Тест-драйв Volvo XC90 2023: авто не меняется и не теряет актуальность
С первого раза, когда мы впервые сели за руль XC90 текущего поколения на презентации в 2015 году, мы знали, что это победитель. Конечно же, он выиграл нашу награду “Внедорожник года 2016”. Тем не менее, это было более семи лет назад – вечность по автомобильному времени. Сегодня ни один дизайн семилетней давности не выглядит новым, если только это не Volvo XC90 B6 AWD 2023 года.
У большинства автопроизводителей так или иначе дизайн моделей вынужден обновляться каждую пятилетку. Любой актуальный внешний вид все равно будет быстро устаревать. Вкусы меняются, тенденции меняются. Создать по-настоящему вневременной дизайн – это собрать молнию в бутылку, и это еще сложнее сделать для автомобиля, который должен соответствовать бесчисленным требованиям по всему миру. Volvo сделала это. XC90 сейчас не изменился и смотрится достаточно актуально и современно, как и 8 лет назад.
Что внутри
На самом деле главное – это экран информационно-развлекательной системы. Еще в 2015 году мы думали, что он такой большой, и у него обязательно должен быть выступ, на который можно опереться во время управления. Это 9,0-дюймовый экран. Как странно. В наши дни это ничто, и если гигантские плавающие экраны кажутся современными, XC90, безусловно, будет казаться продуктом другого времени.
Интерьер этого автомобиля сегодня так же восхитителен, как и много лет назад. Внешний вид остается элегантным и изысканным, а материалы по-прежнему лидируют в своем классе (хотя мнения о переключателе коробки передач Crystal shifter неоднозначны). Салон выглядит дорого и стильно.
Дизайн интерфейса информационно-развлекательной системы был дополнительно проработан: меню были упрощены до нескольких итераций и стали немного более интуитивно понятными, хотя все еще наблюдается некая кривая обучения. Аппаратное обеспечение теперь принимает обновления программного обеспечения по сети. Карты и голосовое управление от Google теперь являются предустановленными. Последнее – настоящая победа, потому что, в отличие от большинства голосовых помощников автопроизводителей, Google one действительно понимает разговорную речь. Можно дать ему указание, например повысить температуру воздуха для пассажира на переднем сидении, и оно будет выполнено с первой попытки.
Небольшая работа над экраном приборной панели была бы востребована. Его меню и элементы управления на рулевом колесе с загадочными надписями, которые позволяют перемещаться по ним, все еще довольно запутаны, даже при использовании их бесчисленное количество раз.
Также нуждается в переосмыслении система управления внешней камерой. Доступ к ней осуществляется через экран информационно-развлекательной системы, однако использование функции ограничено в движении. Нельзя просто включить камеру поворотом на узкое парковочное место в Target, по мнению автопроизводителя это не самое подходящее время, чтобы смотреть на экран, а не на дорогу.
Что изменилось для пассажиров второго ряда?
Для тех, кто едет не впереди, мало что изменилось, и это не проблема. Раскладывающееся сиденье второго ряда в нашем тестовом автомобиле остается удобным и просторным для высоких взрослых, а качество материалов не ухудшилось.
Третий ряд немного тесноват для взрослых среднего роста, но в остальном отлично подходит для людей ростом поменьше. Даже там, где пассажиры фактически сидят в грузовом отсеке, у них все еще есть кожаные подлокотники, порты для зарядки и отдельные вентиляционные отверстия. Просто нужно проявлять внимание при складывании задних сидений, чтобы не порвать подлокотники.
Что находится под капотом
Масштабные обновления произошли именно здесь. Для 2023 модельного года и далее каждый XC90 будет оснащен некими технологиями “гибридизации”. Это последнее в отрасли хитрое слово, означающее, что в трансмиссии где-то установлен электрический мотор, но автомобиль при этом все еще не является электромобиль. (Для тех, кто хочет познакомиться с полностью электрическим автомобилем Volvo, новый EX90 станет отличным приобретением.) В этом случае все XC90 теперь являются мягкими гибридами, с 48-вольтовыми стартер-генераторами вместо традиционных генератора и стартера. На простом языке это означает, что в ДВС был присоединен небольшой 13-сильный электродвигатель, который увеличивает мощность при ускорении. Действительно, это снижает нагрузку на бензиновый двигатель в нужные моменты.
Конечно, такой маленький электродвигатель не будет иметь большого значения, и уровень расхода топлива отражает это. Новый силовой агрегат обеспечивает, по оценкам EPA, расход бензина в пределах 11,7 / 9 / 10,6 литров/100 км пробега по городу / шоссе / в смешанном цикле. По сравнению с тем же двигателем без электрического помощника на XC90 2016 года, улучшение составляет 2%.
Также силовая установка обеспечивает меньшую мощность, но больший крутящий момент — 295 л.с. и 420 Нм по сравнению с 316 и 399 Нм в прошлом — и это многое объясняет. Неудивительно, что он немного медленнее, чем раньше, ему требуется 6,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч вместо 6,6 секунд. Вероятно, это недостающая мощность. Однако за рулем XC90 ощущается мощным и удивительно быстрым. Это дополнительный крутящий момент.
Реальным преимуществом этой системы является способность электродвигателя включаться там, где это необходимо. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом никогда не запыхается, тягая этот 2,1-тонный семиместным внедорожник класса люкс. На самом деле все совсем наоборот: кажется, что авто очень быстро убегает от светофора или выезжает на автомагистраль. А сложная трансмиссия полностью настроена на этот автомобиль.
В движении
XC90 не просто быстрый, ему присущ спортивный стиль в движениях. Он ни в коем случае не пытается быть высокопроизводительным автомобилем, просто у него четкие реакции и слегка уверенная езда, которые делают вождение приятным. Volvo могла бы с таким же успехом сделать этот внедорожник медленным и рыхлым, но предпочла сделать его маневренным и удобным в управлении.
Интерьер остается тихим и хорошо изолированным от внешнего мира. Пассажиры во втором и третьем рядах сочли поездку такой же комфортной, как и на передних сиденьях. Усиление на педалях газа и тормоза немного увеличено, и легко получить больше, чем предполагается, и к управлению требуется некоторое привыкание.
Иногда у автопроизводителя получается сделать все правильно с первой попытки. Неизменное превосходство XC90 на протяжении большей части десятилетия является свидетельством того, на что способна Volvo, если ей предоставить свободу и финансирование для правильной работы. Этот роскошный внедорожник не сильно изменился с момента его появления, потому что в этом не было необходимости. В конце концов, когда-нибудь потребуется более существенное обновление. Просто не сейчас.
Больше фото Volvo XC90 B6 AWD (Ultimate) 2023 смотрите здесь
Технические характеристики Volvo XC90 B6 AWD (Ultimate) 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $70,295 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $76,995 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 7-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 16-клапанный I-4 с прямым впрыском DOHC объемом 2,0 л с турбонаддувом |
МОЩНОСТЬ | 295 л.с. при 5400 об/мин (ДВС) + 13 л.с. (электро), 295 л.с. (вместе) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 420 Нм при 2100 об/мин (ДВС) + 40 Нм (электро), 460 Нм (вместе) |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F/R DIST) | 2165 килограммов (52/48%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 298,45 сантиметров |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 195,0 x 75,7 x 69,8 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 6,8 секунд |
0-400 МЕТРОВ | 15,2 секунды при скорости 150 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 37,49 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,82 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 27,4 сек при 0,62 g (среднее значение) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |