Тест-драйв Honda CR-V 2023: все еще лучший компактный внедорожник?
С новым Honda CR-V 2023 года перед японским автогигантом стояла большая задача по улучшению автомобиля, который уже стал лучшим компактным кроссовером, по нашему мнению
Ранее мы подробно описали все изменения в Honda CR-V 2023 года. Вкратце, однако, он получил более яркий внешний дизайн и интерьер, аналогичный новейшим HR-V и Civic. Можно сразу заметить ставшие уже “фамильными” вентиляционные отверстия в виде ячеистой сетки на приборной панели с акцентной отделкой под них, которая отличается от отделки своих собратьев по модельному ряду. И наоборот, элементы управления системой кондиционирования выглядят идентично.
Honda заявляет, что подлокотник CR-V 2023 года имеет объем 9,0 литров, что является максимальным показателем в этом сегменте автомобилей. Пассажиры заднего ряда получают дополнительно 1,5 сантиметра пространства для ног, а спинки задних сидений имеют восемь регулируемых углов наклона. Honda также увеличила грузовое пространство в багажнике. Багажные отделения негибридных моделей также оснащаются регулируемым полом.
Honda еще не провела для нас полноценную программу вождения для CR-V 2023, но мы кратко, может быть, минут за 30, протестировали полноприводную модель EX-L, и наши первоначальные впечатления немного неоднозначны.
Немного больший размер новой модели может заставить забыть, что технически это “компактный” внедорожник. У него колесная база на 4 см больше, а в целом авто на 4 см длиннее, с незначительным увеличением ширины и высоты. Благодаря глобальной архитектуре Honda, которая также лежит в основе новейших моделей Civic и HR-V, конструкция кузова стала на 15 процентов жестче на кручение, что позволяет настраивать подвеску на повышение комфорта при езде и увеличить отзывчивость рулевого управления.
Результат в этом отношении был очевиден почти сразу. В целом нам сразу понравилось рулевое управление, поскольку оно обеспечивает достаточный вес, а не ощущение перегруженности, хотя нам бы больше понравилось, если бы оно давало дополнительные ощущения. Действительно, опыт вождения показывает, что внедорожник имеет общую архитектуру с Civic и HR-V, и это хорошо. Сиденья поддерживают и, наряду с хорошей общей настройкой подвески и амортизацией, обеспечивают комфортную езду, которая по большей части позволяет избежать ощущения плавучести (однако дороги, по которым мы ездили, имели ограничение скорости до 90 км/ч и медленней). Такая настройка предотвращает чрезмерный крен шасси при прохождении поворотов. Не стоит заблуждаться, CR-V не является производительным автомобилем, но ощущения от вождения достаточно приятные, чтобы не нарушать стиль жизни, требующий практичности хэтчбека с высокой проходимостью.
Как и EX, EX-L, который мы протестировали, поставляется со стандартным 190-сильным 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом с крутящим моментом 242 Нм и бесступенчатой коробкой передач. (В комплектациях Sport и Sport Touring используется 2,0-литровый гибридный силовой агрегат Honda I-4 / с двумя двигателями, обеспечивающий максимальную мощность 204 л.с. и 334 Нм.)
Наш короткий маршрут состоял из ровных дорог, где внедорожник показал себя тихим крейсером с достаточной мощностью, чтобы мы не морщились во время обгона. Honda заявляет, что пересмотрела турбонагнетатель и головку блока цилиндров, чтобы обеспечить более широкий диапазон крутящего момента, который достигает максимума на меньших оборотах, чем раньше. Однако вариатору, как правило, требуется секунда, чтобы увеличить обороты двигателя, в момент нажатия на газ, поэтому стоит соответствующим образом планировать свои действия. В конечном счете, эта новая модель ведет себя не быстрее, чем ее предшественница, что всегда разочаровывает, когда автопроизводитель заменяет одну из опор своей линейки. С другой стороны, когда приходит время остановиться, педаль тормоза обеспечивает удивительно приятное ощущение и обратную связь, а не имитирует наступание в миску с овсянкой.
Говоря о пассажирах, мы были впечатлены большим пространством для ног сзади, а восьмиступенчатая регулировка наклона спинки задних сидений – отличная особенность. Однако Honda промахнулась с последним в плане управления: единственный способ отрегулировать угол наклона — это пластиковый рычаг, расположенный в верхней части сиденья. Пассажирам приходится тянуться к рычагу, особенно это сложно сделать, будучи пристегнутым ремнем безопасности. А поскольку это единственная ручка, с помощью которой сиденье выдвигается вперед, мы предполагали, что оно в конце концов сломается. Даже если оно спроектировано таким образом, чтобы поломка не произошла, такое восприятие является потенциальным источником стресса для владельцев.
Несколько других критических замечаний: общий дизайн приборной панели выглядит устаревшим, особенно по сравнению с гораздо более современными конкурентами, такими как новый Kia Sportage. Нам по-прежнему нравится сотовый рисунок вентиляционных отверстий, а классическая приборная панель с двумя большими циферблатами, безусловно, однозначна (даже если две трети панели – все, кроме спидометра, — цифровые). Мы не можем спорить с простотой системы климат-контроля с тремя циферблатами, но информационно-развлекательный экран слишком мал. Все это кажется немного старым, учитывая то, что некоторые конкуренты предлагают в своих интерьерах.
Наш быстрый осмотр заднего сиденья и грузового отсека Honda CR-V 2023 года выявил некоторые дополнительные моменты, на которые стоит обратить внимание. Пространство в обеих областях было в порядке: это никогда не было проблемой для CR-V, и мы сомневаемся, что это когда-либо будет. Но количество упрощений удивило нас.
У CR-Vs предыдущего поколения были дополнительные ручки на стенках грузового отсека для опускания спинок задних сидений – нововведение, скопированное большинством его конкурентов. Но теперь этого нет в новом CR-V. Здесь нет разъемов питания или USB-портов для задних пассажиров (хотя последние присутствуют в гибридных моделях). И хотя многие внедорожники теперь оснащены гигантскими панорамными люками, которые позволяют скучающим пассажирам на задних сиденьях наслаждаться пейзажем, CR-V получил старомодный люк с одним стеклом только для пассажиров на передних сиденьях. Мы бы с радостью поменяли немного внутреннего пространства и привлекательности для вождения на большее количество тех маленьких дополнений, которые облегчают повседневную жизнь с внедорожником, или, по крайней мере, на интерьер, который выглядит и ощущается прогрессивно.
Каждое шестое поколение CR-V будет производиться на заводах Honda в США и Канаде. Стартовые цены варьируются от 32 355 долларов за переднеприводный CR-V EX до 39 845 долларов за полноприводную гибридную модель Sport Touring: прежняя ценностно-ориентированная отделка LX исчезла.
Больше фото Honda CR-V 2023 года смотрите здесь
Технические характеристики Honda CR-V 2023 года
БАЗОВЫЙ ЦЕНОВОЙ ДИАПАЗОН | $32,355-$39,845 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, FWD / AWD, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛИ | 1,5 л / 190 л.с. с турбонаддувом DOHC 16-клапанный I-4; 2,0 л / 143 л.с. 16-клапанный двигатель I-4 DOHC с циклом Аткинсона плюс два электродвигателя, 204 л.с. |
ТРАНСМИССИИ | 1-ступенчатая автоматическая (вариатор) |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1630-1770 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 270 см |
Д х Ш х В | 184,8 x 73,4 x 66,6 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 6,8-8,0 сек |
В ПРОДАЖЕ | В ближайшее время |