Lamborghini Urus Performante 2023: самый крутой суперкар среди внедорожников

Lamborghini Urus Performante 2023

Компания, производящая суперкары, старается превратить свой внедорожник в суперкар

Lamborghini еще в 80-х годах был построен очень известный внедорожник с двигателем V-12, но данный бренд – это прежде всего компания по производству суперкаров. Дело в том, что ее самый продаваемый продукт в наши дни – внедорожник, поэтому компания изо всех сил старается превратить его в суперкар. Отсюда и его последняя версия: Lamborghini Urus Performante 2023 модельного года.

Не то чтобы Urus был медленным, с любой натяжкой. На самом деле, это самый быстрый внедорожник, который мы когда-либо тестировали, и рекордсмен в скорости проезда круга на WeatherTech Raceway Laguna Seca. Однако этого явно недостаточно для Lamborghini.

Чтобы добиться еще большей производительности, Lamborghini прошелся по Urus пилой с мелкими зубьями. На первый взгляд, большинство исходных показателей Urus Performante выглядят относительно небольшими на бумаге, но, по словам Lamborghini, реальные результаты будут значительными.

Механические обновления

Начнем с того, что 4,0-литровый твин-турбо V-8 Urus Performante 2023 выдает всего 16 лошадиных сил и 657 сил американских пони (дьявольские 666 метрических лошадиных сил). Крутящий момент не изменился и составляет 850 Нм. Lamborghini заявляет, что Urus Performante разгонится с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды, что, без сомнения, является консервативной оценкой, учитывая, что стандартный Urus сделал это ровно за 3,0 секунды во время нашего тестирования. Performante может просто расколоться на высоких двойках, особенно если учесть, что стандартное передаточное отношение задней оси было сокращено с 3,16: 1 до 3,40: 1 в попытке улучшить ускорение. Максимальная скорость теперь составляет 305 км/ч — наравне с самыми быстрыми внедорожниками на планете.

Добавим к этому 50 кг экономии веса, достигнутой в основном за счет добавления панелей из углеродного волокна. Теперь вентилируемый капот выполнен из карбона, как и передняя панель и сплиттер, задняя панель и диффузор, все спойлеры, торцевые пластины на заднем антикрыле, установленном на крыше, и даже накладки на тормозные колодки. Крыша из углеродного волокна с прозрачным покрытием не является обязательной, а капот (за исключением вентиляционных отверстий) может быть с прозрачным покрытием или окрашен в цвет кузова. Весь этот новый кузов увеличивает общую длину Urus Performante на пару сантиметров.

Вышеупомянутое заднее антикрыло с наконечниками из углеродного волокна стало больше и, как говорят, увеличивает прижимную силу на 38 процентов, в то время как вентиляционные отверстия на капоте и за задними колесами уменьшают лобовое сопротивление и улучшают аэродинамическую эффективность на 8 процентов.

Титановая выхлопная система Akrapovič с характерными выхлопными патрубками, установленная под Urus Performante 2023, также помогает снизить вес. То же можно сказать и о дополнительных “легких” 22-дюймовых колесах. Другие колеса, массивные 23-дюймовые, по понятным причинам тяжелее. Оба варианта колес также на 0,3 дюйма шире, чем у стандартного Urus, что расширяет колею на 0,6 дюйма. Все колеса обуты в супер-липкие шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые едва ли можно использовать на улице – впервые их устанавливают на внедорожник.

За колесами установлены стальные пружины, а не пневматическая подвеска, установленная на обычном Urus. Они опускают внедорожник Lamborghini на 1,3 см и дополняются набором адаптивных амортизаторов, специально настроенных для Performante. Для дальнейшего контроля нежелательных движений кузова используются обновленные активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Также перекалиброваны: передняя и задняя рулевые системы.

Единственное, чего не коснулся Lamborghini, – это массивные карбон-керамические тормоза, которые феноменально хорошо работают на более тяжелых стандартных Urus. Lamborghini заявляет, что Performante остановится со скорости 100 км/ч до 0 за 32,9 метров, что так же консервативно, как и оценка ускорения, учитывая, что мы измерили более короткий тормозной путь к стандартного Urus, делающий остановку за 32 метра.

Обновления программного обеспечения

Инженеры Lamborghini также рассказали нам, что некоторые новообретенные преимущества Urus Performante в скорости и производительности были достигнуты не за счет механических изменений, а за счет оптимизации программного обеспечения. Инженеры заставили системы контроля тяги и устойчивости работать более эффективно, например, с контроллером полного привода. Также помогла точная настройка двигателя и трансмиссии, а также их лучшая синхронизация.

Кроме того, Lamborghini обновила режимы вождения Urus Performante и даже добавила новый: ралли. Как вы уже могли догадаться, он был разработан для езды по грунтовым и гравийным дорогам. Тем не менее, мы бы рекомендовали сменить шины перед использованием этого режима.

Цена

Lamborghini заявляет, что Urus Performante поступит к покупателям в конце 2022 года после его мирового дебюта на автомобильной неделе в Монтерее. Цена установлена на уровне 260 676 долларов до поставки, и обычно колеблется от 1000 до 2000 долларов. Это примерно на 50 000 долларов больше, чем у стандартного Urus, что является большими деньгами для большинства людей, но не для большинства владельцев Lamborghini.

Технические характеристики Lamborghini Urus Performante 2023

БАЗОВАЯ ЦЕНА$262,000 (est)
КОМПОНОВКАПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ4,0 л / 657 л.с. / 850 Нм твин-турбо DOHC 32-клапанный V-8
ТРАНСМИССИЯ8-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА2 199 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА300,2 см
Д х Ш х В202,2 x 79,4 x 64,5 дюймов
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч3,3 секунды
РАСХОД ТОПЛИВАЕще не оценен
В ПРОДАЖЕДекабрь 2022