Тест-драйв Porsche Macan GTS 2022 года: такой быстрый, такой цепкий, такой хороший

Porsche Macan GTS 2022

434-сильный Macan GTS от Porsche бросает вызов стереотипам о внедорожниках и ведет себя как автомобиль высокой производительности

Для тех, кто ищет спортивный автомобиль, но при этом еще и внедорожник, есть решение – Porsche. На Macan GTS 2022 года установлены липкие шины, которые присасываются к асфальту, как пиявки. При оборотах двигателя 4900 в минуту этот полноприводный внедорожник разгоняется до 100 километров в час быстрее, чем среднемоторный Boxster 718 S. И его рулевое управление настолько точное, что можно плескаться по лужам на парковке и использовать мокрые шины, чтобы писать любовные записки курсивом инженерам, которые воплотили такой автомобиль в жизнь.

Модели Porsche GTS всегда были эталонами в своем модельном ряду, независимо от того, идет ли речь о спортивных автомобилях, седанах или внедорожниках. Обычно зажатый между версиями S и Turbo, он прекрасно сочетает управляемость и мощность. Но, по крайней мере, на данный момент Macan GTS – это не обычная каша для медвежонка. Новинка 2022 года, GTS унаследовал 434-сильный 2,9-литровый V-6 с двойным турбонаддувом прошлогоднего Macan Turbo и занял место этой модели в качестве самого горячего блюда.

Насколько быстр Porsche Macan GTS?

GTS разгоняется с места до 100 км/ч за 3,6 секунды, и 12,2 секунды уходит на пролет четырехсот метров (четверти мили) – это самый быстрый автомобиль Macan, который когда-либо мы тестировали. (У нас никогда не было возможности протестировать модель с турбонаддувом, которую заменяет GTS.) Эта быстрота напрямую переносится с трассы на дорогу, где практически невозможно застать двигатель спящим. Выжмем газ, и Macan начинает действовать с молниеносным переключением на пониженную передачу, которое напоминает, что не только 434 лошадиные силы и 550 Нм крутящего момента делают этот автомобиль таким крутым, но и семиступенчатая коробка передач Porsche с двойным сцеплением.

Когда дорога становится извилистой, а ограничения скорости снижаются, впечатления только усиливаются. Адаптивные амортизаторы и усиленные пневматические пружины, которые опускают кузов на 1 см, входят в стандартную комплектацию GTS, в то время как спортивный пакет стоимостью 12 010 долларов включает управление крутящим моментом на основе торможения и 21-дюймовые колеса, обутые в шины Pirelli P Zero Corsa PZC4, которые на задней оси шире, чем на передней. Все это дает боковое сцепление на неровном асфальте нашей площадки для заноса до 0,96 g. На гладком асфальте автомобиль легко удерживается на дороге при 1-g, и это же внедорожник!

Однако я был бы не совсем прав, если бы сказал, что Macan управляется как спортивный автомобиль. Из-за этих расположенных в шахматном порядке шин, распределения большого веса и распределения крутящего момента на все четыре колеса, GTS не обеспечивает такого равномерного баланса сцепления спереди и сзади, как это делают 911, Cayman или Boxster. Во многих отношениях, и я говорю это как комплимент, Macan GTS ездит так же, как лучший в мире Volkswagen GTI. Он бесконечно предсказуем, его так легко разместить там, где хочется, и он меняет направление со сверхъестественной быстротой. Это волнует, и все же использование этих возможностей без особых усилий может сделать поездку еще более захватывающей. Кроме того, ежедневное использование дорогих и быстроизнашивающихся шин Corsa для водителя кажется глупым решением — даже в самом идиллическом климате.

“Маленькие” неприятности

Во многих отношениях Macan – странный маленький внедорожник. Он слишком маленький? Слишком низкий, чтобы называться внедорожником? Почему он выглядит так, будто в его решетку воткнули ретрактор? Однако не стоит долго размышлять над этими вопросами, потому что лучшие автомобили Porsche всегда немного “странные”.

Macan также имеет более простое физическое ощущение компактности. Его внешние размеры сравнимы с BMW X3 M и Mercedes-AMG GLC 63, и все же если встать рядом с Macan с четырьмя взрослыми людьми – можно здорово удивиться, будто у них единственная задача – втиснуться в машину-клоуна.

Требуется небольшая гимнастика, чтобы пролезть через узкие дверные проемы, а центральная консоль действительно занимает место для ног водителя и переднего пассажира, но внутри места чуть больше, чем можно ожидать. Четверо наших взрослых все же поместятся, хотя втиснуть их багаж может оказаться непросто.

С другой стороны, информационно-развлекательная система Porsche и емкостной сенсорный экран по-прежнему кажутся неправильными после более чем десятилетнего использования этой системы. Кажется не по-Порше, наличие такого большого количества настроек – жесткость амортизаторов, контроль устойчивости и активный выхлоп, среди прочего, — расположенных так далеко на центральной консоли, за рычагом переключения передач. Поскольку их невозможно определить на ощупь, приходится вытягивать шею и опускать глаза, чтобы найти то, что нужно, слишком надолго отводя взгляд от дороги.

Цена “почти совершенства”

Цена на Macan GTS начинается с 84 350 долларов. Даже проверенная цена этого конкретного GTS в размере 98 950 долларов кажется разумной, учитывая то, что мы получаем, а именно опыт, с которым могут сравниться немногие другие внедорожники. Есть конечно и другие внедорожники, которые могут имитировать ускорение Macan и мастерство прохождения поворотов. Немногие из них чувствуют себя при этом так естественно.

Больше фото Porsche Macan GTS 2022 смотрите здесь

Технические характеристики Porsche Macan GTS 2022 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$84,350
ЦЕНА (ПРОВЕРЕНО)$98,950
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬТвин-турбо объемом 2,9 л с прямым впрыском, 24-клапанный 90-градусный V-6
МОЩНОСТЬ434 л.с. при 6600 об / мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ550 Нм при 1900 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ7-ступенчатая автоматическая система с двумя сцеплениями
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2026 кг (56/44%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА280,6 см
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА186,1 x 76,1 x 62,8 дюймов
0-100 КМ/Ч3,6 секунды
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ)12,2 секунды при скорости 179 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч32,3 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,96 g (среднее значение)
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С)10,6/9,7/12,3 л/100 км
В ПРОДАЖЕСейчас