного быстрее, чем на любой другой машине. Важно отметить, что тяга не теряется при приближении или превышении 200 км/ч. Он просто продолжает тянуть как сумасшедший, по крайней мере, до 250 км/ч (где у нас закончилась тестовая трасса, а не мощность).

Торможение на этих поворотах всегда начиналось гораздо раньше, чем ожидалось, — еще один пример того, что цифры не говорят всей правды. На тестовой трассе Air GTP потребовалось 35,9 метров, чтобы остановиться на скорости 100 км/ч. Это на целых 4,5 метра дальше, чем у двух других электромобилей, о которых мы упоминали. Однако, когда мы мчимся в гору на уклон, нет проблем вовремя остановиться, а затем повторить это на следующем повороте, и на следующем, и на следующем. Более того, сочетание рекуперативного и механического торможения – отличный рецепт, позволяющий поднимать и активировать регенерацию, чтобы слегка замедлить или просто выровнять машину.

Это хороший роскошный автомобиль?

Когда дело доходит до фундаментальной инженерии хорошего автомобиля и хорошего спортивного седана, Lucid справляется с этим. Роскошная сторона вещей тоже под рукой. Материалы безупречны, дизайн внутри и снаружи потрясающий, а конструкция вокруг превосходна.

Мы уже говорили о том, как нам нравится интерьер нашего автомобиля 2022 года, и мы собираемся сделать это снова здесь. Передние сиденья обеспечивают отличный баланс комфорта и поддержки, а массажеры – это не шутка. Между тем заднее сиденье абсолютно массивное. Как бы футуристично ни выглядели все большие экраны, полюбившийся нами трюк – убрать самый большой в приборную панель.

Однако он не идеален

То, что изображено на этих экранах, тоже выглядит неплохо, но функциональность оставляет желать лучшего. Если информация на экранах большинства автомобилей загружаются за время, необходимое для пристегивания ремня безопасности, Lucid требуется целых 12 секунд, чтобы пройти экрана загрузки (надо сказать, красивый пейзаж заката). Проходит еще 12 секунд, прежде чем автомобиль действительно готов к движению, и еще 10, прежде чем все будет полностью загружено на каждом экране. Тридцать четыре секунды – это не так уж много, но когда конкуренты полностью загружены и готовы к работе менее чем за пять секунд, это целая вечность.

Lucid сообщает, что скоро выйдет обновление программного обеспечения over-the-air (OTA), которое коснется скорости загрузки, но это не было частью обновления, которое мы получили, пока у нас была машина. В нем была внесена куча небольших исправлений, которые мы не заметили. Однако мы не могли не заметить, что запланированная установка так и не началась: после этого ручная установка не завершилась должным образом, оставив на приборной панели массивное предупреждение с надписью “Ошибка обновления программного обеспечения, автомобиль может быть непригоден для вождения”, а также номер службы поддержки, по которому нужно позвонить. Так получилось, что машина была управляема, но у нас не было приборов, потому что мы не могли очистить сообщение. После выполнения инструкций представителя службы поддержки клиентов, по сути, отключить и снова включить его, сообщение очистилось, и машина была в порядке. По-видимому, обновление было полностью установлено, в конце концов.

Обновление программного обеспечения также не устранило некоторые проблемы с задержкой на экранах. В большинстве случаев время отклика на входные данные было хорошим, но иногда для изменения экрана требовалось несколько секунд. Это было особенно раздражающе при запуске навигационной системы, которая, по-видимому, загружается не всегда при запуске машины, а скорее, когда действительно открывается приложение. Это даже повлияло на физические элементы управления, такие как переключатель регулировки громкости на рулевом колесе, который не всегда регистрирует нажатия и не сообщает, когда громкость приглушена, но все равно поднимает и опускает полосу громкости на экране.

У нас была аналогичная проблема с видео-мониторами слепых зон. При включении сигнала поворота отображается видо соответствующей слепой зоны на соответствующей стороне комбинации приборов. Проблема, скорее, в том, что мы не видели такого отставания с тех пор, как играли в Counterstrike на LAN-вечеринках в 2005 году. Нет никаких причин, по которым частота кадров видео будет такой плохой в 2022 году.

