Audi Q8 E-Tron 2024 и Sportback S Line 2024: больше от Q8, чем от E-Tron
Представители Audi заявляют, что покупателем нового Audi Q8 E-Tron 2024 года выпуска и его аналога Q8 Sportback S Line E-Tron является тот же покупатель авто класса люкс, который предпочел бы обычный Q8 с двигателем внутреннего сгорания. И после того, как мы покатались на американских версиях флагманских E-Tron, мы понимаем почему. Audi Q8 E-Tron 2024 года выпуска не ощущается как электромобиль и не олицетворяет собой проход в странный новый мир. Такое ощущение, что мы за рулем классического бензинового Q8, что делает переименование электрического внедорожника в Q8 E-Tron еще более уместным.
Есть два подхода к электромобилю. Он может поражать как внешним видом, так и головокружительным крутящим моментом, возбуждая будущих покупателей, которые хотят что-то совершенно отличное от того, чем он владели в прошлом. И на рынке появляются новые электромобили, которые призваны помочь неуверенным покупателям совершить переход к владению новой моделью.
Новое семейство Q8 E-Tron относится ко второй категории. Это сразу узнаваемый внедорожник Q8, подчеркивающий его статус E-Tron. В дополнение к своему новому названию: Q8 E-Tron, он носит новый логотип с двумерными кольцами спереди, а также растянутую решетку радиатора и панели кузова, чтобы авто выглядел шире. Новые машины стали более аэродинамичными благодаря дизайну воздухозаборников, колесам с углублениями и крышками, а также плоскому и закрытому днищу.
Что еще более важно, Q8 E-Tron ездит очень похоже на обычный Q8. На самом деле может убаюкать мысль, что авто приводит в движение двигатель внутреннего сгорания, но очень тихий.
Технические характеристики Audi Q8 E-Tron 2024
Североамериканская версия с мотором на задней оси и вторым передним двигателем для системы полного привода Quattro обеспечивает производительность в 402 лошадиные силы и 672 Нм крутящего момента. По словам Audi, время разгона 0-100 км/ч составляет 5,4 секунды, но добавление ультра-аэродинамического пакета к базовому Sportback сократит это время до 5,3 секунды.
Передача крутящего момента плавная и удовлетворяющая, но ускорение не сводит с ума — ждите появления SQ8 позже в этом году, чтобы почувствовать что-то действительно захватывающее дух. Запас хода составляет 458 километров для внедорожника, 476 километров для Sportback S Line, у которых лобовое сопротивление примерно на 6 процентов меньше, чем у E-Tron предыдущего поколения. Наибольший запас хода у базового Sportback с пакетом Ultra, который рассчитан на 480 километров без подзарядки. У него 19-дюймовые колеса с шинами с низким сопротивлением и более низкая подвеска. У Sportback нет багажников на крышу, они есть только у стандартных внедорожников Q8.
Электроэнергия поступает от нового аккумуляторного блока мощностью 114 кВт * ч, состоящего из 36 модулей, каждый из которых состоит из 12 сложенных призматических элементов, которые обеспечивают примерно на 20 процентов большую емкость при небольшом весе и занимают то же место, что и аккумулятор в оригинальном E-Tron.
Новый уровень зарядки 2 мощностью 19,2 кВт сокращает время зарядки примерно до 6,5 часов, или 9,6 кВт заряжается примерно за 13 часов. В Q8 используется 400-вольтовая система. В следующем году Audi представит 800-вольтовую систему на Q6 E-Tron, которая станет первой Audi на новой электрической платформе премиум-класса Volkswagen Group (PPE).
Знакомое ощущение торможения
Другая область, которая обычно выдает электромобиль: резкое торможение и агрессивная регенерация, к которым может потребоваться некоторое привыкание. В случае с Q8 торможение кажется естественным и плавным. Можно регулировать степень рекуперативного торможения с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе, но ощущения от этого не очень приятные. И в моделях Q8 E-Tron нет управления одной педалью.
Более быстрое передаточное отношение и усиленные рычаги управления нами отмечены во время испытаний на извилистой дороге. Рулевое управление было достаточно тяжелым, чтобы почувствовать связь с шасси, не склоняя чашу весов в сторону обременительности.
Q8 имеет семь режимов езды, но придется быть внимательным, чтобы заметить различия. Dynamic автоматически переводит автомобиль в спортивное состояние, понижает подвеску, изменяет распределение тяги, а рулевое управление становится тяжелее. С другой стороны, режим экономный снизит подвеску и ограничит максимальную скорость на уровне 136 км/ч, если конечно не нажата педаль акселератора до упора.
Сядьте поудобнее и расслабьтесь
Массажные сиденья Audi на высшем уровне, а виртуальный кокпит работает без проблем. Навигация четко отображается на верхнем 10,1-дюймовом экране, указания четко прописаны перед каждым поворотом, голосовые команды четкие и лаконичные.
Одна из интересных функций – это обратный отсчет времени на светофоре, который позволяет узнать, когда загорается приближающийся сигнал светофора, и если вы остановились на красный свет, он отсчитывает секунды до того, как загорится зеленый. Ни один из перекрестков на нашем маршруте не был оборудован для обмена информацией, но инженерам Audi, которые использовали его в крупных мегаполисах, нравится эта функция.
Пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию, как и запасное колесо, что не всегда характерно для электромобилей.
Технические Характеристики Audi Q8 E-Tron В США:
Базовая цена | $75,595-$93,145 |
Компоновка | Полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
Двигатель | 402 л.с. / 672 Нм асинхронный электрический |
Снаряженная масса | 2630 килограммов |
Колесная база | 292 сантиметров |
Д x Ш x В | 193,5 x 76,3 x 65,1-65,6 дюймов |
0-100 км/ч | 5.3-5.4 секунд |
Дальность хода | 458-480 километров |
В продаже | Сейчас |