Тест-драйв спортивных характеристик Lexus RX500h F 2023
Вождение этого спортивного гибридного внедорожника приносит удовольствие даже от повседневной езды.
Если есть что-то, чего добивается Lexus, так это постоянство. Внедорожник RX пользуется бешеной популярностью и с момента своего появления в 1998 году имеет постоянную базу поклонников. За прошедшее время RX помог сформировать сегмент роскошных внедорожников среднего размера благодаря своему доступному характеру, простоте управления и репутации надежного, все время расширяя свою сеть за счет таких моделей, как F Sport. Эта отделка предлагается с 2013 года, но версия RX500h Direct4 F Sport – первая, которая прошла надлежащую доработку.
Новинка 2023 года, RX500h выходит далеко за рамки обычных модификаций F Sport благодаря мощной гибридной трансмиссии, рулевому управлению на задних колесах и настройке подвески, ориентированной на управляемость. Обеспечивает ли первый в истории по-настоящему спортивный RX результат и есть ли у него шанс выжить среди покупателей этого внедорожника?
Что содержится в (очень длинном) названии?
RX500h Direct4 F Sport Performance является дополнением к 10 комплектациям, предлагаемым в линейке Lexus RX 2023 года. Соответственно, он получает мощный 2,4-литровый рядный двигатель с турбонаддувом, работающий в паре с передними и задними электродвигателями, шестиступенчатую автоматическую коробку передач и специфичную для конкретной модели систему полного привода, которая может регулировать распределение крутящего момента от 70/30 процентов спереди и сзади до 20/80. Задние колеса приводятся в движение электродвигателем, работающим от 288-вольтовой никель-металлогидридной батареи. У этой модели F Sport Performance адаптивная изменяемая подвеска и шестипоршневые суппорты передних тормозов схожи с комплектацией RX350 F Sport, работающей только на бензине, но вышеупомянутое рулевое управление на задних колесах еще больше отличает комплектацию F Sport Performance от всех вариантов RX.
Наш тестовый автомобиль был покрыт дополнительным слоем краски Copper Crest metallic и оснащен набором матовых черных 21-дюймовых колесных дисков. Темная внешняя отделка и окрашенные в черный цвет тормоза дополняют внешнюю спецификацию. Внутри интерьер, характерный для серии Lexus F Sport, был украшен приборами, сиденьями и накладками, характерными для конкретной модели. Сконфигурированный таким образом Lexus RX, безусловно, выглядел как спортивный внедорожник.
Соответствует ли RX500h названию F Sport Performance?
Гибридная силовая установка RX с турбонаддувом уникальна в модельном ряду внедорожников и делает его самой быстрой версией среднеразмерного Lexus. При совокупной мощности 366 л.с. и 550 Нм крутящего момента RX разгоняется с места до 100 км/ч за 5,9 секунды. Это ни в коем случае не медленно, но название F Sport Performance предполагает, что яркий автомобиль должен быть быстрее. Сопоставимые конкуренты, в число которых входят BMW X5 xDrive40i (5,1 секунды) и Mercedes-AMG GLE53 (4,7 секунды), оставят его в пыли. По этому показателю RX500h больше соответствует Acura MDX Type-S и Genesis GV80 3.5T AWD, каждый из которых достигает контрольной скорости за 6,0 секунды.
Несмотря на свои характеристики на трассе, RX500h чувствует себя быстрым в реальном мире. Электродвигатели в высшей степени отзывчивы, двигатель включается и выключается плавно. Нажатие на акселератор для совершения обгона обеспечивает немедленное переключение на пониженную передачу, сопровождаемое резким распределением крутящего момента. Мы ни разу не почувствовали, что у него закончилась энергия, когда она требовалась.
Ощущение рулевого управления – это его изюминка. Руль тяжелый с точки зрения веса, но в то же время чрезвычайно точный, что позволяет легко разместить RX500h в пределах полосы движения на шоссе или извилистой дороге. Рулевое управление задней оси сразу бросается в глаза на парковках, где задние колеса могут поворачиваться на четыре градуса в направлении, противоположном передним, чтобы уменьшить радиус поворота. На более высоких скоростях задние колеса поворачиваются на четыре градуса в том же направлении, что и передние, для повышения устойчивости и маневренности. Эта особенность способствовала превосходному самообладанию RX500h на автостраде и маневренности на более технических проселочных дорогах.
