Тест-драйв Range Rover D350 2023: вымирающий вид с дизельным двигателем
Производительность, экономичность и востребованность на рынке делают его лучшим в новой линейке Range Rover (Во всяком случае для живущих там, где его продают.)
Каким был лучший внедорожник Toyota Land Cruiser, который я когда-либо водил? V-8 с дизельным двигателем 200 серии VX Sahara, на котором я проехал через кишащую крокодилами северную Австралию 10 лет назад. Mercedes-Benz G-Class, которого я действительно жажду? Это не громоподобный G63 и даже не безумный G63 4×4 2. Это G400d, модель с плавным 3,0-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz под капотом. И моя любимая версия Range Rover 2023 года? Если вы уловили тему, можно догадаться, что это дизельный D350.
К сожалению, это тема без будущего. Новые жесткие законы в большинстве европейских стран, ужесточающие выбросы твердых частиц и NOx, приводят к тому, что дизельные двигатели для легковых автомобилей малой грузоподъемности находятся на грани вымирания.
В Европе, где в 2015 году на дизели приходилось 48 процентов продаж, в настоящее время прогнозируется, что в 2025 году их доля составит менее 10 процентов, а в 2027 году – всего 5 процентов. И автопроизводители поняли, что драгоценные доллары на разработку лучше потратить на совершенствование силовых агрегатов PHEV и BEV, чем на усовершенствование устаревающей технологии двигателей, особенно для такого рынка, как США, который, в первую очередь, никогда не был ориентирован на дизели для легковых автомобилей.
Вот почему, как и Mercedes-Benz G400d и LandCruiser серии 300, который доступен на таких рынках, как Австралия, с новым 3,3-литровым турбодизелем V-6, Range Rover D350 останется запретным плодом для американских и европейских потребителей (Россия относилась ко вторым). Долгосрочные проблемы с выбросами реальны, но прямо здесь, прямо сейчас, D350, по моему мнению, является лучшим мотором для большого Rangie.
Двигателем начального уровня является P400, 3,0-литровый рядный шестицилиндровый дизель Ingenium с турбонаддувом мощностью 395 л.с. и крутящим моментом 550 Нм. В верхней части находится P530, его 4.4-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом от BMW, настроенный на 523 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Промежуточным, хотя и при условии ограниченной доступности, является гибридный подключаемый модуль P440e, который сочетает 3,0-литровый P400 с более низкой настройкой, 140-сильный электродвигатель и аккумулятор емкостью 38,2 кВт-ч, обеспечивающий 434 л.с. и 619 Нм крутящего момента, а также чисто электрический запас хода до 100 километров.
Но, пожалуй, ни один из них не предлагает такого сочетания производительности, эффективности и стоимости, как силовой агрегат D350.
D350 – это топовая версия 3,0-литрового рядного турбодизеля Ingenium от JLR с шестью цилиндрами, мощностью 345 л.с. при 4000 об / мин и крутящим моментом 700 Нм при 1500- 3000 об / мин. (Версия с самой низкой мощностью и двигатель начального уровня на британском рынке Land Rover Defenders имеет обозначение D250 и выдает 245 л.с. и 569 Нм: двигатель средней мощности, который устанавливается на самые дешевые модели Range Rover и Range Rover Sport, доступные в Великобритании, рассчитан на 295 л.с. и 650 Нм.)
D350 не обладает такой мощностью, как силовые агрегаты P400 и P440e, доступные в США, но этот крутящий момент: он выдает на 27 процентов больше крутящего момента, чем P400, на 19 процентов больше, чем P440e, и всего на 50 Нм отстает от P530 V-8. Мощность хорошая. Мощность – это удовольствие от вождения. Но в большом и тяжелом внедорожнике крутящий момент – определенно лучший друг. И вот где D350 выигрывает.
Согласно данным Land Rover, вес D350 составляет 2429 килограммов. Это, опять же, по данным LR, на 53 кг больше, чем весит P400. Но он также на 78 кг легче, чем Рэнджроверы с двигателем P530, и на 264 кг легче, чем P440e. Вы можете увидеть, что это значит, в приведенных показателях производительности. Неудивительно, что 523-сильный P530 будет отрываться от D350 на светофоре, но, хотя он обладает мощностью на 45 л.с. меньше, чем у P400, и на 84 л.с. меньше, чем у P440e, заявленное время разгона дизеля до скорости 100 км/ч составляет 5,8 секунды, что всего на три десятых секунды медленнее, чем у шести-роверов с бензиновым двигателем.
EPA оценивает топливную эффективность P400 в 11,1 л/100 км, а P530 – в 13 л/100 км в городском цикле. В Европе, на несколько более обширном цикле испытаний WLTP, D350 оценивается в 7,5 л/100 км в смешанном цикле. (Все показатели веса, производительности и расхода топлива относятся к моделям со стандартной колесной базой). Это число WLTP кажется реалистичным: после 725 километров пробега по автостраде со скоростью 90-130 км/ч, двухполосной езды со скоростью 50-80 км/ч и пробежек по узким проселочным дорогам Великобритании наш тестовый автомобиль набрал в среднем впечатляющие 8,8 л/100 км.
Как это соотносится с P440e PHEV? Трудно сказать, учитывая, сколько бензина использует двигатель внутреннего сгорания PHEV, это сильно зависит от стиля вождения и дорожных условий.
Land Rover заявляет, что аккумулятор P440e емкостью 38,2 кВт * ч (полезная емкость составляет 31,8 кВт * ч) способен взять на себя, по крайней мере 75 процентов ежедневных поездок, предпринимаемых нынешними владельцами Range Rover, без запуска двигателя внутреннего сгорания. Но в более длительных поездках невозможно избежать того факта, что силовой агрегат PHEV будет тащить почти 2,7-тонный Range Rover. Фактический пробег может сильно варьироваться.
D350 ощущается более маневренным, чуть более отзывчивым на рулевое управление и ускорение, чем более тяжелая модель PHEV. От Ingenium Diesel доносится отдаленный ропот, когда восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ловко преодолевает широкую волну крутящего момента, плавно изменяя передаточные числа, чтобы найти правильный баланс между производительностью и эффективностью. При желании можно переключать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей, но в этом нет особой необходимости, особенно в спортивном режиме.
Извилистая двухполосная трасса подчеркивает динамические достоинства Range Rover серии L460: рулевое управление прекрасное, точное и безупречно последовательное, система рулевого управления на задних колесах улучшает реакцию автомобиля на повороты: первичное и вторичное качество езды поистине великолепно, а движения по крену искусно контролируются 48-вольтовой системой защиты от крена, общий уровень шума – как у лимузина. Он течет по дороге, этот Range Rover, сжимаясь вокруг пассажиров и водителя.
На автостраде он без усилий преодолевает километры. На скорости 130 км/ч на восьмой передаче Ingenium diesel развивает 1800 оборотов в минуту, что чуть выше порога максимального крутящего момента. А поскольку дизелям подходит длительная работа в среднем диапазоне оборотов, он работает с максимальной эффективностью.
Ну и лучшее напоследок: Range Rover D350 дешевле моделей P400 или P440e, не говоря уже о P530. Исходя из британских цен, D350, как и наш тестовый автомобиль (опции включали 22-дюймовые диски, светодиодные фары, отделку из полуанилиновой кожи, сиденья с подогревом и вентиляцией спереди и сзади) – будет стоить 117 025 долларов в США против 117 525 долларов и $123 025, соответственно, для моделей P400 и P440e с аналогичным оснащением. P530 с теми же опциями будет стоить 142 650 долларов.
Больше фото Range Rover D350 2023 года смотрите здесь
Технические характеристики RANGE ROVER D350 2023
Цена | $117,025 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 3,0 л / 345 л.с. / 700 Нм DOHC I-6 с турбонаддувом |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатый автомат |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 2429 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 299,72 см |
Д x Ш x В | 198,9 x 80,6 x 73,6 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5,8 секунды |
В ПРОДАЖЕ | НЕТ |