Тест-драйв Audi R8 GT 2023: мечта дрифтера в стиле Lambo
Как говорят “братья от разных матерей”, Audi R8 и Lamborghini Huracán всегда отличались друг от друга так же разительно, как Локи и Тор. Громкий итальянец, обычно блистающий оттенками Skittles, породил множество различных вариантов исполнения, в то время как степенный немец сохранил гораздо меньший профиль, отдав предпочтение повседневному удобству эксплуатации, а не динамике. Но ситуация изменилась, по крайней мере для 333 счастливых покупателей Audi R8 GT 2023 года выпуска, самого мощного заднеприводного автомобиля Audi в истории. Он получил явно “ламборджинческий” крутящий момент в режиме заднего дрифта, и у нас только появилась возможность испытать эту “лошадку” на треке.
Что нового в R8 GT
Подводя итог функциональным улучшениям, рассмотренным в нашем первом обзоре R8 GT, можно сказать, что в основном речь идет о более мощном двигателе и немного более “короткой” и быстрой трансмиссии модели R8 V10 Quattro Performance. Audi не могла просто позаимствовать 630-сильный двигатель Huracán только потому, что эта конфигурация несовместима с сажевым фильтром, который, как ожидается, станет обязательным в Европе и уже устанавливается на автомобили Euro R8. Тем не менее, R8 GT получил уникальные кованые диски, передний стабилизатор поперечной устойчивости из углеродного волокна (с той же жесткостью, что и у существующей версии) и уменьшенную толщину шумоизоляции. Все это в совокупности позволяет сэкономить 20 килограммов по сравнению с текущей моделью V10 Performance RWD. Кроме того, имеется обширный аэродинамический пакет, состоящий из переднего сплиттера, фликеров с пикирующей плоскостью, накладок на боковые юбки, вертикальных элементов по бокам заднего бампера, диффузора и заднего антикрыла, подвешенного сверху на опорах типа “гусиная шея” для максимального снижения потока. Говорят, что пакет обеспечивает вдвое большую прижимную силу, чем пакет R8 Performance: 300 килограммов при номинальной максимальной скорости 320 км/ч. И, конечно же, есть режим дрифта с передачей максимального крутящего момента на задние колеса.
Как работает система распределения крутящего момента
Забудем все, что знали о функции регулировки крутящего момента в задорной карманной ракете Audi RS3. Эта полноприводная система обеспечивает плавность хода благодаря задней оси с двумя сцеплениями, которая может передавать весь крутящий момент на заднее колесо (в лучшем случае половину общего крутящего момента двигателя) на внешнюю шину в повороте. R8 GT уже направляет весь свой крутящий момент через тот же механический дифференциал с ограниченным скольжением, что и у всех R8, который обеспечивает фиксированную максимальную блокировку в 55 процентов при включении и 35 процентов при замедлении. Итак, управление крутящим моментом задней оси – это вопрос программирования систем контроля тяги и устойчивости и оно направлено на обеспечение семи различных степеней пробуксовки задних колес, посредством дроссельной заслонки и тормоза для достижения заданной величины пробуксовки колес.
Настройка крутящего момента задней оси
Регулятор крутящего момента задней оси управляется ручкой на нижней левой спице рулевого колеса. Нажатие на ручку переводит Audi R8 GT 2023 года в режим Performance – еще один шаг по сравнению с динамическими настройками системы Drive Mode Select. Он немного похож на режим Corsa от Lamborghini в том смысле, что исключает автоматическое переключение передач. С этого момента вращение ручки по часовой стрелке перемещается с позиций с первого по седьмое, постепенно увеличивая допустимую величину пробуксовки задних колес. Мы взглянули на целевые кривые процентного уровня пробуксовки колес для каждой настройки и отметили, что на скорости около 25 км/ч положение 1 допускает 20-процентное скольжение, а положение 7 – 67-процентное. На скорости 70 км/ч этот диапазон падает от 5 до 34 процентов, а на скорости 150 км/ч практически не допускается скольжения в любых условиях. В положении 4 система больше не использует торможение для ограничения пробуксовки или избыточной поворачиваемости.