Торможение плавное, линейное, в нем хорошо сочетаются системы трения и рекуперации, но нам бы очень хотелось, чтобы педаль была менее деревянной, особенно при более жестких нагрузках. RX500h – тяжелый автомобиль весом 2140 килограммов, и мы последовательно измеряли тормозной путь на скорости 100 километров в час в пределах 39-41 метров, что отстает от большинства протестированных нами автомобилей в сегменте роскошных внедорожников среднего размера. Стандартные всесезонные шины RX500h не самые цепкие, что не помогает, и резина также, вероятно, способствовала значительной недостаточной поворачиваемости, которую мы обнаружили на пределе во время наших оценок управляемости. В Lexus RX500h F Sport Performance 2023 учтены многие субъективные аспекты вождения, но для достижения по-настоящему впечатляющих характеристик ему нужны более прочные шины.
Но роскошен ли внедорожник?
Итак, RX500h соответствует части своего названия F Sport, но не дотягивает до уровня абсолютной производительности. Но Lexus ничем не уступил в плане комфорта и роскоши. Адаптивная подвеска обеспечивает отличный контроль кузова на высоких скоростях и обеспечивает хорошую амортизацию по дорогам с плохим покрытием. Превосходное глушение звука еще больше усиливает ощущение безмятежности в салоне.
Интерьер купается в красивых материалах: приборная панель и педали отделаны металлом, а сиденья и дверные панели отделаны мягкой кожей. На центральной консоли немного пластика цвета рояль-черный, но по большей части интерьер RX500h позволяет полностью ощутить, что это самая модельная модель в линейке.
Lexus RX на верхней полке оснащен стандартным 9,8-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем, но наш тестовый автомобиль был оснащен доступным 14,0-дюймовым дисплеем, который Lexus предлагает за 1105 долларов США. Сенсорный экран обладает четкой графикой и быстро реагирует на вводимые данные, а голосовые команды “Привет, Лексус” очень эффективны. Lexus RX500h 2023 года оснащен множеством других стандартных функций, включая беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, точку доступа Wi-Fi, аудиосистему с 12 динамиками, беспроводное зарядное устройство и головной дисплей. Передние сиденья регулируются электрически, имеют подогрев и вентиляцию.
Как и в более крупном информационно-развлекательном блоке, многие функции доступны только в виде отдельных опций. Сюда входят модернизированные фары с адаптацией к повороту (1565 долларов), камера 360-градусного обзора (800 долларов), система помощи в пробках с поддержкой подписки (620 долларов), складывающиеся задние сиденья с электроприводом (550 долларов) с подогревом и вентиляцией (680 долларов), 220-вольтовый инвертор переменного тока (550 долларов), панорамный люк на крыше (500 долларов), а также предметы меньшего размера, такие как рейлинги на крыше, цифровой ключ, расширенная парковка Lexus, цифровое зеркало заднего вида и ножной датчик для моторизованного багажника. Это очень желанный комплект, большую часть которого мы хотели бы видеть в стандартной комплектации.
Характеристики Безопасности
Каждый автомобиль RX 2023 года оснащен набором технологий активной помощи водителю Lexus Safety System + 3.0. Он включает автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов, мотоциклов и поддержкой перекрестков. Больше всего времени мы потратили на использование всесезонного адаптивного круиз-контроля с функцией curve speed management, который великолепно справился с управлением на извилистых автострадах. Ускорение и замедление ощущались естественно, но мы также оценили безупречную центровку полосы движения.
Если во время поездки что-то пошло не так, RX также готов позаботиться о пассажирах в случае аварии. Даже после того, как IIHS ужесточил требования к высшей награде, институт присвоил Lexus RX 2023 наивысший уровень безопасности +, получив высшие оценки во всех оцениваемых категориях.
Технические характеристики Lexus RX 500h Direct4 F Sport 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $63,150 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $71,080 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-м,естный 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 16-клапанный двигатель I-4 DOHC с турбонаддувом объемом 2,4 л и прямым впрыском плюс 3 электродвигателя с постоянными магнитами |
МОЩНОСТЬ (SAE NET) | 271 л.с. при 6000 об / мин (бензин), + 102 л.с. (электро); 366 л.с. (вместе) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET) | 406 Нм при 2000 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИИ | АВТОМАТ |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 2140 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 112,2 дюймов |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 192,5×75,6×67,3 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5,9 секунды |
0-400 МЕТРОВ | 14,4 секунды |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 39 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,79 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 28,0 секунды при 0,59 g (среднее значение) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |