Тест-драйв BMW XM 2023: подключаемый гибридный супер-внедорожник для эпохи соцсетей

BMW XM 2023

Совершенно новый супер-внедорожник XM от команды “M” спроектирован так, чтобы было комфортно прогуливаться и по Родео-Драйв, и по горной дороге.

BMW XM 2023 года – продукт эпохи социальных сетей. Показной, оскорбительный, противоречивый и непримиримый — первый подключаемый гибрид суббренда M performance (и первый специализированный автомобиль со времен легендарного BMW M1) заставляет пролистать ленту с чувством зависти. Большой вопрос: стоит ли пост в соцсети с фото нового электрифицированного внедорожника BMW стоимостью 160 000 долларов и мощностью 644 л.с. двойного клика, чтобы поставить лайк? Сложно сказать.

Предполагается, что XM должен занять место выше моделей X5 и X6 M и Alpina XB7. Модель XM является ответом BMW на такие супер-внедорожники, как Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Lamborghini Urus, а также на “золотые” флагманы класса люкс, такие как Mercedes-AMG G63 и Bentley Bentayga. Чтобы не отставать от вышеупомянутых игроков в космосе, команда M совершила набег на каталог BMW а Франкенштейн собрал внедорожник, на котором прогуливаться по Родео Драйв так же удобно, как по альпийской горной дороге.

483-сильный 4,4-литровый V-8 с двойным турбонаддувом XM и двигатель с постоянными магнитами мощностью 194 л.с. в стандартной комплектации вместе выдают 644 л.с. и крутящий момент 800 Нм., при этом вся эта мощность передается на систему полного привода с векторизацией крутящего момента через восьмиступенчатый скоростной автомат. Мощный аккумулятор мощностью 29,5 кВт * ч для PHEV поддерживает работу системы, обеспечивая XM, по оценкам BMW, 60 километров пробега на электромоторе, прежде чем двигатель внутреннего сгорания заработает на полную мощность (оценки EPA находятся на рассмотрении).

XM также оснащен четырехколесным рулевым управлением (M first), и, что несколько удивительно, учитывая склонность его конкурентов к пневматическим подвескам, в нем используются стальные пружины с адаптивными амортизаторами и 48-вольтовая активная система защиты от крена, все это мы подробно описали в нашем обзоре прототипа XM. Все это объединяет дизайн, который генеральный директор BMW M Франсискус ван Меел лучше всего охарактеризовал как “экстравертный”.

Итак, как работает экстравертный XM “IRL”? Трудно однозначно говорить о его репутации супер-внедорожника из-за ограниченного количества поездок по бездорожью, предлагаемых во время презентации BMW в Скоттсдейле, штат Аризона, но XM продемонстрировал вспышки блеска.

Одна из таких вспышек произошла на участке широкого и быстрого шоссе. Благодаря мощному сочетанию массивной батареи, пониженного напряжения V-8 и мощного двигателя, XM в режиме гибридного привода по умолчанию может развивать скорость до 130 км/ч только на электричестве. Единственными звуками при движении являются глухой рев 23-дюймовых шин XM и ветер, хлещущий по передним стойкам.

Резко разгоняемся до 130 км/ч, и низкий рев V-8 присоединяется к общему шуму, поскольку двигатель внутреннего сгорания без особых усилий восполняет дефицит мощности. В соответствии с легким ощущением трансмиссии, рулевое управление на четырех колесах освежающе легкое и прямое, что помогает бумеру сжиматься вокруг водителя. Качество езды и контроль крена также были хорошо отрегулированы на нашем экземпляре, что еще больше помогло воспринимать размеры XM американского производства меньше, чем есть на самом деле.

Хотя благодаря большой батарее и мощной трансмиссии XM может вести себя на шоссе и в городе как чисто электрический автомобиль, его фишка – удобное управление запуском. Сначала выбираем один из двух режимов M, ориентированных на производительность. Затем убеждаемся, что система полного привода настроена на спортивную езду со смещением на заднюю ось, и что коробка передач работает как в автоматическом режиме, так и с помощью подрулевых переключателей. Наконец, убедимся, что система контроля тяги находится в спортивном режиме, и вперед к звездам.

Первое, что мы услышали – это щелчок электронного заднего дифференциала с ограниченным скольжением, примерно в тот же момент, когда электродвигатель прижал наши шеи к мягким подголовникам XM. Затем мы услышали рев V-8, его мощность включается сразу после того, как мощность электродвигателя начинает уменьшаться. К тому времени, когда проходит 4,1 секунды, рассчитанные BMW, авто набирает скорость 100 км/ч и уже на пути к трехзначной скорости. Грядущая красная серия XM с 735 лошадиными силами под капотом — должна преодолеть 3-секундный барьер.

Такие энтузиасты, как мы, без сомнения, рады услышать о манерах вождения 2023 XM, но это, вероятно, вторично по отношению к влиянию толпы. Для них стиль на первом месте. К счастью, поляризационный листовой металл XM лучше виден вживую, чем на фотографиях. Окрашенный в черный цвет передний бампер во многом скрывает агрессивно растущую решетку радиатора BMW, а его окружение, дополненное случайным поворотом, который проходит по бокам и огибает оконные рамы, выглядит особенно интересно в сочетании с дополнительной отделкой из розового золота “NightGold Metallic”.

Интерьер, несомненно, лучший. Если избегать нехарактерно интровертной стандартной черной обивки и отделки, характерных для нашего тестового автомобиля, салон XM выглядит стильно и хорошо оборудован. Спереди XM визуально отличается интересным сочетанием форм, цветов и текстур, а сзади у него есть то, что BMW называет M Lounge — чрезвычайно удобный, похожий на диван, ряд сидений с шевронной строчкой. Все это объединяет отделка крыши из алькантары и светодиодная подсветка.

Если все это звучит так, как будто может стоить дорого – это тот самый случай. Цены на BMW XM 2023 года начинаются от 159 995 долларов, а стоимость заряженных на функционал моделей составляет около 168 395 долларов. Несмотря на дороговизну, XM на самом деле выгоден по сравнению с некоторыми автомобилями, на которые нацелена BMW. Например, AMG G63 стоит от 180 000 долларов. Cayenne Turbo S E-Hybrid дороже 172 000 долларов. Urus более 230 тысяч долларов. Сможет ли XM сравниться с Cayenne и Urus на хорошей проселочной дороге, еще предстоит выяснить, но для тех, кто живет своей жизнью на маленьких экранах смартфонов, это может вообще не иметь значения.

Больше фото BMW XM 2023 смотрите здесь

Характеристики BMW XM 2023

Базовая цена$159,995
КомпоновкаПереднемоторный / заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
Двигатель4,4 л / 483 л.с. / 650 Нм с двойным турбонаддувом DOHC 32-клапанный V-8 плюс 194-сильный / 280 Нм электродвигатель
Трансмиссия8-ступенчатый автомат
Снаряженная масса2766 килограммов
Колесная база122,2 дюймов
Д х Ш х В201,2 x 78,9 x 69,1 дюймов
0-100 км/ч4,1 сек
В продажеСейчас