Концепт-кар Hyundai Hyper-Hot N Vision 74: нам удалось его обкатать

Hyundai Hyper-Hot N Vision 74

670-сильный N Vision 74 – это высокотехнологичное, высокопроизводительное купе, и есть люди, которые делают все возможное, чтобы запустить его в производство

Hyundai N Vision 74 – самый популярный концепт-кар десятилетия. И не только потому, что его визуальные эффекты Tokyo-Drift-meets-1980-х годов взорвали все телефоны, когда несколько месяцев назад были опубликованы первые изображения. N Vision 74 – это гораздо больше, чем просто потрясающая конфетка для глаз, созданная под руководством главного дизайнера Hyundai Сангьюпа Ли. Этот полностью функциональный, полностью управляемый концепт, отражаюший видение Hyundai будущего высокопроизводительных автомобилей 21-го века.

И это полностью осуществимо в производстве.

Под капотом в N Vision 74 используется оборудование и технологии, которые уже работают в автомобилях Hyundai, находящихся в производстве. Более того, источники в Hyundai N намекают, что, если многие энтузиасты сильно захотят этот электромобиль, высшее руководство вполне может выпустить легальную уличную модель.

Что такое N Vision 74?

N Vision 74 прославляет Hyundai, который так и не был построен, концепт Hyundai Pony Coupe 1974 года, разработанный легендарным Джорджетто Джуджаро. Для Сангюпа Ли, который уехал из Кореи в возрасте 18 лет и провел 26 лет, работая в студиях автомобильного дизайна для 15 брендов в восьми странах, и чьи дизайнерские заслуги включают Chevy Camaro 2010 года выпуска и нынешний Bentley Continental GT, это посвящение Pony Coupe было глубоко личным проектом. “Я годами набрасывал идеи N Vision 74”, – говорит он. “Я даже делал их наброски в самолете в Корею, по пути к началу работы в Hyundai. Я хотел создать автомобиль, который прославлял бы корни Hyundai “.

Воплощением этих эскизов в трехмерную реальность занималось подразделение Hyundai по управлению брендом N и автоспорту – собственный горячий цех, созданный бывшим боссом BMW M Альбертом Бирманном. Для компании N, которой сейчас руководит бывший исполнительный директор Mercedes-Benz Тилль Вартенберг, идея N Vision 74 стала частью программы Rolling Lab, где разрабатываются и создаются полнофункциональные прототипы для тестирования и оценки идей и технологий, повышающих производительность.

Угловая e-LSD и восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, устанавливаемые на Hyundai Kona N, являются продуктами программы Rolling Labs. Электромобиль RN22e – это еще один проект Rolling Labs, результаты которого будут применены к Ioniq 6 EV racer, который Hyundai планирует использовать на чемпионате мира по автогонкам 2023 года, а также к внедорожному Ioniq 5 N performance EV, выходящий в следующем году.

N Vision 74 был создан как передвижная лаборатория для высокопроизводительного силового агрегата, использующего технологию водородных топливных элементов. Хотя другие автопроизводители, в частности Mercedes-Benz и Honda, в значительной степени отказались от топливных элементов, Hyundai верит в данную технологию. Наряду с Mirai от Toyota, внедорожник Hyundai Nexo является одним из двух автомобилей на топливных элементах, доступных для продажи.

Несмотря на нехватку инфраструктуры для заправки водородом, Hyundai считает, что автомобили на топливных элементах могут стать жизнеспособной долгосрочной альтернативой обычным электромобилям на аккумуляторах, особенно с точки зрения их потенциальной дальности хода и возможности быстрой заправки. И, по словам Вартенберга, силовые агрегаты на топливных элементах предлагают интересные возможности в автоспорте высшего уровня.

Концепт топливных элементов N 2025 Vision Gran Turismo, представленный в 2015 году, не зря выглядел как прототип Ле-Мана, говорит Вартенберг: “Идея топливных элементов в N Vision 74 имеет большой потенциал для гонок на выносливость. Я бы не выполнял свою работу, если бы сказал, что не думаю об этом для Ле-Мана 24 и других гонок на выносливость “.

Что скрывается под капотом N Vision 74?

Пропорции, осанка и детализация N Vision 74 превосходны — в стиле ретро, но полностью современны с точки зрения исполнения. Для поколения, выросшего на хот-хэтчах с коротким носиком и среднемоторных суперкарах, этот угловатый, мускулистый Hyundai – свежий и захватывающий взгляд на современный автомобиль с высокими характеристиками.

Но то, что скрывается под капотом, не менее свежо и волнующе. Hyundai называет N Vision 74 водородно-электрическим гибридным автомобилем. Это потому, что его трансмиссия использует электричество как от водородного топливного элемента, так и от аккумулятора емкостью 62,4 кВт * ч, который можно подключать и заряжать, как в любом обычном электромобиле.

Hyundai Hyper-Hot N Vision 74

Для езды по городу или автостраде блок топливных элементов мощностью 85 кВт (нетто) обеспечивает всю электроэнергию, необходимую для питания двух двигателей, установленных сзади, по одному на каждое колесо. На трассе, в условиях высокой нагрузки, аккумуляторная батарея обеспечивает основную мощность двигателей.

По словам инженеров Hyundai N, сложность заключается в том, чтобы сбалансировать потребляемую мощность между блоком топливных элементов и аккумуляторной батареей. Когда блок не используется для обеспечения максимальной производительности, энергию топливных элементов можно использовать, например, для пополнения заряда аккумулятора. Еще одна задача – поддерживать его в прохладном состоянии: три независимые системы охлаждения следят за температурой аккумулятора, топливных элементов и двигателя.

Сколько серийного или предсерийного оборудования используется в N Vision 74? Блок топливных элементов и два водородных бака высокого давления взяты от Hyundai Nexo. Но по-настоящему умная часть заключается в том, что N Vision 74 не будет сиротой внутри Hyundai. У автомобиля та же колесная база, что и у концепта Genesis X Speedium, говорят инсайдеры с улыбкой, заставляющей делать свои собственные выводы. И, добавляют они, мы можем ожидать еще один концепт, который также может быть частью того же семейства автомобилей, что и N Vision 74 и X Speedium.”Мы хотели бы сделать этот автомобиль как можно скорее”, – говорит глава отдела управления брендом N Джун Ву Пак. И он и его коллеги делают все возможное, чтобы это произошло.

N Vision 74 – это не просто технический экспонат, это бизнес-кейс. Использование как можно большего количества серийного или предсерийного оборудования помогло бы снизить затраты на разработку и производство серийной версии N Vision 74.

Давайте пристегнемся и отправимся в путь

Я первый человек в мире, не считая инженеров и водителей-испытателей Hyundai Motor Group, который сел за руль N Vision 74. “Пожалуйста, не разбейте его”, – говорят они, когда мы идем к крылатому купе, молча притаившемуся на пит-лейн потрясающей трассы Бильстер-Берг на севере Германии. Этот автомобиль один в одном экземпляре, и впереди у него несколько насыщенных дней медиа-драйва.

Протискиваемся через металлический каркаса и устраиваемся на гоночных сиденьях с откидными спинками. На приборной панели, центральной консоли и рулевом колесе много микросхем. Большой серебристый нактоуз вмещает цифровую приборную панель и вентиляционные отверстия и крепится к центральной консоли с помощью стойки с полным набором элементов управления HVAC.

Поворотный переключатель передач и блок с кнопкой включения электронного тормоза, селектором управления приводом и переключателем выключения / включения курсовой устойчивости находятся прямо в корзине запчастей Hyundai Motor Group, так же как и рычаги индикатора и стеклоочистителя.

Один взгляд на приборную панель многое говорит о силовой установке N Vision 74. На графике показана общая мощность двигателей, а также крутящий момент, создаваемый каждым двигателем по отдельности. Другие показывают процент мощности, поступающей от аккумулятора и топливного элемента, а также состояние заряда аккумулятора и количество водорода в паре герметичных баков под задним люком.

По словам Hyundai, при полной батарее и 4-кг водорода в баках максимальная дальность хода N Vision 74 составляет более 595 км.

Будь то топливный элемент или аккумулятор, питающий двигатели, N Vision 74 – это автомобиль с электрическим приводом, и именно так он ездит. Мы получаем мгновенный крутящий момент и линейный скачок тяги, когда нажимаем на акселератор.

Один круг в обычном режиме, чтобы прочувствовать ситуацию, а затем я переключаюсь в режим трека. Помимо прочего, это активирует функцию имитации e-diff, достигаемую за счет изменения крутящего момента, который каждый двигатель передает на приводимое им колесо. N Vision 74 жестко выходит из поворотов, когда я включаю подачу мощности, и очень похож на автомобиль с задним приводом, тяга усиливается за счет распределения веса 40/60 спереди / сзади.

Шины Pirelli P Zero, 270/35 R20 спереди и 315/30 R21 сзади, были свежими в начале нашего срока и кажутся немного стертыми, поэтому стоит быть плавным при нажатии на педаль газа, особенно когда я выключаю контроль устойчивости. Ощущения от управления хорошие.

При заявленной массе в 2470 кг N Vision 74 не является легковесом — инженеры говорят, что серийная версия была бы значительно легче, но Hyundai с широкой колеей хорошо маскирует свою массу, чувствуя себя уверенно и отзывчиво на поворотах. Низкий центр тяжести помогает, и мы можем загружать переднюю ось при торможении, чтобы улучшить поворот, а затем включить двигатель раньше, чтобы заставить авто вращаться.

Я не мог проверить заявленное время разгона N Vision 74 менее 4,0 секунды до 100 км/ч или заявленную максимальную скорость 249 км/ч на Bilster Berg – максимум, что я достиг, это 194 км/ч. Но силовой агрегат, несомненно, имеет отличное ускорение.

Hyundai Hyper-Hot N Vision 74

Что дальше?

Что будет дальше, зависит от нас, говорят люди из N. Когда Вартенберга спросили, построит ли Hyundai N Vision 74 для технологического миллиардера с 30-летним стажем, у которого есть деньги, чтобы их сжечь, ответ Вартенберга был однозначным: “Почему бы и нет?”

“Но, – добавил Вартенберг, – я бы не стал этого делать для одного человека, потому что мы должны оставаться верными нашему бренду N. А это значит, что мы создаем повседневный спортивный автомобиль, доступный многим. Мы хотим обеспечить высокую производительность на дороге и сделать его максимально близким к нашим энтузиастам. Он может получить первый. Это был бы мой ответ ему “.