Тест-драйв Genesis GV60 2022: многообещающая версия Performance (производительность)
Это первый специализированный электромобиль Genesis, и он дает четкое представление о том, куда движется корейский автогигант
Genesis представит свой последний новый двигатель внутреннего сгорания к 2025 году, и компания рассчитывает полностью перейти на производство электромобилей только к 2030 году. Genesis GV60 2022 года – первый специализированный электромобиль от корейского автопроизводителя, который непосредственно предвосхищает будущее электромобилей. При производстве первого автомобиля всегда возникает множество проблем, но, похоже, GV60 стал легкой прогулкой для Genesis или всего Hyundai Motor Group. Несмотря на необычный дизайн, компактный внедорожник вместителен, поддерживает скорость быстрой зарядки намного выше средней и, что пожалуй самое главное, вождение приносит удовольствие.
Мы провели несколько дней за рулем модели Genesis GV60 Performance 2022 года, который, как следует из названия, ориентирован на динамичное вождение. И хотя его показатели мощности впечатляют, GV60 также удобен и бесшумен, и в нем есть что полюбить.
Электрификация
От внедорожника, который обозначает “производительность” в своем названии, прежде всего ожидается, что он обеспечит именно это. Производительность GV60 не пустой звук. Благодаря двум электродвигателям (один спереди, другой сзади) мощностью 429 л.с. и крутящим моментом почти 700 Нм, GV60 является самым мощным Genesis на сегодняшний день, и с большим отрывом. Есть электрическая зеленая кнопка на рулевом колесе со словом “Boost”, которая увеличивает мощность до 483 лошадиных сил на 10 секунд за раз, обеспечивая жесткое ускорение, от которого у пассажиров захватит дух. Поначалу, на старте на светофоре, колеса заметно пробуксовывают, но как только шины прогреваются, машина устремляется вдаль как ракета.
Также GV60 в высшей степени удобен. Для более спокойного темпа езды предусмотрен режим Eco, который обеспечивает спокойствие в салоне и меняет усиление рулевого управления на легкое, а также уменьшает шум от электродвигателей: подача мощности выверенная и линейная.
Мы хотели бы увидеть некоторые улучшения в плане торможения. Тормоза настроены в пользу функции регенерации (когда двигатели действуют как генераторы при замедлении автомобиля), и когда фрикционные тормоза вступают в работу, кажется, что тормозное усилие не так велико, как хотелось бы, учитывая, с какой мощностью работает GV60.
Еще один компромисс в пользу всей этой мощности? Меньший запас хода. EPA заявляет, что GV60 способна проехать 378 километров на одной зарядке, что ниже среднего в данном ценовом диапазоне. Мы видели больший запас хода в Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, которые используют ту же платформу и аккумулятор, что и GV60, но стоят дешевле. Конечно, ни один из этих электрических кроссоверов не обладает такой мощностью, как GV60 Performance, но они по-прежнему интересны в управлении и способны преодолевать более 480 километров в определенных конфигурациях.
Усовершенствованные функции безопасности помощи водителю GV60 работают так же хорошо, как и в обычном внедорожнике GV70. Среди многих других – интеллектуальный круиз-контроль с функцией остановки и движения, система помощи при движении по шоссе, система помощи при удержании полосы движения и система помощи при предотвращении столкновений. Хотя функция удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль хорошо работают вместе, это не Ford BlueCruise или SuperCruise от GM. Все равно нужно держать руки на руле и быть внимательным все время: тем не менее, GV60 во время наших поездок всегда держался на своей полосе и следовал на безопасном расстоянии от впереди идущей машины.
Все дело в деталях
Неудивительно, что GV60 выигрывает от того же внимания к деталям, что и другие автомобили Genesis, такие как наш внедорожник 2022 года, GV70. Однако в электрическом GV60 есть круглая и овальная тема, похожая, но не совсем идентичная схеме, используемой в GV70, и она повсюду внутри, от дверных панелей до вентиляционных отверстий и центральной консоли. И хотя запуски GV60 и GV70 были разделены всего несколькими месяцами, на рулевом колесе GV60 и элементах управления HVAC установлено новое распределительное устройство. Ручки регулировки температуры были заменены переключателями, а кнопки для вентилируемых и подогреваемых сидений теперь расположены за рычагом переключения передач. Эти изменения приветствуются — поверьте мне, я уже несколько месяцев ежедневно езжу на тестовом автомобиле GV70.
В GV60 также больше футуризма, а именно функция распознавания лиц, которая открывает автомобиль владельцу: вот и ключи от машины ушли в прошлое. Водитель может запустить GV60, отсканировав свой отпечаток пальца, после чего установленная на консоли сфера поворачивается, открывая рычаг переключения передач. помимо того, что эта функция произведет впечатление на ваших друзей, сфера также является хорошим индикатором того, включен автомобиль или выключен. Сфера также решает одну из наиболее любопытных проблем GV70: ручка переключения привода в этом внедорожнике имеет аналогичные размеры и расположена рядом с ручкой управления информационно-развлекательной системой. Еще одна ценная особенность – традиционный солнцезащитный козырек в полный размер на панорамной крыше. Все чаще появляются электромобили с большими крышами из тонированного стекла.
Благодаря двум 12,3-дюймовым экранам — один для информационно-развлекательной системы, а другой для комбинации приборов, GV60 выглядит современно. Новая информационно—развлекательная система имеет улучшенную графику и такую же простую в использовании компоновку, но ей по-прежнему не хватает беспроводной Apple CarPlay или Android Auto – функции, которые является стандартными в более дешевых моделях.
Благодаря длинной колесной базе внутри достаточно места. Одна вещь, которую мы хотели бы видеть в обновлении среднего цикла, – это возможность складывать задние сиденья из грузового отсека: в настоящее время их можно сложить только сбоку от сидений.
Технические характеристики Genesis GV60 AWD (Performance) 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $68,985 |
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА | $69,560 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Передне-, задне-моторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Электрический, на постоянных магнитах |
МОЩНОСТЬ | 215 л.с. (спереди), 215 л.с. (сзади); 429 л.с. * (оба) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 349 Нм (спереди), 349 Нм (сзади), 699 Нм (оба) |
ТРАНСМИССИЯ | 1-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 2201 кг (50/50%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 290 см |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 177,8 x 77,4 x 62,6 дюйма |
0-100 КМ/Ч | 3,6 сек |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 12,1 сек при скорости 182,1 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 38,7 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,85 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 26,9 секунды при 0,63 g (среднее значение) |
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА (СМЕШ) | 378 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
* 483 л.с. в течение 10 секунд в режиме Boost |