Дрифтующий R8 GT
Audi установила для нас шины Michelin Pilot Sport 4S — входят в стандартную комплектацию для Европы (в стандартную комплектацию мы получим дополнительные европейские grippier Cup 2, но они не так хороши для дрифта). Конечно же, при выключенном контроле устойчивости и заднем крутящем моменте, набранном до 7, автомобиль нетерпеливо поджимает хвост. В этом режиме водитель полностью должен координировать управление рулем и дроссельной заслонкой, чтобы установить и удерживать занос. Но на этом покрытии, с этими шинами, на настройке 3 стало возможным легко войти в занос, установить угол поворота, уменьшить газ и позволить Torque Rear поддерживать занос. В этом ценность множества настроек: для разных трасс и сценариев сцепления с шинами одна из них, несомненно, упростит задачу поддержания идеального дрифта.
Насколько Lambo похож на R8?
После нашего опыта дрифта мы пересели на Audi R8 GTs 2023 года выпуска на шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 и проехали 5-и километровую 18-поворотную трассу Circuito Monteblanco на несколько горячих кругов, чтобы оценить динамику этого самого крутого R8. Так получилось, что мы только что опробовали его злого двойника, Huracán LP 640-2 Tecnica, двумя неделями ранее в Калифорнии. Итак, является ли R8 GT версией Lambo lite? Может быть. Автомобили, безусловно, стоят друг к другу настолько близко, насколько R8 может приблизиться к Huracán в исполнении STO или Tecnica.
Мы включили динамический режим и спортивный режим стабилизации (режим без заноса) — и все равно чувствовали, что задняя часть часто поворачивается, будь то на тормозах или при нажатии на “газ”. У нас никогда не хватало уверенности, чтобы отключить контроль устойчивости и атаковать серию поворотов, как это было на Tecnica. Мы также заметили, что в R8 GT включается ESC, когда мы сами не ощущали пробуксовки, и мы почувствовали, что трансмиссия замедляется и смягчает некоторые переключения, чтобы предотвратить опрокидывание шасси. Автомобиль не чувствовал себя уверенно, как и мы. Можно сказать, что стандартные карбоновые тормоза работали впечатляюще даже в сырую погоду. Тормозное усилие напрямую зависит от усилия на педали, в отличие от Huracán Tecnica, тормоза которой вели себя неуклюже и слишком резко включались в верхнем диапазоне скоростей.
Когда и сколько?
Когда в начале 2023 года начнут выпускать Audi R8 GTs 2023, почти половина отправится в США, и эти экземпляры будут несколько особенными. Автомобили с американской спецификацией имеют красную ромбовидную строчку на обшивке и очень мало опций. Не будет регулируемой подвески, не может быть серой краски Suzuka (плоская грязно-белая – не большая потеря), и на автомобилях для американского рынка нет сажевого фильтра, глушащего звук. Но вышеупомянутые шины Pilot Sport Cup 2 входят в стандартную комплектацию, как и лазерные фары, спортивный выхлоп, динамическое рулевое управление, аудиосистема Bang & Olufsen, спортивные ковшеобразные сиденья, а также уникальные карбоновые боковые лезвия, крышки зеркал и накладки на пороги. Единственный вариант – это выбор из трех цветов окраски: Tango Red Metallic, Daytona Gray и Mythos Black. Цена за базовую версию составит королевские 253 290 долларов США, что чуть больше, чем начальная цена Huracán Tecnica в 244 795 долларов.
Итог
Даже при сравнительно экстравертной внешности этого крылатого зверя, особенно в красном цвете, Audi, похоже, остается на своей полосе. Audi R8 GT 2023 года должен легко превзойти и превзойти базовый Huracán, но мы бы не стали делать ставку на то, что он опередит Tecnica или STO на трассе.
Технические характеристики Audi R8 GT 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $253,290 |
КОМПОНОВКА | Среднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный купе |
ДВИГАТЕЛЬ | 5,2 / 602 л.с. / 559 Нм с портом и прямым впрыском DOHC 40-клапанный V-10 |
ТРАНСМИССИЯ | 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1610 килограммов |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 264,9 сантиметров |
Д х Ш х В | 174,4 x 76, 4 x 48,7 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 3,3 секунды |
В ПРОДАЖЕ | 1-й квартал 2023 года |