Скрытая задержка

Фактически, почти все проблемы, которые у нас были с Air GTP, были связаны с задержкой. Другой проблемой была система входа без ключа. Лучшие автомобили просыпаются и открываются, уже при подходе к ним, а не касания дверной ручки. Air GTP почти всегда требовал, чтобы мы стояли рядом с дверью водителя в течение нескольких секунд, прежде чем он понимал, что мы там, а иногда он вообще не распознал наше присутствие. В этот момент нажатие на центр брелка без кнопок должно было разблокировать двери, но мы не смогли заставить его четко работать. Он просто подтвердил, что машина была заблокирована, как будто мы нажали на нее только один раз (и это после того, как мы, наконец, выяснили, что в брелке даже есть кнопка, случайно слишком сильно нажав на нее).

Мы одобряем, что автопроизводители внедряют передовые системы мониторинга водителей в автомобили с полуавтономными функциями вождения, чтобы убедиться, что люди все еще следят за дорогой, но система Lucid чрезмерно усердна. Возможно, ему просто не понравились наши солнцезащитные очки, но система регулярно предупреждала нас, чтобы мы смотрели на дорогу, когда смотрели прямо в лобовое стекло, и чаще всего это почти сразу же перерастало во второе, гораздо более суровое предупреждение.

Единственной проблемой, не связанной с программным обеспечением и, следовательно, не подлежащей обновлению по воздуху, была стеклянная крыша. Lucid говорит, что она покрыта всевозможными высокотехнологичными химикатами для защиты от ультрафиолетовых лучей, но компания, которая строит автомобили в Аризоне, кажется провела недостаточно тестов. Когда термометр приближается к 35 градусам, нужна физическая защита от солнца. Lucid также может предложить металлическую крышу для этой модели, как и для менее дорогих Airs. Однако стеклянная крыша и подвесные солнцезащитные козырьки, несомненно, выглядят круто.

А как насчет дальности хода и зарядки?

Мы не можем говорить об электромобилях, не упомянув дальность и зарядку, и это хорошая новость на этом фронте. По оценкам EPA, запас хода составляет 717 км, и на то, чтобы разрядить аккумулятор этой штуки, уходит целая вечность, даже когда мы старались изо всех сил. Повторив историю, которую мы проделали с Taycan, мы отправились на Air GTP с пляжа в горы и, начав с 80-процентного заряда, добрались туда с запасом более 50 процентов. У Taycan, который запускался с полной батареей, разрядился до 30 процентов, и мы ездили на нем в гораздо более прохладный день, поэтому системам охлаждения аккумулятора, двигателя и салона приходилось меньше работать.

50-процентного заряда все еще достаточно для пробега более 320 км. Это авто можно спокойно заряжать дома только на 50 процентов, чтобы меньше времени проводить привязанным к стене. И он заряжается довольно быстро. Наше настенное зарядное устройство 220-вольтового уровня 2 позволяет заряжать 40 км пробега за час зарядки, что является максимальным уровнем для зарядного устройства. Наш многолетний Rivian R1T достигает максимальной скорости зарядки в 20 км пробега за час. Подключив высокоскоростное общественное зарядное устройство мощностью 350 кВт позволит зарядить автомобиль с невероятной скоростью.

Итог

Air GTP, возможно, не идеален во всех отношениях, но он настолько чертовски хорош в качестве электромобиля, роскошного автомобиля и спортивного седана, что у нас нет никаких сомнений в том, чтобы назвать его нашим автомобилем 2022 года. Модель GTP задает планку для всех других электромобилей, начиная с ее и без того невероятной дальности хода и заканчивая новой превосходной управляемостью. Если вы главный инженер по электромобилям конкурирующего автопроизводителя, получите заказ прямо сейчас и подготовьте свои команды по тестированию и демонтажу. Вам всем предстоит поработать.

Больше фото смотрите здесь

Технические характеристики Lucid Air Grand Touring 2022

БАЗОВАЯ ЦЕНА$180,650
ЦЕНА (КАК ПРОВЕРЕНО)$180,650
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПередне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ТИП ДВИГАТЕЛЯЭлектрический с постоянными магнитами
МОЩНОСТЬ1 050 л.с.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ1248 Нм
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2 384 кг (50/50%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА116,5 дюймов
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА195,9 x 76,2 x 55,4 дюймов
0-100 КМ/Ч2,7 сек.
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ)10,0 сек при скорости 233,8 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч35,9 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,87 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ 24,8 секунды при 0,80 g (среднее время)
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА (СМЕШ)717 км
В ПРОДАЖЕСейчас