Тест-драйв Audi Q4 E-Tron Quattro 2022: просто роскошный электрический VW?

Audi Q4 E-Tron Quattro 2022

Слишком близко к Volkswagen ID4 по производительности, слишком далеко от конкурентов по роскоши

Каждый раз, включая задний ход — скажем, для парковки у зарядной станции, на верхнем краю обзора камеры заднего вида парит красная полоса. Это задняя фара, блокирующая часть объектива. Действительно, что-то около 98 процентов того, что позади, остается видимым. Но это небольшое несоответствие во многом указывает на опыт Audi Q4 E-Tron 2022 года.

Поскольку Audi работает над расширением своей линейки электромобилей, относительно недорогой и популярный Q4 является важным дополнением. Построенный на архитектуре MEB, которая также лежит в основе Volkswagen ID4, Q4 по своим характеристикам близок к своему обычному аналогу. Но ожидания здесь, как и ценник, выше. Логотипы с четырьмя кольцами создают впечатление роскоши. Логотипы присутствуют, но вот роскоши нет.

Достаточно скоростной электромобиль

Будь то в стандартной комплектации или Sportback, каждый Q4 оснащен аккумулятором полезной емкости 77,0 кВт * ч, который на базовых моделях с маркировкой “40” отправляет электроны на задний двигатель – правильно, редкий Audi с задним приводом. Наш тестовый автомобиль был создан в комплектации Prestige, оснащенный двухмоторной трансмиссией с маркировкой “50”, обеспечивающей полный привод Quattro, которым славится Audi. В совокупности эти двигатели выдают 295 л.с. и 459 Нм крутящего момента, что соответствует показателям полноприводных моделей Volkswagen ID4.

Таким образом неудивительно, что этот Q4 обеспечивает аналогичную производительность, разгоняясь до 100 км/ч за 5,6 секунды, в то время как ID4 разгоняется за 5,4 секунды. На 400-т метровом спринте Q4 разогнался до 157 км/ч за 14,2 секунды, что на мгновение отстает от ID4, с временем 14,1 секунды и скоростью 159 км/ч. Эта 2240-килограммовая Audi весит всего на 10 килограммов больше, чем Volkswagen.

Ускорение Q4 вполне достаточное, плавное и непрерывное в отчетливо электрическом стиле. Заметный подъем наблюдается примерно до 100 км/ч, после крутящий момент начинает снижаться. Несмотря на то, что у Q4 есть недостатки, скорость не впечатляет, как у других двухмоторных компактных электрических кроссоверов, которые, как правило, более мощные и быстрые. Например, Kia EV6 достигает сотни километров за 4,5 секунды, а затем есть его вариант ballistic GT. Подобно Audi и VW, у Kia есть родственная модель под брендом Genesis, использующая те же механизмы, GV60, которая в самой быстрой комплектации разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды.

Управление имеет значение

На гладком покрытии нашего тестового трека Q4 удерживал занос в среднем на боковом ускорении 0,86 g и преодолел нашу “восьмерку” (езда змейкой) за 26,4 секунды при среднем боковом ускорении 0,67 g. Оба результата близки к результатам двухмоторного ID4 и других моделей в этом сегменте, таких как спортивный Ford Mustang Mach-E 4x. Этому способствует распределение веса Q4 в соотношении 49/51% спереди / сзади, баланс, который сочетается с мощностью двигателей, делая изменения направления интуитивно понятными.

Однако неровности и дефекты, которые повсюду портят дороги, не слишком радуют Q4. Как мы обнаружили во время нашей первой поездки, подвеска кажется подрессоренной и недостаточно амортизированной, что приводит к напряженной езде, которая подвергает пассажиров большому количеству горизонтальных движений.

Если бы рулевое управление было более последовательным, это могло бы не вызывать беспокойства. Q4 оснащен рулевым управлением с прогрессивным передаточным числом, предназначенным для повышения маневренности на низких скоростях и снижения усилий на более высоких скоростях. В первом случае выгода в радиусе поворота Q4, который удивительно мал и позволяет авто въезжать на удобные парковочные места и объезжать острые углы. Что касается последнего, то выгоды не так много — онемение в центре и неустойчивая езда превращают вождение по шоссе в упражнение, требующее постоянные небольшие корректировки курса. Это приводит к еще большему взаимодействию водителя со странным рулевым колесом, которое не круглое, а имеет явно плоскую верхнюю и нижнюю части, с наклонными сторонами, которые придают ему ощущение шестиугольника в руках.

