Тест-драйв Dodge Hornet 2023: компактный спортивный внедорожник
Компактные кроссоверы не продаются из-за спортивности, но даже не пытайтесь сказать Dodge об этом
Самая распространенная ошибка для автожурналиста – относиться к каждому транспортному средству как к спортивному автомобилю и рассматривать его как таковое. Минивэны – это не спортивные автомобили, и мало что раздражает читателей больше, чем рецензент, жалующийся на ощущение рулевого управления и динамику разгона автомобиля, предназначенного для перевозки детей в школу и поездок в магазин. Компактный кроссовер SUV также не является спортивным автомобилем, и его не следует рассматривать как таковой — если только это не новый Dodge Hornet 2023 года выпуска.
Как правило, рецензенту необходимо поставить себя на место человека, который собирается купить рассматриваемый автомобиль. Если спросить Dodge, это тот человек, который заботится о том, чтобы иметь самый быстрый, самый мощный и самый жесткий автомобиль в классе – даже если это класс Honda CR-V и Toyota RAV4. Однако Dodge не говорит об этих конкурентах. Dodge хочет поговорить о Mazda CX-5, единственной модели, по-настоящему спортивной и привлекательной для водителя в сегменте компактных кроссоверов. Хотя Mazda в последние годы неуклонно преуменьшала свои эксплуатационные характеристики, Dodge планирует кричать об этом с крыш дилерских центров.
Действительно, что еще остается делать? Dodge потратил годы на то, чтобы заново создать себя как “синих воротничков”, всеамериканский бренд производительности. Все остальное, что автоконцерн в настоящее время создает, начинается с модели Hellcat V-8. Сейчас слишком поздно менять направление, особенно когда генеральный директор материнской компании Stellantis дал каждому бренду ограниченное количество времени, чтобы оправдать свое существование. У Dodge не было совершенно нового автомобиля со времен Dart, и у него не было совершенно нового внедорожника со времен the Journey. Ему нужен такой автомобиль, который будет продаваться в больших объемах, а сегмент компактных внедорожников раскален докрасна. Кроме того, Alfa Romeo сделал всю работу и имел дополнительные мощности на сборочном конвейере Tonale, так что …
Любовь с первого укуса
Более быстрый и самый мощный, стартовая цена в 31 590 долларов США – это то, что заставит людей войти в двери дилерского центра. За эти деньги покупатли получают базовую модель GT со стандартным полным приводом, полностью цифровой комбинацией приборов, двухзонным климат-контролем, базовыми активными помощниками водителя и частотно-модулируемыми амортизаторами Koni. Это большой комплект из коробки, и если есть финансовые возможности, каждый пакет опций доступен для любого уровня комплектации, так что можно загрузить авто пакетом технологий по максималке.
Самое замечательное в Hornet то, что не нужно тратить больше минимума. Базовый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель “Харрикейн” с турбонаддувом выдает 268 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. С ним Hornet разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды, что уже быстрее, чем практически у любой конкурирующей модели. У него толстая кривая мощности, поэтому можно нажать на газ в любое время, и автомобиль взлетит. Крутящий момент возникает сразу, а турбонаддув разгоняет авто без каких-либо провалов в ускорении. Dodge также наконец-то приручил свою базовую девятиступенчатую автоматическую коробку передач, и она быстро и плавно переключается при ускорении или замедлении.
Стандартные амортизаторы Hornet впечатляют еще больше, чем двигатель. Konis работают так же уверенно или чуть более уверенно, чем у конкурентов, но они также могут выдержать большой удар лучше, чем на некоторых роскошных автомобилях. Можно сказать, что эта подвеска была откалибрована на дорогах не лучшего качества, потому что Hornet преодолевает выбоины и разбитый асфальт, как автомобиль, вдвое дороже.
Реальный шаг, однако, заключается в приобретении дополнительного пакета Track Pack с двухрежимными амортизаторами с электронной регулировкой. В режиме по умолчанию они ездят лучше, чем что-либо еще в сегменте, и ни в чем не уступают в управляемости. В режиме спорт они будут лишь немного тверже, чем стандартные амортизаторы, но сделают автомобиль очень колоритным.
Да, этот компактный кроссовер действительно интересен в управлении, прямо из коробки. Немногие покупатели, вероятно, будут не удовлетворены (большинство довольны автомобилем, который просто быстрый в езде от светофора до светофора), ведь Dodge серьезно относится к своей нише. Рулевое управление Hornet хорошо взвешено и более отзывчиво, чем у обычного кроссовера. Управление кузовом, обеспечиваемое любой подвеской, достаточно хорошее, чтобы почувствовать себя за рулем надутого хот-хэтча. Дополнительные суппорты передних тормозов Brembo, входящие в комплект поставки track package, выглядят впечатляюще, но они не нужны, если не планируется ездить на кроссовере в дни гонок на треке: стандартные тормоза хорошо останавливаются и хорошо ощущаются под ногами.
Однако, если есть желание действительно смущать людей на светофорах, подключаемая гибридная (PHEV) модель R / T оставит позади любой другой двухрядный семейный кроссовер после того, как заберет детей с тренировки. С 288 лошадиными силами и крутящим моментом в 519 Нм он уже выиграл войну за мощность, но то, откуда берется крутящий момент в стиле V-8, действительно имеет значение. Маленький 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает момент 269 Нм с помощью мягкой гибридной системы, но секретным оружием R / T является электродвигатель на задней оси, который выдает еще 249 Нм (и 121 лошадиную силу).
Все эти электронные двигатели плюс аккумулятор, который их питает, добавляют 192 килограмма к снаряженной массе, поэтому при обычном движении R / T на самом деле медленнее в разгоне до 100 километров в час, чем GT, с временем 7.1 секунды. Но переведем его в спортивный режим, активируем функцию “PowerShot”, потянув за оба рычага переключения передач на рулевом колесе, и задний мотор выдаст на 30 лошадиных сил больше. Звучит не так много, но это сократит время Hornet разгона с места до 100 км/ч на целых 1,5 секунды, снизив его до 5,6 секунды. Можно использовать PowerShot практически в любое время, если аккумулятор не полностью разряжен, не слишком горячий или холодный и не использовался в течение последних 15 секунд. Из-за того, как работают электродвигатели, ускорение гораздо сильнее на более низких скоростях, чем на более высоких.
Система PHEV также довольно приятна для нормальной езды. В гибридном режиме по умолчанию мы были искренне впечатлены тем, как редко включался бензиновый двигатель и как быстро он снова выключался. Этот задний электродвигатель звучит не особенно мощно, но у него более чем достаточно мощности, чтобы вести автомобиль по городу в умеренно агрессивной манере без какой-либо помощи. Переведем его в режим EV, и он все еще будет достаточно мощным, чтобы можно было развивать нормальную скорость, и авто будет работать на электричестве до скорости более 136 км/ч.
Хотя гибридная версия поступит в продажу всего через несколько месяцев в качестве модели 2024 года, Dodge до сих пор не выпустил по R / T оценку расхода топлива и дальности хода EPA, но мы предполагаем, что показатели будет значительно лучше, чем у GT, который продается сейчас и расходует 9,8 л/100 км в смешанном цикле.
Что-там с “кроссоверностью”?
Хорошо, что Hornet настолько хорош в спортивности, насколько говорит Dodge, потому что, когда дело доходит до более типичных кроссоверных вещей, он испытывает трудности. Внутри довольно тесно и его грузовой отсек также мал, поэтому не планируйте перевозить с ним громоздкую мебель.
Остальная часть интерьера, хотя в целом довольно приятная, имеет несколько других проблем. Сиденья Hornet прочные и не размякли во время нашей долгой поездки. Полностью цифровая панель приборов отлично справляется с полноэкранной навигацией, но карта увеличена слишком сильно, а экран непропорционально широкий, поэтому на карте следующий поворот не виден на экране, пока мы не оказываемся прямо перед ним. На информационно-развлекательном экране отображается новейшее программное обеспечение Stellantis и настройка пользовательского интерфейса, но мы не уверены, что он полностью готов к прайм-тайму. Во время нашего тест-драйва он перестал отвечать на входные сигналы на несколько секунд, а иногда на мгновение зависал.
Больше фото Dodge Hornet 2023 смотрите здесь
Технические характеристики Dodge Hornet 2023
Базовая цена | $31,590-$36,947 |
Компоновка | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
Двигатели | 16-клапанный I-4 с турбонаддувом DOHC объемом 2,0 л / 268 л.с. * / 400 Нм; 16-клапанный I-4 с турбонаддувом DOHC объемом 1,3 л.с. / 269 Нм, плюс 44 л.с. передний и 121 л.с. задний электродвигатели мощностью 288 л.с. / 510 Нм |
Трансмиссии | 9-ступенчатая автоматическая; 6-ступенчатая автоматическая |
Снаряженная масса | 1678-1882 килограммов |
Колесная база | 263.6 сантиметров |
Д х Ш х В | 178,0 x 72,0 x 63,0-63,8 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5,6-7,1 секунды |
В продаже | Сейчас (GT); Весна (R / T) |