Нет полного режима управления одной педалью

Несмотря на наличие задних барабанных тормозов, как и у ID4, Q4 остановился на скорости 100 км/ч за 37,4 метров. Это разумно, на полметра опережает ID4 и ровняется с лучшим внедорожником 2023 года – Hyundai Ioniq 5. Тормозной путь намного короче, чем 41-метровый путь Mercedes-EQ EQB350.

В идеале, водитель никогда не испытает такой эффективности аварийного торможения, но обычное торможение, которое происходит намного чаще, менее удовлетворительно, чем этот объективный показатель. Сначала педаль тормоза ощущается губчатой, в верхней части хода, где регенерация двигателя замедляет Q4, а затем усиливается, когда активируются фрикционные тормоза, при нажатии на педаль сильнее. Это неестественное смешение может привести к неожиданно резкому замедлению, когда стрелка спидометра приближается к нулю.

Эти недостатки, связанные с ощущением торможения, могли бы быть уменьшены, если бы возможности вождения Q4 с одной педалью были улучшены. Можно использовать подрулевые переключатели для переключения между тремя уровнями регенерации, имитируя переключение на пониженную передачу трансмиссии с двигателем внутреннего сгорания. Можно перевести переключатель в положение B, которое активирует более сильный режим регенерации, который постепенно замедлит Q4 до наблюдаемых 5 км/ч. Но придется всегда нажимать на педаль тормоза, чтобы полностью остановиться. Почему нет настоящего режима управления с одной педалью, когда можно просто снять ногу с педали газа, чтобы полностью остановить Audi? Автопроизводитель пришел к выводу, что наиболее эффективно останавливать автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Возможно, но мы бы предпочли, чтобы Audi позволила водителям выбирать более агрессивные настройки, как это делают многие производители.

Но цена …

Мягкие манеры вождения Q4 были бы более терпимыми в соответствующем роскошном интерьере. Чрезмерное количество жесткого пластика обрамляет салон, который кажется хорошо собранным, но выглядит и ощущается гораздо менее премиально, чем у других электромобилей. Например шикарные салоны Volvo C40Genesis GV60 или Hyundai Ioniq 5. Хотя информационно-развлекательный интерфейс интуитивно понятен, загрузка занимает некоторое время, и иногда спонтанно появляются предупреждения о дорожном движении или погодных опасностях на расстоянии нескольких километров, закрывая весь экран, пока оно не будет закрыто вручную. Тем не менее, мы ценим большие держатели для бутылок, умело встроенные в дверные панели, и нам нравится видеть физические кнопки для управления климатическими функциями — по крайней мере, одно явное преимущество перед почти полностью сенсорной приборной панелью ID4.

В решающих факторах дальности хода и зарядки Q4 также отстает. Он может работать до 150 кВт на зарядном устройстве 2-го уровня, что является приличным показателем, но значительно отстает от лучших в отрасли. Аналогичным образом, его сертифицированный EPA пробег в 387 километров короче, чем у многих вышеупомянутых конкурентов, и почти на 150 километров отстает от аналогично оснащенной Tesla Model Y.

Несколько неожиданно для Audi, Q4 может оправдать себя ценой: начиная с чуть более 50 000 долларов США в комплектации премиум-класса начального уровня 40, наш оборудованный по максимуму тестовый автомобиль Prestige Quattro 50 стоит 64 690 долларов. Этот разброс ставит его в один ряд со многими электрическими кроссоверами аналогичного размера, в том числе с Volvo, Kia и Genesis. Мы не будем спорить, что значок Audi демонстрирует желаемый внешний вид, но конкуренты обеспечивают более высококлассный опыт.

Больше фото Audi Q4 50 E-Tron Quattro S-Line (Prestige) 2022 года выпуска смотрите здесь

Технические характеристики Audi Q4 50 E-Tron Quattro S-Line (Prestige) 2022

БАЗОВАЯ ЦЕНА*$64,095
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО*$64,690
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПередне- и задне-моторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ТИП ДВИГАТЕЛЯЭлектрический с постоянными магнитами
МОЩНОСТЬ295 л.с.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ359 Нм
ПЕРЕДАЧА1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F/R DIST)2240 кг (49/51%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА276 сантиметров
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА180,7 x 73,4 x 64,7 дюймов
0-100 КМ/Ч5,6 сек .
0-400 МЕТРОВ14,2 секунды при скорости 157 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч37,49 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,86 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ26,4 секунды при 0,67 g (среднее значение)
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА387 километров
В ПРОДАЖЕСейчас
* Цены на 2023 год